Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян


Мне все нравилось...

(июнь 2017)
3

-Вы сказали, что покинули ансамбль «Голубые гитары» летом 1983 года?

В 1983 году у нас работал Владимир Блехер. Мы с ним крепко задружились.

-Это один из мужей Ирины Аллегровой?

Да. Он пытался создать свой коллектив, но что-то не получалось. Они с Ириной работали в «Молодых голосах», потом создали ансамбль «Факел». Но раскрутить его не получилось. Блехер пришел в «Голубые гитары». Проработал сезон и ушел в ансамбль «Огни Москвы» к Оскару Фельцману. Именно он и убедил меня перейти в «Огни Москвы».

-Почему вы решили уйти из «Голубых гитар»?

Я проработал почти пять лет. Сделал все, что мог. А там – Оскар Борисович Фельцман. Открывались новые перспективы.

-Кем был Фельцман в коллективе?

Художественным руководителем. Это был его коллектив.

-А кто был музыкальным руководителем?

Дубовицкий. А всей организацией дел занимался директор Борис Крутоголов.

-В какой организации числился ансамбль?

Сначала мы числились при Бюро пропаганды при Союзе композиторов. Эту организацию возглавлял Юрий Юровский, бывший руководитель Кемеровской филармонии. Наш бас-гитарист Володя Дубовицкий был родственником Юровского. А потом Фельцман нас оформил в Росконцерт.

-Вы пришли в готовый коллектив?

Нет, коллектив только формировался.

-Репертуар состоял в основном из песен Фельцмана?

Песен Оскара Борисовича мы исполняли много, но в программе были песни и других композиторов.
«Огни Москвы». Дуэт с Ириной Аллегровой.

-Всего в «Огнях Москвы» было двое вокалистов – Аллегрова и вы?

Да.

-Аллегрова тогда пела совсем другим голосом?

Совершенно другим. Найдите в Интернете запись песни «Голос ребенка». Классический эстрадный вокал. Я думаю, если бы не Дубовицкий, который поменял ее стиль, то ничего бы и не было.

-Не вы исполняли в концертах «Ландыши»?

Нет, эту песню и еще несколько своих хитов исполнял сам Оскар Борисович под рояль.

-А вы что исполняли?

В концертах я пел песню Фельцмана «Остров детства». Но на запись он позвал Боярского, мне не дал записать. «Любите при свечах» на стихи Вознесенского мы пели вместе с Ириной. Также я исполнял целый цикл песен Фельцмана на стихи Гарсия Лорки.
-Фельцман участвовал в концертах?

В московских – да. И иногда ездил в ближние поездки – Ленинград, по Центральной части России, на какие-то фестивали. В дальние поездки мы ездили без него. Фельцман был в возрасте и естественно на чес он не ездил. Дубовицкий и Крутоголов договаривались с дирекцией различных филармоний и мы ездили по всей стране. И на Сахалине были, и в Сибири, много где…
На первые же гастроли мы пригласили, как тогда говорили, «гастролера». В качестве «гастролера» поехала Людмила Сенчина. Именно тогда мы и познакомились с Игорем Тальковым, который работал бас-гитаристом и музыкальным руководителем в ее коллективе. Она его единственного из своего коллектива взяла с собой.
Людмила Сенчина прекрасная певица. Очень здорово работала, профессионально. Три – четыре концерта в день – я не слышал у нее ни одной фальшивой ноты. Но была проблема с репертуаром. От нее ждали «Золушку», она ее исполняла. Но потом пела Битлз, еще что-то подобное, но не характерное для нее. И вот здесь большой была роль Игоря Талькова. Он давал ей некоторые свои песни и эти песни ей очень подходили.
В дальнейшем, мы часто ездили с Сенчиной. А так же с Гурченко, с Аросевой, с Маргаритой Тереховой. С Тереховой это была отдельная история. С ней мы делали фрагменты мюзикла Паулса «Сестра Керри».

-На русском?

Да. Терехова читала фрагменты, пела, мы играли, пели. Певица она, конечно, не очень, но имя звучное. На нее шли, залы были постоянно полные. Кроме мюзикла были и другие программы с ней. Она читала стихи, на экране демонстрировались фрагменты из ее фильмов. Ансамбль «Огни Москвы» во всем этом принимал самое активное участие.
Аллегрова, Терехова ( в среднем ряду), Глухарев и Тальков (в нижнем ряду) среди поклонников.

-В этот момент Тальков перешел к вам от Сенчиной?

Да, в это время.

-Он же бас-гитарист, а у вас Дубовицкий играл на бас-гитаре?

Игорь Тальков играл и на гитаре, и на клавишных, и на барабанах. Мультиинструменталист. Он легко влился в коллектив. Кроме того, Игорь исполнял блок своих песен и был прекрасным аранжировщиком как своих, так и песен других авторов. Тальков официально в ансамбле «Огни Москвы» не числился, он работал по договору.

-Тальков пел тогда что-то из будущих своих хитов?

Мне запомнилась песня «Я приглашу на танец память». Он эту песню тогда и написал, и стал исполнять. Еще он исполнял «Сегодня праздник, день открытых дверей», «Рыжий». Мы вдвоем с ним пели его песню «Бывают часы, встречаются дни…» (название песни - «Всему свое время» - прим. автора). Много его песен исполняла, как я уже говорил, Людмила Сенчина.
Игорь много рассказывал о своем ленинградском периоде. Рассказывал о том, как ленинградский композитор Яков Дубравин, председатель Союза композиторов Ленинграда, предложил Игорю записать его песни. Но с условием, что композитором этих песен будет назван он – Дубравин. Автором стихов оставался Игорь. Тальков пошел на это, очень хотелось ему пробиться со своими песнями. При его связях Дубравину не составило труда организовать запись пластинки с четырьмя песнями.

-Кто исполнял эти песни?

Сам Игорь пел.
Аллегрова, Дубовицкий и Левин.
-Ансамбль «Огни Москвы» можно увидеть, пожалуй, только во время исполнения Аллегровой песни «Найди меня»?

С бас-гитарой стоит Владимир Дубовицкий, супруг Ирины Аллегровой на тот момент.
Рядом на ступеньках - Саша Левин, прекрасный гитарист, пианист, аранжировщик. Сейчас живёт, как я знаю, в Англии.
За роялем (его видно в проигрыше) Илья Гольдфарб. Сейчас живёт в Испании в Астурии, имеет с женой-пианисткой свою музыкальную школу имени Чайковского в Хихоне. Мы с ним общаемся, я даже работал с ним в Испании.
На барабанах (здесь плохо видно) должен быть Володя Новиков. Он потом работал в аккомпанирующем составе Аллегровой как ударник, а потом как администратор, или что-то в этом духе. Но здесь похоже, Александр Буров. Он пришел на смену Новикову.
На перкуссии Аркадий Обридко. Вроде бы, давно уехал из Москвы на родину, куда-то на Украину.
Слева на клавишах Володя Блехер.
Еще один клавишник Миша Палей, он справа. Миша работал не с самого начала.
И саксофонист Валерий Кацнельсон. Его на съемке нет.

-Это весь состав?

На фонды с нами ездили духовики из оркестра кинематографии. Но основа именно эта.

-Большая текучка кадров была в ансамбле?

Почти не было, с «Голубыми гитарами» не сравнить.

-До какого года просуществовал коллектив «Огни Москвы»?

В 1986 году все участники, кроме меня, но с Игорем Тальковым, перешли в группу «Электроклуб». Дубовицкий договорился с Назаровым, старым приятелем по Украине. Что они сольются в состав.

-Назаров разве с Украины?

Конечно. Из Тернополя. И Дубовицкий оттуда. У нас же половина эстрады с Украины. И сейчас и тогда.

-В первом составе «Электроклуба» был барабанщик Дмитрий Матюхин. Он тоже из «Огней Москвы»?

Он пришел перед самым уходом ребят в "Электроклуб". Я его практические не запомнил.

- А что Фельцман? Не был против такого развития ситуации?

Ему это все давно уже надоело. Да и не особо было нужно. Не могу сказать, как они вышли на Тухманова. Может сам Фельцман договорился, а может Дубовицкий с Назаровым на него вышли и предложили вместе работать.
В начале 1987 года Аллегрова с Тальковым выступили с песней «Три письма» на конкурсе «Золотой камертон. Потом Тальков с песней Тухманова «Чистые пруды» появился на ТВ. И все у них сложилось.

-И как вы дальше?

Когда я оказался не у дел, то на какое-то время я устроился в Петрозаводскую филармонию. Работал в местном эстрадном коллективе. Мы довольно много поездили по Карелии. Несколько месяцев я там отработал и вернулся в Москву.
Моя сестра работала в хоре Минина, и она меня порекомендовала туда. Им тогда нужен был баритон. Я прошел прослушивание и стал работать. Но проработал там я меньше года. Не мое это хоровое пение. Да и обстановка мне не нравилась – какая-то гнетущая.
В это время стали появляться всякие студии, молодежные музыкальные центры. Я поработал сначала в одном, потом в другом, третьем. Я просто взял гитару в руки и стал петь под гитару. Исполнял свои песни, песни Игоря Талькова, Розенбаума, романсы. Всего понемногу.
С 1992 года по 2007 я числился солистом-вокалистом Эстрадного отдела Москонцерта. И в 90-е же я стал ездить за границу. Много работал в Бельгии, Германии, Австрии. Практически половину того времени я провел на Западе.
Дуэт с Петром Урбановичусом.

-Известен ваш дуэт с Петром Урбановичусом. Как так сложилось?

Петр неплохо начинал свою карьеру. Участвовал в фестивалях в Юрмале, в «Песне года». Но потом уехал надолго в Германию и зря. Когда он вернулся, то было уже поздно – поезд ушел. На одной из халтур мы с ним пересеклись и решили попробовать петь вместе. Вроде получилось. Сейчас Петр работает в театре духовной музыки «Глас».

-Сейчас вы в дуэте не выступаете?

Редко. Да и вообще сейчас работы очень мало.

Информация по песням.

"Старая мельница" - муз. С.Глухарев, сл. Б.Абарова и Л.Гильгулина.
"Божественная ночь"- муз. С.Глухарев, ст. В.Ненашева.
"Вы Петербургу улыбнётесь" - муз. С.Глухарев, ст. В.Ненашева.
"Нечаянная любовь" -Дуэт П.Урбановичус и С. Глухарев. Муз. С.Глухарев, ст. В.Ненашева.
"Солнце и море"- муз . и сл. С.Глухарев.