Ольга Журавлева.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Валерий Колпаков.


"На солистку ABBA я была похожа всегда".

(апрель 2014 г.)

3. "Москвички".

3

ВИА "Москвички":
Виноградова Света, Люба Николаева, Журавлёва Ольга, Белова Лена, Воронина Наталья (руководитель), Главатских Людмила,Гусева Лариса, Устиненкова Марина.

-Куда Вы пошли после "Лады"?

Я пошла в ВИА "Москвички" к Наталье Ворониной. Они меня слышали на записях и взяли практически без прослушивания. Я приехала на квартиру к Маргарите Суворовой, причём с жуткой простудой, там мы попили чай, и так я попала в Москонцерт на два года.

-А почему в этом участвовала М.Суворова?

Она была прикреплённым гастролёром Москонцерта. Прослушивание было у Маргариты Суворовой, потому что и она, и ВИА "Лада" сотрудничали с тогда ещё с неизвестным Владимиром Асмоловым. Она слышала мои подпевки у него на записи, поэтому меня фактически и пригласили работать в Москонцерт в ВИА "Москвички". Это был 1984 год.

-А что за работа была с Асмоловым?

Сотрудничество с Асмоловым я не помню. Помню приходил на репетиции, пел какие-то свои песни,я подпевала, даже что-то записывали на репетициях. Что именно не помню. Музыка была не запоминающаяся.

-Что из себя представлял ансамбль "Москвички"?

"Москвички" - девчачий коллектив. После работы с музыкантами из "Лады", это было мягко говоря не очень. Хотя музыкальным руководителем был очень классный музыкант, муж Маргариты Суворовой, Зимин Михаил Михайлович.
Руководителем была Наталья Воронина, бас-гитара Наталья Малишевская, фортепьяно (клавишные) Лариса Гусева, вокал -Главатских Людмила, скрипка и вокал- Виноградова Света, саксофон -Устиненкова Марина, гитара и вокал Белова Елена и другие.
Девочки играли слабо, кроме пианистки- Ларисы Гусевой.
ВИА "Москвички":
1 линия -Виноградова Света, Журавлёва Ольга, Главатских Людмила;
2 линия-Рита Тимофеева, Люба Николаева, барабанщик -?.

Время от времени Наталья Воронина укрепляла музыкальные позиции другими музыкантами -гитаристом Владимиром Калининым, барабанщиком (не помню имени).
Пели мы патриотические песни, а также популярные. Я пела: "Днём и ночью" ,"Багги" и ещё лирическую боссанову, но не помню название.
Мне было очень скучно и не интересно.
Но тогда, как мне казалось, эта работа была выходом из создавшейся ситуации, хотя Гена Сорокин предлагал мне прослушаться в "Ровесники" (он в то время там работал), но я не могла так поступить после расформирования "Лады". Не могла предать Кролика.

-А в чем здесь было предательство? И куда пошел Кролик после расформирования "Лады"?

Почему я не пошла в "Ровесники"? Когда встал вопрос о расформировании двух коллективов и расформировали нас, я считала, идти в коллектив - соперник для меня было бы не этично.
Это мне тогда так казалось. Сейчас я, наверное, поступила бы по-другому. Я осталась одна и помочь мне было некому.
Эдуард Кролик, насколько я помню, пошёл в коллектив Ксении Георгиади звукорежиссёром.

-Занимаясь историей ВИА, я обратил внимание вот на какой факт. Среди множества топовых ВИА никогда не фигурировали женские ансамбли. Да и, если заходила речь о классных инструменталистах, то среди них тоже никогда не упоминались женщины. В чем причина такой несостоятельности?

Наверное есть девушки-хорошие инструменталисты,но их мало. Почему? Это вопрос! Я встречала хорошо играющих девчонок. В "Москвичках" была пианистка Лариса Гусева-ученица Бриля. Очень хорошо играла и партии,и импровизации. Наверное у мужчин мозги более свободны от мирской суеты и конечно же они генетически должны быть первыми. Первенство у мужчин в крови. Это связано с продолжением рода,выборе женщины и борьбы за неё. Я в своё время вместо того, чтобы заниматься ,думала о любви и т.д. А потом не хватало времени. У женщин много обязанностей!!!

Вокальный квартет "Сердца четырёх":
впереди В.Старостина и О.Журавлева;
сздали Н. Старостин и Е. Прилуцкий.

-Что было дальше?

В 1986 году я вернулась в Росконцерт в вокальный квартет "Сердца четырёх" и проработала там по 1990 год.
Состав там был такой: руководитель и вокал - Старостин Николай, вокал и фактически второй руководитель- его жена Старостина Вероника, вокал - Евгений Прилуцкий и я.
Ещё была до меня Наталья Горбань, но она ушла в декрет, потом вернулась и её взяли номером в программу.
Выступления квартета были организованы так: 1 отделение песни советских композиторов -" Три белых коня", " Бабушкин сундук", " Спасибо музыка" (песня из репертуара "АВВА" "Thank you for the music" на русском языке , "Цветок в письме" (есть видео") и другие; 2 отделение- русские народные песни.
Руководитель Старостин Николай писал очень интересные вокальные аранжировки песен. Прилуцкий Женя играл на гитаре и пел. Старостин Коля на духовой гармонике и пел. Мы с Вероникой соответственно пели.
Шоу-группу "Калина Малина":
Д.Резниченко, О.Журавлева и Е. Прилуцкий.

Далее я организовала свою шоу-группу "Калина Малина"- русские народные песни в современных обработках.
В коллективе "Калина Малина" работали: Резниченко Дмитрий -очень талантливый певец и аранжировщик, собственно он писал все аранжировки для группы; Прилуцкий Евгений певец из "Сердец четырёх" и на тот момент мой муж (мы ушли из квартета) и я. Все идеи по музыке,репертуару мои, постановку песен на сцене делала режисёр Рая Рустамова.
Нас очень много крутили по радио. Не хватило малости- спонсора (время было тяжёлое). Два года без работы, без денег и результат-пошла работать в ресторан.
Потом уехала в Дубаи, потом на полгода на Кипр.

-Чем занимаетесь сейчас?

Пою, от романсов до современной эстрады. Развлекаю людей, провожу, как ведущая, свадьбы, юбилеи, презентации, концерты, репетирую с самодеятельным ансамблем,как дирижёр-хоровик. В общем берусь за любую работу. У меня есть маленькое АРТ. АГЕНСТВО (ИП). Но оно работает редко -большая конкуренция и не хватает на раскрутку самого малого -денег.
И все-таки я довольна,что всю жизнь занимаюсь любимым делом -пою!