Георгий Симонян.
Алексей Милославский:
- После Бетховена...у меня появились новые кумиры-Битлы!
6
ВИА "Веселые ребята"-1981 г.
Милославский и Казанцев
|
-Понятно. А случались ли казусы во время гастролей?
Вот история, которая произошла в 1981 году. Из Еревана, после рок-фестиваля, "Веселые ребята" прилетели в Сочи. Не секрет, что многие артисты на летние южные гастроли берут с собой жён, детей. Это оговаривается заранее, проживание семьи артисты оплачивают сами (не знаю, как сейчас). Так было и в тот раз, только поселили нас очень плохо. Мы жили в гостинице "Приморская", рядом с морем, но как! Нам с Лёшей Глызиным достался 2-хместный номер на шестерых:Лёша с женой и маленьким ребёнком и я соответственно, с женой и сыном, которому было 2,5года! И остальные ребята жили так же... Разумеется, П.Слободкин поехал в филармонию ругаться. По слухам, разговор дошёл чуть ли не до Медунова или ещё кого-то столь же высокопоставленного "слуги народа". На следующий день нас переселили, но хорошо эта история окончиться уже не могла... Мне с женой и сыном достался 6-тиместный номер без удобств (с умывальником). Да бог с ними, с удобствами, когда рядом жена, сын и море!
Мы работали неделю в "Фестивальном", по утрам загорали, купались, ели фрукты с рынка, а по вечерам (после концерта!) пили чешское пиво, тогда - жуткий дефицит, и напрочь забыли историю с поселением. Но соответствующие органы не забыли. И не дремали - ждали компромат. И дождались. В день отъезда, когда мы с женой собирали вещи, чтобы спускаться вниз к автобусу, который повезёт нас в аэропорт, моему сыну прихватило животик (видимо, с южных фруктов) и он, т.к. туалета в номере не было, сходил по большому на балконе. Я побежал к дежурной по этажу, чтобы попросить тряпку - убрать за сыном, но той было не до меня - сдавала смену. Рявкнула что-то, короче, послала... В общем, тряпку я не нашёл, вытерли, как смогли, газетами и спустились вниз.
А.Милославский
(ВИА "Самоцветы"-1976 г.)
|
А возле автобуса другая сцена: ребята из "Аракса", которые только что приехали в Сочи и решили нас проводить, и Глеб Май пристраивают на ветку ближайшего платана приёмник (громкоговоритель) из номера Глеба. Оказалось, Глеб случайно чуть подплавил его, положив горячий, только из стакана, кипятильник на этот аппарат. Когда он стал сдавать номер, ему пришлось оплатить стоимость этого приёмника. И, чтобы предотвратить взимание платы за испорченный прибор со следующих жильцов этого номера (а такая практика была очень распространена) он со скандалом забрал его с собой. И вот теперь "Аракс" и Глеб привязывали прибор к ветке платана его же сетевым шнуром. Не везти же его в Москву! В общем, посмеялись и уехали...
А в адрес Минкульта пришла "телега" якобы от работников гостиницы "Приморская". Что-то типа: "Мы, работники гостиницы, возмущены безобразным поведением обнаглевших гастролёров. Они требовали всем номера "люкс", включая жён, детей и любовниц. А когда ввиду нехватки номеров для отдыхающих честных советских тружеников, этого сделано не было, они в отместку устроили в день отьезда непотребство - всем коллективом нагадили на балконе и публично "казнили" через повешение имущество гостиницы (приёмник). Просим разобраться и примерно наказать распоясавшихся хулиганов, зарвавшихся наглецов..." За точность текста я, разумеется, не ручаюсь, но стиль тот... И вот из-за "детской неожиданности" в Сочи вылетает комиссия Минкульта! Все - серьёзные люди да и денег стоит перелёт туда - обратно, проживание (им наверно, номера нашлись!), суточные, банкеты... В результате "Веселым ребятам" было запрещено ездить на гастроли за пределы Московской области сроком на год!
На самом деле, ансамбль лишили права гастролировать за пределами Москвы и области не за это. В октябре 1982 года в газете "Комсомольская правда" был напечатан фельетон "Фортиссимо вприпрыжку" из которого стало многое в этой истории понятно. Случай в гостинице там тоже упоминается, но не он привел к запрету. К запрету привел тот факт, что ансамбль сорвал 9 концертов на сцене "Зеленого театра" парка "Ривьера".
Из приказа министерства культуры РСФСР:
"В связи с нарушением порядка организации концертно-гастрольной деятельности а также этических норм поведения на сцене были временно лишены права на гастрольную деятельность ВИА "Веселые ребята".
В.Колпаков |
-Вспомнился мне июль 1981 года, концерт "Веселых ребят" в к/т "Новороссийск". Состав: Глызин, Буйнов, Казанцев, Милославский, Тамаров, Чиненков, Мушкамбарян. Гатауллина и Барыкиной не было, хотя на плакате в фойе они были.
Почти весь репертуар исполнял Глызин. Особенные овации были после "Белла Донна" с "Музыкального глобуса". Казанцев спел "Больше не встречу".
Казанцева было не узнать с усами. Его помнили по фото с пластинки "Карнавала" без усов. Мушкамбарян вышел на несколько песен. Аккомпанировал на саксофоне и спел три-четыре песни. Точно помню, "Solo u, solo tu" Челентано и "Синьорита, я влюблен". В этой песне единственный раз в припеве подал голос Буйнов. Чиненков бил в бонги, играл на трубе и, вроде, пел бэки. Слободкин вышел только на поклон.
Концерт очень понравился. Правильно ли я все помню? Прокомментируйте, пожалуйста.
По моему, вы помните об этом концерте больше, чем я... Это был один из многих концертов, если не ошибаюсь, как раз того периода, когда мы были лишены гастролей и на радость поклонников Москвы и области, работали только для них...
Вспомнил деталь: Лёша Глызин приезжал к месту сбора (чаще всего - на Волхонке) на велосипеде, заносил его в автобус и мы ехали куда-нибудь в Подмосковье. После возвращения садился на велик и ехал с Волхонки к себе в Медведково...
Возвращаясь к "Новороссийску" - помню только, что мы там работали и только, всё-таки один из многих концертов... Не помню, почему не было Люды и Игоря, может, Люда уезжала по каким-то делам домой, в Тирасполь? А Игорь болел? - не помню. Вы, в принципе, верно описали наш концерт той поры. Только одно - разве Буйнов не пел битловскую "Blackbird singing in the dead of night"? Мне очень нравилось, как он её пел (может, потому, что вообще люблю BEATLES) Он пел её один, сидя за Rhodes Piano. Мы с неё начинали битловский блок. Или это было позже?...
-Расскажите про "Ереван-81". Были ли там какие-то конкурсы исполнителей? И в каком составе туда ездили "Веселые ребята"?
Насколько помню, конкурсов не было. Была просто большая двухдневная тусовка. Было много групп и солистов-
"Цветы"(гр.Стаса Намина), "Гюнеш" с их потрясающим барабанщиком, "Magnetic band", Тынис Мяги почему-то. Даже В.Леонтьев зачем-то тоже был. Вёл программу фестиваля А.Масляков.
Вечерами тусовка только набирала обороты (читай- пьянка).Состав был наш обычный того периода (как на концерте в "Новороссийске", но с Гатауллиным и
Л.Барыкиной. Барабанщик? То ли Вася Изюмченко, но скорее всего,
Валитов, точно не помню. Пели тоже обычную нашу программу, только слегка урезанную. Слободкин, наверняка, тоже ездил. Не мог же он пропустить такую тусовку!
А.Милославский
(ВИА "Лейся, песня"-1980 г.)
|
-С Гатауллиным Вы тоже работали?
Работал. Тогда было 3 гитариста - Игорь, Лёша Глызин и я. У меня был период, когда я очень часто, почти каждый концерт рвал струны и ребята меня выручали - я брал то Stratocaster Игоря, то Лёшин Les Paul de Lux.
-Файбушевича застали?
Файбушевича я практически не застал, т.е. застал лишь чуть-чуть. Когда я пришёл в группу, он уходил и дорабатывал неделю или две.
-Что помните о Мушкамбаряне, Барыкиной?
Робик Мушкамбарян - профессионал, музыкант и певец с отличным голосом и хороший товарищ. Люда Барыкина - хорошая певица и компанейская девчонка. Иногда она даже ходила с нами в сауну. Не подумайте ничего скабрезного, "клубнички" не было - просто парились, выпивали, отдыхали...
-А чем занимался в ансамбле Глеб Май?
Глеб Май работал в группе в качестве звукорежиссёра и аранжировщика. Но в это время в группе почти ничего нового не делалось, так что в полной мере я ощутил его талант аранжировщика, когда мы вместе перешли в "Голубые гитары". С нами собирался перейти и Лёша Глызин, но в последний момент передумал. Сам передумал или с кем "посоветовался"? Бог весть... Я надеюсь, вы в курсе, что Глеб записал альбом Е.Евтушенко в качестве композитора ещё в 70-х? Затем закончил Гнесинку (институт) по классу композиции, писал музыку к фильмам, потом был период, когда он работал охранником в мебельном магазине (о времена! композиторы в охране!), а сейчас написал рок-оперу (если я не путаю терминологию) опять же с Е.Евтушенко и ездит с ней...