Владимир Калмыков.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Георгий Симонян

Трубач и "Песня".

(март 2023)
5

К 1986 году стало понятно, что жанр ВИА перестает быть актуальным. И кто-то подсказывает Чуменко создать группу а-ля Модерн Токинг. Он приглашает из Таллинна певца Константина Семченко, из Пензы гитариста Николая Девлет-Кильдеева и барабанщика Владимира Володина плюс был парень-компьютерщик Вадим Кузнецов. Он помогал все записывать и играл на бас-гитаре. Но только Николай играл вживую.
Кстати, через несколько лет я встретил Володина в одном из составов «Ласкового мая».
слева направо: Вадим Кузнецов (бас-гитара), Константин Семченко (лидер группы), Николай Давлет Кильдеев (гитара), Владимир Володин (ударные).

-Хит у «Маков» был один?

«Так случилось». Еще известны «Чудо-земля» и «Фантомас». Но на альбом «Одесса» они наскребли. Кажется, то, что вошло в альбом, это и был весь репертуар «Маков».

-А как строился концерт?

В первом отделении выступали «Красные маки». Мы, кто остались из прежнего состава – Мешаев, Рыбак, я и трубач Виталий Барма (он из Харькова, пришел после ухода почти всей духовой группы), и плюс ребята из «Маков» - Семченко, Володин, Девлет-Кильдеев. А во втором отделении выступали «Маки».
Виталий Барма и Владимир Калмыков.

Кстати, именно в таком составе мы и отправились в длительную поездку в Индию в конце 1986 года. Еще к нам присоединился старый товарищ по «Лейся, песня» Борис Платонов.

Дальше появляется Игорь Николаев и забирает нас в качестве аккомпанирующего состава.
Николаев познакомился во время поездки в Индию с Чуменко. И они договорились. Но это продолжалось недолго. А дальше я перехожу в состав Володи Преснякова. Ко мне присоединяется Виктор Горбунов, который уходит из «Рецитала». Вместе со старшим Пресняковым мы составляем духовую группу и вливаемся в группу «Капитан». Мы довольно долго ездили и где-то в 1989 году нас с Виктором Горбуновым приглашает в свой коллектив Игорь Тальков.

-Саксофонист у него уже был?

Да, Игорь Кружалин. Еще были два гитариста – Геннадий Берков и Игорь Хомич, бас-гитарист – Марк Генкин. На клавишных – Юрий Кузьменков, на барабанах – Игорь Джавад-заде.

-Группа называлась «Спасательный круг»?

Да. На студии Александра Кальянова мы записали несколько песен и начали работу в программе «Суд». Проехали довольно много городов России. В Москве в зале «Россия» отработали с этой программой. Но, поскольку, аранжировки для духовых надо было уметь писать, а Игорь умел, но ему всегда не хватало времени. Решено было облегчить состав. Мы с Горбуновым вернулись в группу «Капитан» Преснякова.

-Вы как-то не очень лестно отозвались о гитаристе Игоря Талькова Беркове?

Мутный товарищ. Нашептывал что-то постоянно Игорю. Особо его никто не любил. Только Игорь Кружалин с ним нормально мог общаться. Но Кружалин настолько мягкий и беззлобный человек, что никогда и ни с кем не ссорился. Жаль, что он так рано ушел из жизни.
Кстати, костюмером в группе была жена Гены Беркова – Маша. Барабанщик в группе был фантастический. Джавад-заде и по сей день один из лучших барабанщиков страны. Да и гитарист Игорь Хомич – один из лучших сессионных гитаристов.

-Какие отношения у Талькова были с музыкантами?

Отличные. Однажды работали в Минске, а жили в загородном доме. Когда Игорь узнал, что можно растопить баню, то он сам колол дрова, топил печь и всех пригласил попариться.Очень хорошо относился к музыкантам.

-Вы чувствовали давление на Талькова в связи с его песнями?

Мы – нет. Но когда начали репетировать, мы с Витей Горбуновым, как советские музыканты, были в шоке от этих текстов. Однажды на нашем концерте в Липецке плохо стало одному из секретарей местного парткома. Скорую вызывали этой женщине.

-Лирику исполняли на концертах?

Первое отделение было политическим, а во втором пели его лирические песни - «Летний дождь», «Самый лучший день», «Звезда» и так далее.

-Как узнали о смерти Талькова?

Мы с Пресняковым работаем на стадионе в Самаре. И вдруг разнеслась весть о том, что Игоря Талькова убили. Это был шок! Игорь был очень вспыльчивый. Но, мне кажется, если бы мы оставались в коллективе, то не допустили бы такого.

-Потом вы оказались в коллективе Александра Кальянова?

После очередных «Рождественских встреч» нас с Витей Горбуновым пригласил в свой состав Александр Кальянов. Конечно же, мы были и раньше знакомы. Да и другие музыканты были нам знакомы. На гитаре играл Юрий Рыманов, на барабанах – Слава Захаров (раньше работал в «Рок-ателье»), на бас-гитаре – Николай Петров, на клавишных Игорь Зубков (сын композитора, написавшего тему из фильма «Цыган»).

-Вы были удивлены, когда Кальянов запел профессионально?

Немного удивился. Но когда мы пересекались ранее на гастролях, то в компании Кальян Иваныч мог что-то спеть. Помню в его исполнении «Любо, братцы, любо». Но когда я услышал его первые песни, уже как профи, то мне очень понравилось. «Старое кафе», «Музей любви», «За кордон» - это же самые настоящие хиты. Семь лет мы проработали у замечательного человека Александра Кальянова.
Потом нас пригласила в свой коллектив Лариса Александровна Долина. Мы проработали у нее четыре года. Объездили весь мир, только в США были раз семь. В Израиле были много раз, в Германии, и даже в Австралии.
Через четыре года Долина объявила, что приостанавливает гастрольную деятельность и начинает заниматься исключительно джазом с оркестром Игоря Бутмана. И нас опять же с Витей приглашает к себе в состав Михаил Круг.
За день до случившегося мы выступали в Тверской области. Выступали под открытым небом. Ветер, дождь. Погода как будто чувствовала. У нас был трехдневный отпуск, когда мне позвонила директор коллектива Марина и сообщила о том, что Мишу убили. Через пару дней мы должны были выезжать с ним на гастроли в Одессу...

-И как вы с коллегами решили возродить легендарный ансамбль «Лейся, песня»?

Периодически мы наблюдали за потугами каких-то аферистов под этим названием. Это был просто кошмар! Самая настоящая дискредитация славного имени ансамбля.
В 2007 году в Москву приехал Владимир Ефименко и мы начали постепенно собирать людей. Первым делом позвонили в Ростов Владу Андрианову – он сразу дал согласие. Но пока мы занимались организационными делами, Влад умер. Очень большая трагедия!
Но продолжили работу по восстановлению. Первой программой на ТВ, где мы снялись, была программа «Бинго». За ударными был Макс Капитановский, на бас-гитаре - Юра Захаров, вокалистка Марина Школьник, на гитаре – Володя Ефименко, тромбонист Толя Мешаев и я.
Решили, что все аранжировки должны быть, как при Селезневе и Шуфутинском. Стали восстанавливать старые песни. Но потом умер Максим Капитановский, по состоянию здоровья не смогли работать Захаров и Школьник. Хотели пригласить гитариста Юру Иванова из Питера, но он отказался. Также по состоянию здоровья отказался Витя Горбунов. А недавно ушли из жизни Володя Ефименко и Юра Захаров. Остались мы с Мешаевым, и к нам добавились солистка Екатерина Ефименко (это племянница Владимира Ефименко) и солист Николай Волегов.

-В заключении хочу спросить вас как профи. Скажите, у трубы есть какие-то электронные приспособления?

Сейчас – есть. Но это больше для солистов-трубачей. А в наше время просто играли в микрофон.

-Сурдинку использовали?

Я ее стал использовать только в 90-годы.
А вообще молодые музыканты сейчас играют не так мощно, как в наши годы. Свиста нет. А у меня пока этот свист получается…