Георгий Симонян
Экс-солист ВИА «Добры молодцы».
(март 2021 г.)
3
-Как произошел закат коллектива «Добры молодцы»?
От нас отказался Киселев. Он создал свой небольшой коллектив под названием «Зонд». И сказал, что мы все еще молодые, и что можем и лопатой поработать, если что. А он, мол, только и может музыку писать. Некоторым из нас, например, мне, он предложил перебраться в «Зонд». Но я отказался. И еще он предложил Юре Карякину, нашему звукорежиссеру.
-В чем была идея нового коллектива?
На сцене пара солистов и он на заднем плане с «расческой» (с клавишными). Хотел уменьшить количество людей и тем самым больше зарабатывать. Пригласил нового солиста по фамилии Шашкин. Такой высокий парень из Волгограда. Он стал учить песни Киселева, которые были подготовлены для новой группы. Взял еще одного солиста – Олега Башкина. Он когда-то работал в
ВИА «Здравствуй, песня». Что-то стали записывать в электронном стиле, но толком ничего так и не получилось. Хотя, они потом даже мелькнули на ТВ в каких-то программах.
Коллектив «Добрых молодцев» возмутился этим шагом руководителя, и решили работать без него. Подготовили новую программу под названием «Ледниковый период», преимущественно песни на стихи Алексея Дидурова. Сдавать программу в Росконцерте нам помогал Сергей Комин. Это бывший конферансье «Добрых молодцев», он тогда работал в руководстве Росконцерта. Потом он стал советником по культуре у Юрия Лужкова. И тогда он нам помогал уже каждому по отдельности.
Мы еще довольно долго базировались в Академии химзащиты, даже когда Росконцерт закрылся. Были очень хорошие отношения с руководством Академии. Мы бесплатно играли на их вечерах.
-В каком стиле была выдержана программа «Ледниковый период»?
В жестком. Отрастили волосы, я в ухо вставил серьгу. Играли в стиле хард-рок. Как говорится, много «фузили».
-Гастролей совсем не было?
Были. Тогда начинались корпоративы, и мы стали принимать в этом активное участие. Мы ездили в Балаково, в Чернобыль… Но это всё было не в тех масштабах, что раньше.
-Что было дальше?
Музыканты стали уходить. Первым ушел Юрий Романычев. Он стал работать с Ириной Гвоздевой. Сергей Коваленко перешел в состав Левона Варданяна. Потом потянулись и остальные. В какой-то момент я остался один. Выступал как солист «Добрых молодцев». Когда приглашали коллектив, объяснял, что на данный момент я один, но коллектив обязательно будет.
В это же время мы стали выступать вместе с Галиной Улетовой. Наши творческие отношения переросли в человеческие. Лет десять мы жили гражданским браком. А выступали мы так – солистка Москонцерта Галина Улетова и солист ВИА «Добры молодцы» Георгий Мещеряков. То есть на афишах писали именно так.
Тогда и сейчас:
Галина Улетова и Георгий Мещеряков.
|
|
В 1993 году Евгений Слизунов приглашал меня в «Доктор Ватсон». Он у них был тогда аккомпаниатором. Но в том же году мы встретились с Серегой Коваленко и решили возрождать «Добры молодцы». Встретились совершенно случайно, на Таганке. Сергей шел из храма, он уже тогда все больше воцерковлялся. А я тогда работал в ресторане, тоже на Таганке. Встретились и решили возродить славное имя.
Но решили записать хиты не только «Добрых молодцев», но и других популярных ВИА. Начинали мы с Сергеем вдвоем, а потом пригласили Андрея Кирисова. Втроем мы записали альбом «Помню, в детстве я…». Нам очень помогла Галина Улетова – она нашла спонсоров для этой работы. Студию нам предоставил известный композитор Александр Морозов. Она у него была на проспекте Вернадского. Это тоже было с подачи Галины. Очень большую помощь нам опять оказал Сергей Комин.
В 1994 году мы поехали на кинофестиваль в Выборг «Окно в Европу». Потом мы участвовали в конкурсе «Москва-Ялта-Транзит». В рамках конкурса была рубрика «Динозавры». Мы выступали между группами «Машина времени» и «Воскресение», пели «Воскресенье – солнечный день».
Следующий альбом нам помог записать Александр Клевицкий. Он назывался «Еще раз про футбол» и был посвящен мини-футбольной команде «Дина». Все песни были написаны Клевицким. На запись я пригласил своего друга из Электростали гитариста Дмитрия Барехова. Дима в молодости работал на разных предприятиях Электростали и ему это аукнулось – умер в возрасте 55-ти лет.
Через какое-то время Андрей Кирисов пригласил в состав своего друга Сергея Горбатова. Но Горбатов, слегка освоившись, повел себя неприлично: взял и оформил патент на товарный знак «Добры молодцы» на себя.
-И что было дальше?
Мы опять остались опять вдвоем с Сергеем Коваленко. Пригласили Диму Барехова и пошли к Саше Клевицкому. Он нам посоветовал взять название «Добры молодцы – Русский стиль». Потом порекомендовал еще одного гитариста - Сергея Дмитриева. У нас получился квартет. Иногда мы работали акустические концерты (Unplugged). Выходило довольно интересно – часть песен была русских народных, часть – западных хитов, в частности, Битлз.
Но больших перспектив не было, и мы с Сергеем Коваленко периодически стали работать в ресторане «Покровские ворота». Два-три дня в неделю. Там познакомились с людьми, которые предложили помощь в осуществлении наших идей. А идей было много. Например, на тот момент я был увлечен польским ансамблем «Червоны гитары». Я слушал помногу раз их диск и все больше понимал о чем они поют. Мне очень нравились музыкальные идеи Северина Краевского, автора почти всех песен ансамбля, его мелодичные ходы. И эти люди, которые стали нашими спонсорами, помогли нам встретиться с Краевским. Мы заключили с ним контракт на использование 50-ти его песен. В тот момент я обратился к Анатолию Киселеву, чтобы привлечь к участию в проекте. Все-таки, он настоящий и многолетний руководитель «Добрых молодцев». Он, в свою очередь, привлек к работе с текстами песен Игоря Кохановского, который написал несколько текстов. Почти все песни Краевского были переведены на русский для исполнения.
А в ноябре 2010 года в Крокусе состоялся совместный концерт – «Червоны гитары» и «Молодцы XXI век» (мы взяли такое название). Наши конкуренты во главе с Кирисовым пытались подъехать к нашим спонсорам, мол, они настоящие «Добры молодцы». Но мы только посмеялись. Наши спонсоры были людьми творческими и понимали что к чему.
Для выступления мы пригласили еще музыкантов. Гитариста Антона Горбунова (работал в разных коллективах, в том числе и у Владимира Кузьмина), гитариста Пашу Чекмаковского (известный джаз-роковый гитарист, участник различных групп и проектов), барабанщика Валерия Черноока (работал во многих постановках мюзиклов и кавер-группах, лауреат джазовых фестивалей)…
Но после смерти Виктора Черномырдина у наших спонсоров начались проблемы. И наш проект, к сожалению, закрылся.
-Были ли еще какие-то проекты за эти годы?
В 2000 году я со своими друзьями по Электростали Сергеем Рыжовым и Юрием Китаевым решили сделать проект под названием «Веселые мужчины», по аналогии с «Веселыми ребятами». Пригласили еще гитариста Бориса Лобанова. Очень хорошо поездили с гастролями по всей стране. Исполняли песни из репертуара «Веселых ребят», «Добрых молодцев», других ВИА. Программу назвали по песне Бори Лобанова – «Бесконечная игра». Получилось довольно успешно. Но потом ребята стали участвовать в других проектах и как-то все заглохло.
Кстати, Серега Рыжов переехал из Электростали в Монино. У него был хороший дом, баня, которую мы часто посещали. Но, к сожаленью, в 2003 году Сергей ушел из жизни.
Боря Лобанов потом работал с Сергеем Березиным. Боря ушел из жизни в 2004 году.
Юра Китаев после этого работал в разных коллективах, в том числе и в «Воскресении» с Романовым. Сейчас Юра работает в Электростальском музыкальном училище, в том самом, где мы и учились.
-Чем вы сейчас занимаетесь?
Живу в Солнечногорском районе, где когда-то родился. Периодически выступаю как экс-солист ВИА «Добры молодцы». И это у меня уже никто не отберет…
После концерта, посвященного 100-летию поэта Владимира Харитонова.
Дмитрий Панарет, Феликс Царикати, Владимир Михайлов, Георгий Мещеряков, Галина Улетова, Владимир Куклин, Лариса Куклина, Виктор Харакидзян, Галина Крылова, Михаил Михайлов, Александр Чайко, Амада Готти.
Нижний ряд: Ирина Язвинская, Аким Салбиев, Андрей Грегер, Симон Осиашвили.
|
Здесь можно послушать несколько песен в исполнении Георгия Мещерякова (2017 год):
-
"Галина" (Тухманов-Завальнюк)
-
"Я еду к морю" (Тухманов-Харитонов)
-
"Школьный вальс" (Флярковский-Дидуров)
-
"Трудная любовь" (Киселев-Кохановский).