Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Валерий Колпаков
Сергей Соловьев


Николай Агутин:
- Нельзя на музыке делать только деньги!

(май-июль 2011)
3

3."Веселые ребята".

Николай Агутин, Алексей Пузырев, Михаил Логинов и Валерий Дурандин.

А как Вы туда попали?

Слободкин пригласил. Фактически Паша меня сманил из «Голубых гитар». Сказал, что я буду вместе с Пугачевой закрывать первое отделение. То есть у нас с ней будет дуэт. Но брал Слободкин меня именно директором с условием, что я буду еще и петь два дуэта с Аллой. Чтобы не терять квалификацию. Надо знать Пашу…

А вы до этого его знали?

Конечно.

Откуда?

Пашу знали все. 1000 слов в минуту и все такое прочее. Он сложный человек.

А как Гранов к этому отнесся?

У нас был странный период. Работы не было и многие разошлись. Мы были в простое. Тогда никто никому ничем не был обязан. Валов с Дюжиковым решили уехать из страны. И вот тогда Паша меня сманил.

А вас не смущало, что «Веселые ребята» ансамбль совсем другого плана. И более популярный среди молодежи?

Нет. Это меня не смущало. Зато «Голубые гитары» работали раза в четыре больше.

Чувствовалась разница в популярности?

Конечно. Но при этом музыканты «Веселых» тогда сидели без денег. Я сразу проделал достойную работу, и они начали зарабатывать.

А Лермана Вы не застали?

Нет, его не было.
Кстати, в конце прошлого года я был в Австралии и встречался с Лёней Бергером.

Вы были с ним знакомы?

Нет, но знали друг о друге.

-Получается вы пришли как раз после конфликта в марте-апреле 1975 года, когда ушли основные музыканты. Пугачева в тот момент уже была?

Да. Она первые три-четыре месяца выходила один раз в конце первого отделения и пела только одну песню «У той горы» вместе с ансамблем. Паша ей не давал поначалу петь.

А почему не давал?

Потому что это - Паша. Не давал и все.

А как же Ваш дуэт с Пугачевой?

Да какой дуэт! Не было ничего. Когда я к нему подхожу по этому поводу, он мне всегда отвечал так:
-Какой дуэт? Ты видишь, что сейчас делается?
Алла пела одну песню месяца три- четыре.Только потом у нее появился блок песен. Потом по блоку в каждом из отделений. Сначала она с нами ездила, а потом уже мы с ней, как аккомпанирующий состав. У нас с Аллой день рожденья в один день. Когда работали в «Веселых», мы отмечали вместе дни рожденья.
Алла Пугачева и Павел Слободкин.

В конце концов Алла подвела Пашу.
В 1976 году мы были на гастролях в ЧССР. Оттуда мы перелетели в ГДР в Лейпциг. И Алла купила себе большой гранатовый крест. В Лейпциге мы отработали на открытой площадке на празднике города, а через день мы должны были отработать в театре.
Перед этим на гастролях в Омске Паша купил ей в ЦКвском магазине хорошенькие туфли за 40 рублей. И она в них работала. Но иногда она брала их с собой, чтобы куда-то вечером выйти.
А у нас был Коля Гаврицкий – очень хороший завпост. Когда мы работали на открытой площадке, то для артистов немцы поставили палатки, чтобы можно было переодеваться. Мы отработали, переоделись и уехали. А Коля собирал весь наш реквизит. А ее туфли он не нашел, и решил что Алла забрала их с собой.
Вот пришел черед нам работать на закрытой площадке в театре. Мы работаем, и она выходит на свой первый блок. А первый блок она работает в туфлях на большой танкетке. А когда приходит черед второго блока, она мне заявляет:
-Я на второй блок не выйду, потому что Гаврицкий потерял мои туфли.
-Ну выйди опять в босоножках! На тебе платье ведь тоже самое.
-Вот еще.
Кончилось тем, что мы ее уговорили выйти. Так она вышла в черном платье, с гранатовым крестом, и… босиком. Это в театре! Немцы не поняли сначала, но потом решили, что так модно или задумано. Претензий не было. После концерта я ей по-русски объяснил, что мы находимся в ГДР и здесь не проблема купить себе туфли. Иначе я перед ней просто опущу занавес. Она купила туфли, но стала требовать за них компенсацию.
Договорились, что по приезду я отдам ей 40 рублей. Жена мне привезла деньги в аэропорт и я ей их отдал. Но потом я вышел из этого положенияее (смеется). Просто не доплатил эти деньги. Не себе взял, а не доплатил.
А вообще, я за всю свою жизнь никому не был должен. Ни одному музыканты, артисту или рабочему сцены. Я даже свои командировочные всегда отдавал работягам.
И второй раз Алла подвела Пашу там же в ГДР. Когда они жили вместе, то ругались постоянно. Жили, правда, они в разных люксах. Натуры разные. Алла широкая натура, а Паша был иногда нудноват и дотошен. На гастролях они всегда жили в разных люксах. И вот когда мы были в Лейпциге, прилетел болгарский дирижер, с которым Алла работала на «Орфее». А это был очень известный в Европе дирижер. И Алла там с ним встретилась.И вскоре после этой поездки в ГДР Алла ушла из ансмбля.
А вообще были разные ситуации. Паша очень любил командовать. Приезжает он перед концертом в зал и начинает кричать на организаторов:
-Почему медленно ходит занавес?
-Почему тут нет двух фонарей?
- Все! Я снимаю концерт!
-Где директор филармонии? Ничего не будет!
Так он всех накручивает.Организаторы в шоке. Хотя все билеты проданы. Директор говорит:
-Какая отмена? Меня же порвут тут. А я скажу всем, в каком номере живет этот человек (это про Слободкина). Пусть они с ним разбираются.
А Паша ходит гордый:
-Я все отменяю!
Ну, я успокаиваю организаторов:
-Не волнуйтесь, все в порядке, все состоится. Идите лучше оформляйте мне документы. Все будет хорошо.
Подхожу к Паше:
-Паша, все перебор. Успокойся. Езжай в гостиницу, все будет в порядке.
Он успокаивается и уезжает. А мы работаем свои 2-3 концерта.
Я с Пашей всегда говорил на равных.

Слободкин много выезжал на гастроли?

Нет, он ездил не часто. Я ездил с ребятами.

Говорят, что никто и никогда не видел, как Слободкин делал аранжировки. Он всегда приносил уже готовый материал?

Не знаю. Честно говоря, я не влезал в эти дела, у меня своих хватало.
Если в коллективе есть музыканты, которые способны это сделать, то почему Паша должен это делать для них. У него, что нет других дел, которые никто за него не сделает?

А как распределялись деньги за гастроли?

Выписывали аванс и зарплату по ведомости согласно тарифам.
Я любил ходить в джинсовом костюме с множеством карманов. Когда нам выдавали деньги, например, трешками, или рублями (а сумма, к примеру, была тысяч восемь), то хоть распихать можно было по этим карманам. В гостинице же не оставишь, только с собой приходилось таскать.

Какая была атмосфера в коллективе?

Хорошая. Ребята все отличные и музыканты прекрасные. Сашка Буйнов много хохмил. Кстати, он в «Веселых» даже бэки не пел. Очень неожиданно для меня было, когда он вдруг запел.

Он с Пугачевой дружил?

Да и она ему очень помогла.

Людмилу Барыкину Вы застали?

Да. Я работал с ней до 1979 или 80 года.

Вы дружили с кем-то в «Веселых ребятах»?

Да почти со всеми. И с Робиком Мушкамбаряном, и с Валерой Дурандиным… А Гатауллина вытаскивал несколько раз из ментовки. Все дружили. Единственный, кто держался на расстоянии – Алешин. Он всегда держал какую-то дистанцию со всеми.
Придешь к нему в номер, когда надо уже выезжать из гостинницы.Он дверь слегка приоткроет и спрашивает:
-Коля, а что ты хочешь?
-Толя, чего я хочу? Мы уже ехать должны.
-Хорошо я сейчас спускаюсь.
А сам дверь перед моим носом на ключ.
Характерная деталь- Алешин всегда выбивал себе одноместный номер. Он всегда был обособленным.

Алешин говорил, что ему не давали петь на записи?

Толик всегда был чем-то недоволен, постоянно конючил. Все время собирался уходить, но продолжал работать.
Мне кажется, что Паша его недолюбливал. Две-три песни он сольно пел и почти во всех на бэках. Кстати, он был со Слободкиным только на «Вы».

А другие – на «Ты»?

Не совсем. Например:
- Пал Яковлевич! Как ты думаешь?
Вот приблизительно так

А Барыкин сколько песен пел?

Три-четыре песни.

А еще кто пел?

Робик много пел.
Я застал очень хорошее время Саши Барыкина, когда он звучал потрясающее. Я вам просто передать не могу. Это было его лучшее время! Как он пел! Он пел Feelings лучше оригинала. Это ему, конечно, вскружило голову, потому что он чувствовал, что он выше всех. Но он действительно был в очень хорошей форме. Он тогда еще не болел.

Барыкин тогда реально был ведущим солистом в «Веселых ребятах»?

Конечно.

Александр Барыкин,Александр Латыпов (конферансье), Людмила Барыкина и Алексей Пузырев.
Впереди: радиоиженер Михаил Логинов и Николай Агутин

Кто сидел за пультом?

Саша Штильман. Потом он вернулся на «Мелодию», устал от гастролей. И я сел за пульт. Месяца два работал. Потом за пульт сел Паша Слободкин. У Паши же абсолютный слух. Он об этом каждый раз напоминал мне (смеется). Неважно, что я это уже слышал несметное количество раз. Все равно напоминал. И когда он садился за пульт мне это жутко не нравилось.
Игорь Гатауллин очень любил крутить на своем усилителе.
Перед концертом говоришь ему:
- Не трогай ручку уселка! Вообще не подходи туда!
- Обещаю! Не подойду.
Выходит на сцену, подключает гитару и ручку уселка на полную мощность. Постоянно надо было быть с ним начеку и на пульте это дело регулировать. Я всегда в подзвучку выводил его. Он слушал себя самого и этим просто упивался. Тащился от этого.

Он тоже обособленно держался?

Нет, дружил со всеми. Но очень своеобразный парень. А еще был случай с Гатауллиным. Он только купил новую гитару. Я ему дал денег на это. Он приехал куда-то на выезд. Ехал пьяный на такси и забыл новую гитару в машине. Как я потом выходил из положения, не помню. Но как-то вышел.

Когда Вы ушли из «Веселых» и почему?

Я ушел сам. Где-то 79-80 год. Достало меня всё. Конфликта не было, но тогда ушли несколько ребят. И я ушел. Паша немножко поскандалил, а потом успокоился.
У нас сейчас, да и всегда были с Пашей хорошие отношения.
После меня директором у них стал Латыпов.
Продолжение