Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян.


Наталья Косминская:
-Девушкой я была искренней и немного наивной.

(июнь 2012)
2

Наталия Косминская
В это время в Тюмень на гастроли приезжает Оркестр радио и телевидения под руководством Бориса Карамышева, с московскими артистами во главе с Львом Лещенко. Встречаемся, как старые знакомые, общаемся. На следующий день мне звонят домой и приглашают поработать вместо заболевшей певицы. Как стало потом понятно, по рекомендации Лещенко.
А я тогда была «готовой» певицей, с готовыми партитурами всех моих песен. Эти аранжировки и партитуры сделал наш музрук, тот самый В.Зинченко. С этими же партитурами я ездила и на конкурс в Ригу. А когда их увидел Ю.В.Силантьев, то был искренне удивлен. Его аранжировщик добавил всего пару штрихов, и я с ними выступала во время гастролей.
В Тюмени оркестр Карамышева давал по два концерта в день и выступал целую неделю. Помню, что пела я тогда песню из репертуара Карела Готта «Я открываю двери»…
Кстати, на конкурсе в Риге я стала лауреатом с песней «Мария», а Роза Рымбаева с песней «Алия». Нас все так и называли по нашим песням:
- Вон, Алия пошла! А вон Мария…
Я долгие годы не знала авторов песни «Мария» и только лет пять назад, выпуская свой очередной СД-альбом выяснила, что музыку к этой песне написала Людмила Гурченко, а стихи Эмиль Радов. Кстати, сейчас в каком-то из антрепризных спектаклей эту песню поет Стас Садальский.
К тому времени меня уже зачислили в Тюменскую филармонию. По идее я должна была начать готовиться к следующему конкурсу, телевизионному «С песней по жизни». Но тут опять «вмешался» Лещенко. В Тюменскую филармонию приехал коллектив их четырех московских музыкантов и им для гастролей по Тюменскому северу нужна была солистка. Лещенко порекомендовал меня:
- Месяц поработаешь, заработаешь денег. И на конкурс поедешь.
И мы поехали. А вернулись только через полгода. Разумеется, на конкурс я не попала.

-Почему?

Мы попали в кабалу к администраторам. За полгода я заработала… 126 рублей, больше всех. Остальные вообще какие-то копейки получили, а то и в минусе оказались.
Но эта поездка во многом изменила мою жизнь, я нашла спутника жизни. Это был бас-гитарист нашего коллектива Валерий Колосков. Раньше он работал в Московском Мюзик-холле, в оркестре «Современник» п/р А. Кролла, в аккомпанирующем составе Галины Ненашевой.
А летом 1977-го года мы тем же коллективом отправились на юг. Работали в Алуштинском тресте ресторанов и кафе.

-Почему именно туда?

Один из музыкантов – барабанщик Владимир Артамошин, был из Алушты, многих там знал и договорился о работе.Поработали до осени, а в сентябре поехали в Москву.

-Где жили?

У Валеры был двоюродный брат – известный актер Борис Гусаков (к/ф «Старые стены», «Визит вежливости» и др.) мы жили у него. А потом мы получили комнату на Таганке.
Мой супруг был довольно известным музыкантом в Москве и к нам часто после спектаклей и концертов забегали артисты театра «На Таганке», музыканты. Нам довольно быстро удалось договориться о моем прослушивании в ВИА «Шестеро молодых». Им нужна была солистка, так как Марина Школьник покидала ансамбль. Взяли без прослушивания. Но возник один нюанс – место бас-гитариста было занято и Валера вынужден был ждать пока оно освободится. При этом он иногда подменял музыкантов, но в штат его так и не зачислили.

-Какое впечатление произвел на Вас руководитель ВИА «Шестеро молодых» Вилен Дарчиев?

Самое благоприятное. Мы даже бывали у него в гостях. Он был тогда женат на молодой женщине и у них были дети - двойняшки.
Но непосредственно по работе мы общались только с Дмитрием Законом. Всю музыкальную направленность ансамбля «Шестеро молодых» определял именно он.

-Как началась Ваша работа в ансамбле?

Мы поехали на концерты в подмосковный город Протвино. Я наблюдала за Мариной Школьник, за другими солистами, и в целом за работой ансамбля.
Ну и меня ввели вместо Марины. Пели мы тогда всё то же, что и ВИА – «Самоцветы», «Веселые ребята», «Синяя птица», песни Добрынина, Антонова. Мне очень запомнилась песня Антонова «Маки, красные маки». Была у нас и своя фирменная песня со словами « Нас шестеро юных и молодых…»

-Вы сольно что-то пели?

Конечно. Но тогда случилась вот какая история. Почти сразу за мной в коллектив влился очень известный музыкант, саксофонист Виталий Клейнот. Он с Димой Законом стал делить должность музыкального руководителя. Послушав как я пою, Виталий решил, что мне надо исполнять песни из репертуара Аллы Пугачевой. И предложил мне песни из еще не вышедшего фильма «Женщина, которая поет». Эти песни еще никто не слышал. Из-за этого позднее получился небольшой скандал… .

-А как они к Клейноту попали?

Виталий работал в этом фильме в качестве аранжировщика, но поссорился с Пугачевой. Он пришел со своими аранжировками и предложил песни взять нашему коллективу. Затем познакомил нас с композитором Александром Зацепиным, у которого в его студии на улице Воровского мы записали несколько песен.

-Кто тогда работал в ансамбле?

Клавишник и музыкальный руководитель – Дмитрий Закон, бас-гитара – Виктор Комаров, гитара - Юрий Рыманов, барабаны – Александр Акинин, саксофон – Виталий Ванчугов, тромбон – Борис Мирмов, труба – Александр Гольдин, солисты – Андрей Кирисов (позднее он возродит ВИА «Добрые молодцы») и Вячеслав Волгин.
Славу Волгина я очень выделяла среди певцов. У него была какая-то западная манера, чувствовался стиль. И внешне походил на западного певца. Все мы остальные все-таки пели в советско-комсомольском стиле, а Слава пел по другому. К сожаленью, не знаю как сложилась его судьба
Хочу вспомнить еще одного человека. Звукорежиссером у нас в ансамбле был Саша Кальянов. Позже, спустя многие годы, мы с ним пересеклись по одному случаю. Композитор Александр Нагаев подарил мне свою песню на стихи Джуны (Евгении Давиташвили) – «Ты - музыка моя !». Но она была без аранжировки. И однажды я была им приглашена в 11 часов вечера в студию Аллы Пугачевой в «Олимпийском», где я увидела… Сашу Кальянова и известного композитора Игоря Николаева, которому и была заказана аранжировка. Оказывается они работали в коллективе Примадонны, а по ночам в студии записывали песни с другими артистами. Я очень была рада этой встрече и, прослушав шикарную аранжировку, с 2-х дублей записала эту песню. Она мне очень дорога и я ее до сих пор исполняю на концертах. Вторая песня - «Мир спасет любовь» на слова Владимира Догурова сейчас, как никогда, актуальна и я думаю ее восстановить. Третью песню, которую мне дарил Александр Нагиев, я не взяла. Почувствовала, что она -НЕ МОЯ ! Называлась она «Знаю, любил». Помните такую? Она стала известна в исполнении Ирины Понаровской и даже была лауреатом «Песни года». Кстати, тогда же Александр Нагаев познакомил меня с Джуной, которая сыграла очень большую роль в моей жизни. В частности, это касалось моего здоровья. Низко кланяюсь за все этой Великой Женщине, с такой трагической судьбой.

-Вернемся к ансамблю «Шестеро молодых».

Чуть позже появились еще два паренька – солисты. Этот момент я помню очень хорошо. Мы собрались для прослушиванья на нашей базе в районе Курского вокзала. Весь коллектив сел в зал и сначала на сцену вышел светленький, худенький мальчик. Очень лирично исполнил песню про маму. Вторым вышел парень постарше и покрепче. Что он пел – не помню, но их взяли. Это и были Валера Кипелов и Коля Расторгуев. Что касается Коли… Когда ему пришлось в первый раз выходить на сцену, его застопорило. Не может идти и всё! Я взяла его за руку и так вдвоем мы вышли на сцену.

-Приложили руку к будущей звезде?

Да (смеется).

-Где Вы были оформлены?

В трудовой книжке было написано – Калмыцкая филармония, город Элиста.
К началу весны 1978 года мне предложили поработать в ВИА «Голубые гитары». В этот коллектив я пришла в репетиционный период. Три месяца я занималась с Игорем Грановым. Он предложил мне роль… Бабы –яги в мюзикле «Красная шапочка и Серый волк», вместо уходящей Роксаны Бабаян, но так эта работа и не сложилась…. Ни с кем из участников ансамбля познакомиться близко я не успела.
В августе 1978 года я родила сына и ушла в декретный отпуск.
Через год я хотела вернуться в «Шестеро молодых», но место солистки было занято. И мне предложили поработать в ВИА «Метроном». Там уже работал мой супруг. Как раз перед моим приходом из «Метронома» ушли Оля Зарубина и Саша Малинин. Помню, что про них очень много говорили в коллективе. С «Метрономом» я съездила в несколько поездок.

-Михаил Якон выходил на сцену?

Нет, он был только руководителем. Его супруга тоже работала в «Метрономе» танцовщицей.

-Каким был репертуар?

Помню, что пела песни из фильма «31 июня», «До свиданья, лето» Пугачевой….
А в начале 1980-го года я оказалась в Областной филармонии в ВИА «Девчата». Там руководителем был композитор Олег Сорокин, а его супругой – бас-гитаристка Тамара Сорокина. Музыкальным руководителем был известный гитарист Валерий Селезнев. Там я проработала недолго…
Девушкой я была искренней и немного наивной. Благодаря своему супругу я слушала очень много хорошей западной музыки и неплохо в ней ориентировалась. И вот однажды Сорокин посадил нас всех прослушать свои новые произведения. Я слышу очень знакомый музыкальный фрагмент и громко говорю:
- Это же «Кровь, пот и слезы»!
Слушаем дальше. Опять что-то знакомое и я опять вслух заявляю:
- Ой! А это же «Чикаго»!
Через неделю мне было предложено написать заявление…
Правда, до увольнения я еще постояла на заднем плане сцены. Многие удивлялись, почему такая яркая девушка располагается на сцене за музыкантами…
Коллектив в ансамбле был дружный, все девочки были очень хорошие и все очень за меня переживали. Там работала замечательная гитаристка и певица Галина Градская. Она, понимая, как мне сложно ездить от маленького ребенка на гастроли, посоветовала пойти работать в ресторан. Я не представляла себя в ресторане и сначала отметала эту мысль, но потом решилась!
На этом моя деятельность в ВИА закончилась. Я перешла в МОМА - Московское Объединение Музыкальных Ансамблей.

-Как было с алкоголем в ансамблях? Про «Девчата», разумеется, не спрашиваю.

Нормально. На гастролях часто встречались с другими артистами и, конечно, после концертов собирались у кого-нибудь в гостинице. Отмечали нашу встречу, праздновали Дни рождения, узнавали новости и бесконечно слушали и говорили о музыке.
Окончание