Георгий Симонян
Джазовая музыка... была ближе.
(декабрь 2016)
3
-Что побудило вас покинуть ансамбль «Голубые гитары»?
Мы решили создать свой ансамбль в Росконцерте. Инициатором этого стал Юрий Крючков. Он к тому времени много занимался и здорово освоил гитару. И, самое главное, у нас был знакомый, который должен был предоставить свой аппарат. Он же должен был стать гитаристом этого коллектива.
-Кто еще планировался в этот проект?
Саксофонист Коняев, который ушел к тому времени из «Голубых гитар». Еще несколько человек не особо известных. Мы даже начали репетировать, да и руководство Росконцерта было не против. Но наш друг (владелец аппаратуры) резко передумал, и у нас ничего не получилось. В итоге все разбежались.
-И куда вы пошли?
Игорь Крутой пригласил меня в коллектив, который аккомпанировал Валентине Толкуновой. Этим же коллективом мы аккомпанировали и другим певцам. Например, Леониду Сметанникову. Проработал я там меньше года.
Потом я попал в ансамбль «Акварели». Меня туда зазвал трубач Мелик-Дадаев, который уже там работал.
-Прочувствовали, что это самый пьющий ВИА?
Я бы не сказал. Выпивали два-три человека. Мы больше спортом занимались в свободное время. Тогда вошло в моду каратэ и многие из ансамбля занимались прямо в холлах гостиниц на гастролях. А гитарист Ананьев серьезно занимался йогой. Он и сейчас этим занимается. Я недавно слышал его выступление по радио.
-Кто тогда работал в ансамбле?
Ударник – Боря Овсянников, гитарист - Владимир Ананьев, бас-гитарист – Романюта, трубачи – Мелик-Дадаев и Певзнер, тромбонист Каплинский, саксофонист и флейтист Ильин, вокалисты – Игорь Офицеров, Владимир Михайлов, Евгений Гудков, Юрий Меньшов, гитарист и вокалист Карл Хваталь, выступавший номером в концерте. И, конечно, руководитель коллектива Александр Тартаковский. Там я проработал года два.
-При вас не было превращения ансамбля в рок-группу?
Нет, при мне еще не было.
-Чем отличался ансамбль «Акварели» того времени от других? Чем вам запомнилась эта работа?
Обыкновенный коллектив, без особых изысков. Исполняли обычные песенки, никаких крупных форм и композиций. В общем, ничем особенным мы не отличались.
ВИА "Акварели" на Байкануре 1982 г.:
Руслан Беликов в белой куртке.
|
-После «Акварелей»?
Я работал музыкальным руководителем Театра на Малой Бронной. С Александром Журбиным мы ставили, точнее, пытались поставить, рок-оперу «Фьоренца» по роману Томаса Манна. Я проводил кастинг среди актеров театра. Кто только у меня не прослушивался! И Леонид Броневой, и Вера Сотникова, и Лев Дуров. Но никто из режиссеров не взялся за постановку. Журбин поставил эту оперу позже в Ленинграде. Но она прошла незамеченной, и особого успеха не имела, не то, что его первая рок-опера «Орфей и Эвридика».
После работы в театре я успел поработать в Росконцерте в ВИА “Ровесники». Это было на самом излете существования коллектива. А параллельно работал на клавишных в рок-группе, примыкавшей к «Ровесникам». Группа называлась «Александр Невский». В первом отделении концерта я играл в «Ровесниках», а во втором выходил в дыму и босиком и играл рок с ребятами.
-Что значит – «группа примыкала»?
Они были полулюбителями и их взял под свое крыло, то есть в штат, руководитель «Ровесников» Сигал. Это направление становилось тогда модным. Я бы мог остаться работать в группе «Александр Невский», но мне не понравилась одна деталь. Мне предложили войти в состав, но при условии покупки на собственные деньги дорогого инструмента и аппаратуры. Инструмент им был важней музыканта.
-А чем запомнилась работа непосредственно в «Ровесниках»?
Солисткой была жена Сигала – Елена Новикова. Именно она записала песню «Плот», которую продал им Юрий Лоза. «Ровесники» записали эту песню на радио, и она несколько лет подряд звучала по радио в исполнении Лены. Но шлягером она не стала, пока ее не спел сам автор.
-Вы ее записывали?
Нет, это еще до меня было. Но на концертах мы ее постоянно играли.
-С кем тогда работали, помните?
Помню не многих. Да и «Ровесники», пожалуй, единственный коллектив, где мне было не очень комфортно работать. А может быть время тогда изменилось, да и музыка тоже. После окончания сотрудничества с «Ровесниками» я вернулся в МОМА. И оказался я в одном из самых известных ресторанов – в «Якоре» на улице Горького. Вот там я развернулся по полной, став руководителем музыкального коллектива. В составе были музыканты гораздо старше меня, играли каждый в свою колонку, если можно так выразиться. Я достал пульт и привел их к «общему знаменателю». Сделал нормальный свет, нормальный репертуар. И достаточно быстро вышли на довольно высокий уровень.
-Где работали после «Якоря»?
Ездил много раз по полгода в Турцию и в Египет. Играл в отелях на рояле и синтезаторе, пел. Работал в круизах по Волге. С музыкой не расставался.
2014.
Теплоход "Максим Горький".
|
-Чем занимаетесь сегодня?
Продолжаю заниматься музыкой. Играю и пою на банкетах, корпоративах. В один итальянский ресторан я прошел кастинг и как пианист, и как певец. Стал осваивать новые инструменты. Например, играю на духовой гармонике. Это было моей мечтой – научиться играть на духовых. Еще освоил инструмент духовой клавишный саксофон, так можно условно назвать.
-А вы раньше пели?
Только в группе, сольных песен у меня не было.
-О чем мечтается сейчас?
Поиграть с живыми барабанами.
Музыка -это моя жизнь.