Леонард Арсланьян.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Георгий Симонян

Везде себя чувствовал комфортно.

(ноябрь 2016)
1

-Леонард, о вас несправедливо мало информации. Расскажите, откуда вы родом?

Я родился в Сибири, в городе Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области, там пошел в школу. А во второй класс школы я уже пошел в городе-герое Керчь, у дедушки с бабушкой.
В Керчи закончил школу и поступил в Симферополе в Университет на факультет физвоспитания. Закончил его и «успешно» не работал ни одного дня по полученной специальности.

-Каким видом спорта занимались?

Я был десятиборцем.

-Другие виды спорта привлекали? Футбол, например.

Футболом никогда не интересовался. А вообще я занимался водным поло. Но в Университете такой специальности не было, и я переквалифицировался в десятиборцы.

-Родители имели отношение к музыке?

Папа очень хорошо пел, мама играла на аккордеоне.

А как музыка вошла в вашу жизнь?

Кто-то из великих сказал:
- Если человеку не дано петь, то его нельзя научить!
Я не учился в музыкальной школе и не знаю нот. Но я знаю гармонию, могу играть по слуху.
Во времена моей юности Керчь была фактически культурной столицей Крыма. В городе было девять Домов культуры, и в каждом был музыкальный коллектив. Я с юных лет участвовал в художественной самодеятельности Керченского судоремонтного завода. Там был полный состав джаз-бэнда. Это еще до появления вокально-инструментальных ансамблей.

-Вы там пели?

Да. Участвовали в различных конкурсах местного значения. А когда я стал учиться в Университете, то меня пригласили в Симферопольский джаз-оркестр, где работали настоящие профи. Все время обучения в Университете я работал в этом оркестре. Кстати, он был при ДК МВД.
И когда я сдавал госэкзамены в Университете, мне позвонила бывшая участница этого коллектива, которая уехала работать в Московскую филармонию. Она сообщила, что в Московском Мюзик-холле проводится конкурс на замещение вакантной должности солиста-вокалиста. И предложила приехать в Москву.
Я приехал на прослушивание. Меня прослушивал сам Юрий Львович Юровский, он и взял меня в коллектив, выбрав из двадцати претендентов.


-Кто из известных тогда работал в Мюзик-холле?

Любовь Полищук с мужем Валерием Макаровым. Они перешли туда из коллектива «Омичи на эстраде». Еще работал известный конферансье Владимир Холемский.
Я отработал год в московском Мюзик-холле, но через год начались бытовые сложности. И я был вынужден перейти в МОМА в подменный состав. То есть мы подменяли в разных ресторанах музыкальные коллективы, которые по тем или иным причинам не могли выступать. Там я проработал месяца два или три. И в один прекрасный день 1974 года в ресторан пришел Борис Волгин. И пригласил меня работать в вокально-инструментальный ансамбль «Чаривни гитары», в котором он был художественным руководителем. Борис предложил мне работать отделение и прочие интересные условия. Я согласился.

-Волгин будучи руководителем и бас-гитаристом выходил на сцену?

К тому времени он перестал выходить на сцену и только руководил. А на бас-гитаре играл Дмитрий Рыбак.

-Когда вы пришли в ансамбль, солистка уже работала?

Да, это Ирина Нижегородцева. Она записала все бэки на нашей пластинке с песнями «Десятый класс», «Ганка»….
ВИА "Чаривни гитары":
слева-направо: Сергей Евстратов, Сергей Цирес, Дмитрий Рыбак, Леонард Арсланьян, Ирина Нижегородцева, Борис Ольшанский, Руслан Беликов, Виктор Павленко, конферансье

-Кто был клавишником?

Руслан Беликов. Он остался из первого состава «Чаривних гитар».

-Ансамбль «Чаривни гитары» состоял в Киевской филармонии?

Наш руководитель Борис Волгин был довольно изощренным продюсером. Он не зря взял такое название как «Чаривны гитары». Тогда очень популярна была польская группа «Червоны гитары» и на этом сходстве можно было играть. И сейчас, когда узнают, что я работал в ансамбле «Чаривни гитары», вспоминают, что мы здорово пели на польском (смеется). Хотя, мы на польском вообще не пели.
Тоже самое и касаемо филармоний. Мы бегали по разным филармониям. Работали во Владимирской филармонии, в Элистинской, в Благовещенске (это, кажется, Амурская филармония) и во многих других. Но в Киевской филармонии я никогда не работал.

-А где была репетиционная база ансамбля?

В Москве, но где – не вспомню. К тому же почти весь репетиционный период у нас проходил на гастролях. Дело в том, что мы работали на аппаратуре имени Бори Волгина…
Он сам и его товарищ ее изготавливали. Боря закончил МАИ (Радиофакультет) и был большим специалистом в области такой техники. Весь этот аппарат мы возили с собой, на нем и репетировали.

-Где записывалась пластинка с песнями «Добрый дождик», «Ганка», «Десятый класс», «Вместе с гитарой»?

На «Мелодии». Рафик Рагимов записывал нас.

-Все четыре песни записали вы. Вы были единственным солистом?

Нет, не единственным, но просто так получилось.

-Но на пластинке не был указан солист?

Тогда была такая политика: указывался только художественный руководитель. Полная обезличка. Даже, если была на пластинке фотография коллектива, то не указывался никто. Я же говорю – полная обезличка. Все удивляются, когда узнают, что это мой голос.

-Да я сам узнал лет десять назад, когда в Интернете пошло общение на эти темы. Даже то, что Волгин был руководителем, мало о чем говорило. На фото с пластинок он не был указан.

Да, к сожаленью, это так.

-Эта пластинка была первой, а песни Алексея Экимяна - второй?

Да, мы ее позже записали.

-Кто солировал в песнях на этой пластинке?

Одну песню «Любиш чи не любиш» записала сольно Ирина Нижегородцева, «Киянко мила» - я и Ирина, «Подаруй – Яша Кулишевский и Ирина, и «Ты за мене замiж выйди» - Яша.

-Какую роль выполнял в «Чаривних» Кулишевский?

Он был шоуменом, конферансье, пел сольно.

-Его полное имя – Яков?

Да, но объявляли его как «Ян Кулишевский».

-Состав «Чаривных гитар» в какой-то момент сильно обновился?

Пришли киевские музыканты из группы «Эней»: Павел Жагун, который был блестящим трубачом, Тарас Петриненко – клавишник и вокалист, Руслан Горобец – клавишник и вокалист, Николай Чечетка – ударные, Николай Кириллин – бас-гитарист, Лев Кидин – тромбонист, Игорь Шабловский – гитарист, Виктор Ильенко - флейтист и саксофонист. Также появилась новая солистка Наталья Гура.

-В «Чаривних гитарах» также работал известный украинский композитор Николай Мозговой?

При мне его не было. Думаю, что он работал после моего ухода.

-…и вокалист Олег Колесниченко?

С Олегом в «Чаривних» не пересекались.


Окончание