Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян


Получаю удовольствие от классической музыки.

(март 2017)
4

Греция.
Группа В. Толкуновой.
Сергей Цирес-крайний справа.

-Почему в октябре 1985 года вы уходите из «Голубых гитар»?

Наступило другое время. После пяти лет в «Голубых» мне захотелось чего-то нового. Я узнаю, что в Гнесинском институте открылось эстрадное отделение. Там собрался очень сильный преподавательский состав. Я решил поступать в первый набор. Я получил пятерки по трем экзаменом и оставался последний – по литературе. Но надо было ехать на гастроли на Северный Кавказ и я вынужден был пропустить последний экзамен. Но я хотел учиться и предупредил об уходе Гранова. Он взял нового, очень хорошего гитариста Евгения Фокина. Мы с ним работали несколько поездок, чтобы ввести его в курс дела. И в октябре 1985 года я уволился.
А еще до этого несколько раз мой бывший коллега Игорь Крутой приглашал меня в аккомпанирующий состав Валентины Толкуновой. Он ведь там был музруком, да и меня знал хорошо. И здесь он снова меня пригласил, а я согласился. В декабре 1985 года меня официально оформили в камерный состав под руководством Валентины Толкуновой.

-И как вам там работалось?

Очень хорошо. Сидишь на стульчике и аккомпанируешь на классической гитаре четыре-пять песен. Нет двух-трех концертов в день, бешеных поездок по стране. Кроме того, я спокойно поступил в Гнесинский институт на заочное отделение. И начал там обучение.
Берлин.
Сергей Цирес и Александр Малинин.

-А как вы стали работать с Александром Малининым?

Работали с ним в одной программе в ГКЗ «Россия». За кулисами встретились, пообщались. У него намечалась поездка в США, и он предложил мне поехать в качестве аккомпаниатора. От него ушел Сергей Дюжиков, с которым они работали. Мне было интересно его предложение. Решили с Сашей встретиться, обсудить дальнейшую работу. Мы оба тогда жили недалеко от метро «Курская». Обсудили и решили работать. Официально я перешел в Центр «Союз» Сергея Лисовского в июне 1991 года. Мы жили с Сашей недалеко друг от друга. За нами заезжала машина и мы вдвоем ехали на выступления. Сначала поработали по Москве и немного по России, а потом и состоялась поездка в США.
Когда Малинин был ранее в США в составе группы «Цветы», то ему подарили две гитары Оvation. Им тогда всем делали подарки во время турне. Эти гитары были электро-акустические, а у меня тогда такой не было. И Саша давал мне одну из этих гитар - шестиструнную, а сам работал на другой - двенадцатиструнной. Для единообразия (смеется). А уже в США я купил себе такую же гитару Оvation и на ней играл все гастроли.

-Вы работали вдвоем?

Да, в две гитары. А Саша пел. Когда он уходил за кулисы отдохнуть, то я один играл две-три инструментальные композиции. А потом выходил Малинин и продолжался концерт.

-Сколько вы проработали в США?

Месяц. В основном, по диаспоре.

-В ресторанах выступали?

В ресторане только один раз. Больше по клубам, по университетским и школьным залам.

-После поездки по США вернулись в СССР?

Да, но потом поехали в Израиль. В Хайфе встретились с Пузыревым. Он гостил у Дьячкова. Встретились в ресторане, порепетировали. Алексей мне предложил остаться и там поработать. Но я не решился.
Кстати, я вспомнил любопытную ситуацию, связанную с творчеством Малинина. Некоторые песни для его репертуара писал композитор Владимир Карминский. Это пианист, с которым Саша работал в ансамбле «Метроном». Одна из самых известных песен – «Я уеду, уеду, уеду». Название песни оказалось довольно пророческим. Володя не собирался уезжать из России, но потом под влиянием родственников позже все-таки уехал на ПМЖ в Америку, в Чикаго.

-Что было дальше?

Я закончил институт к тому времени. И меня пригласили поработать в США. В ноябре 1992 года я уволился из Центра Лисовского, то есть от Малинина. И уехал работать в Штаты.

-В какой город вас пригласили?

В Филадельфию.

-Это был музыкальный проект?


Да, работали с разными музыкантами. В клубах, на корпоративах, на свадьбах – везде. Потом я стал браться за любую работу. Так и остался в США. Вот уже двадцать четыре года, как я здесь.
Филадельфия 1991.
Сергей Цирес и Александр Малинин.

-Как было с английским когда уезжали?

Не очень. Что-то мог читать. Немного говорить.

-С другими музыкантами, которые тоже уехали, не пересекались в работе?

Особенно ни с кем. Как-то пересеклись с Андреем Моргуновым ( группа «Новая коллекция»). Однажды пересеклись с Шуфутинским. Он мне четко объяснил, что вся музыкальная жизнь в Америке сконцентрирована в Нью-Йорке и в Лос-Анджелесе. В остальном – глухомань. Хотя, я встречал очень много хороших музыкантов и в маленьких городках.
Несколько интересных встреч случились во время моих приездов в Москву. Например, с Женей Фокиным мы совершенно неожиданно столкнулись в 2003 году. Недалеко от станции метро «Курская» я разглядывал какие-то киоски. И вдруг меня кто-то окликнул. Это был Женя Фокин. Женя расстегивает куртку и у него на майке написано «Атлантик-Сити». Я снимаю бейсболку и на ней тоже написано «Атлантик-Сити». Оказывается, он был в Атлантик-Сити с концертами, когда работал с Распутиной. И я тогда там работал, но мы не встретились. Я приехал в Москву всего на пару недель и вот такая неожиданная встреча.

-Вы живете в самом Атлантик-Сити?

В предместье, скажем так: когда случается шторм на побережье становится неуютно. А несколько километров от океана - и никакого шторма...

-Кто вам нравится из российских исполнителей: Лепс, Киркоров, Стас Михайлов…?

Киркоров – яркая личность.
Лепс? У него здорово получилась «Рюмка водки на столе». Классно поет.
А вообще я стал более терпимым, чем в молодости. Тем более, что я не очень хорошо знаю нынешнюю российскую эстраду.

-А из западных исполнителей?

Мне многие нравятся. И в то же время хочу выделить Дэвида Фостера. Прекрасный музыкант и композитор.
А еще я получаю удовольствие от классической музыки.