Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян.

Будь благодарен за прошлое...

(январь 2015)
3

3. "Самоцветы".


-Как Вы оказываетесь в «Самоцветах»?

Москонцерт – это был большой дом. Юрия Федоровича Маликова я знал, он работал в оркестре Горовца, еще до меня. И как-то мы встретились, и Юра пригласил меня поработать. Вы же знаете, что Слободкин – человек сложный. И у меня уже родилась мысль об уходе.

-Вы почувствовали разницу?

Уровень музыкантов был высокий и там и там. Но произведения были довольно разные. Если Слободкин больше тяготел к западной музыке, то Маликов – к советской эстраде.

-Вы один уходите один из «Веселых»?

Я «забираю» с собой Юру Петерсона. Хотя Юра постоянно говорит, что он меня рекомендовал Юрию Федоровичу, но это не совсем так. Я ушел, а он – за мной. Тогда у «Самоцветов» еще не был раскручен ни Дьяконов, ни кто-то другой. Когда я пришел на переговоры к Юрию Федоровичу, они выступали в ЦДСА на Летней площадке. И зрителей набиралось едва ползала. Но... с приходом Юры Петерсона, его поклонники побежали на концерты «Самоцветов». А у него была своя аудитория, ведь он был sexy.

-Почему «Веселых ребят» не показывали по ТВ, а «Самоцветы» постоянно там мелькали?

Это всё благодаря Юрию Федоровичу. А еще песни «Самоцветов» тогда были более «нужны», что ли (смеется).

-Но это не Вы устраивали участие в телевизионных программах?

Нет, я не занимался пробиванием на ТВ. Я занимался тем же, чем и в «Веселых» - гастролями, костюмами и так далее. Первые костюмы «Самоцветов» - это моя находка. Я договорился с художником по костюмам и он придумал такой фасон. Когда мы поехали заграницу, то нас обхаживали многие люди с целью купить у нас эти костюмы.

-Вы не помните, кто пришел на ваше место в «Веселых»?

Нет, не помню. Но тут ситуация похожа на ситуацию с «Лейся, песня» - все уже раскручено, приходи и спокойно работай.

-Основную музыкальную нагрузку в «Самоцветах» тащил Сергей Березин?

Думаю, да. Но точно утверждать не могу, так я в эту сферу не лез.

-Потом еще появился солист Анатолий Могилевский?

Толя уже работал. Он обладал ярким голосом. Кстати, Вы знаете, что в «Самоцветах» работал первый супруг Ирины Шачневой - Алексей. Он позже преподавал мне в ГИТИСе.

-А Вы в какие годы там учились?

В 1985 году я поступил в ГИТИС, в 41 год. В то время появился Указ о том, что требуется высшее образование для дальнейшей работы на определенных должностях. Кстати, Леша Шачнев – очень хороший, улыбчивый парень. А ведь Вы знаете, что он сын известного поэта Юрия Цейтлина.

-Гастролей было много. А случались ли интересные встречи?

Однажды, приехав в Ростов, кажется, как раз, с «Самоцветами», я знакомлюсь в компании с футболистом Алексеем Еськовым. Как водится, обменялись номерами домашних телефонов. И традиционным «будешь в Москве – заезжай в гости». А в 1974 году Алексей приезжает в Москву, и мы с ним идем отмечать его приезд в ресторан ВТО, куда попасть было довольно сложно. Алексей до самой смерти вспоминал этот эпизод.

-Он приехал играть в «Торпедо»?

Да. Потом ему предоставили служебную квартиру, где он жил вместе с Валерой Филатовым. Тогда мы познакомились и с Валерой. Он и его семья стали моими большими друзьями на всю жизнь. Когда у меня заболела мама, он и его супруга Люда мне очень помогли. А потом Валера всегда приглашал меня быть режиссером ежегодных мероприятий по поводу окончания сезона ФК «Локомотив».
А возвращаясь к Еськову, я вспоминаю, что когда я прихожу в «Лейся, песня», то солистом там Влад Андрианов, который женат был тогда на Ольге, родной сестре Алексея Еськова. Вот такой замкнутый круг. А с Ольгой мы общаемся до сих пор.
И представляете, на похоронах Леши Еськова ко мне подходит человек и говорит:
- Миша, здравствуй! Ты меня не помнишь?
Я смотрю и не узнаю.
- Простите, не помню.
- Я – Влад Андрианов…..

-И что было дальше в «Самоцветах»?

Потом у нас с Юрием Федоровичем возникли некоторые разногласия. И тут меня приглашает Валера Селезнев во вновь создаваемый коллектив. Валера Селезнев работал в «Самоцветах» некоторое время и мы были знакомы. Он прекрасно знал мои возможности и прекрасно понимал для чего я нужен. Причем Валера сразу предложил должность руководителя ансамбля.
Кроме него я неплохо знал еще одного участника ансамбля – конферансье Александра Рузова. С ним мы познакомились, когда я во Владимир привозил на новогодние выступления учащихся эстрадно-циркового училища, в том числе и Аллочку Пугачеву. Помню, что на пару дней к ней тогда приезжал Миколас Орбакас, тоже выпускник этого училища. Они В то время ждали рождения дочери Кристины. А Саша Рузов работал в коллективе Владимирской филармонии. Если не ошибаюсь, он назывался «Серебряные струны». Я их коллектив пригласил в программу. Запомнилось, что у нас тогда напился актер, игравший Деда Мороза. И мы нарядили Дедом Олега Непомнящего, который поехал тогда вместе со мной потусоваться.

М.Орбакас, М.Плоткин, А.Пугачева, Ю.Чернов, С.Петросян.
Эта фотография появилось в русской газете Нью-Йорка «В новом свете» иллюстрацией к интервью актера Ю.Чернова. Михаил Плоткин был обозначен как Анатолий Марчевский. То ли нарочно, то ли в силу некомпетентности. Мы восстанавливаем справедливость. А сделал эту фотографию Валерий Морозов, выпускник эстрадного -циркового училища, многолетний партнер Миколаса Орбокаса.

-А когда Вы познакомились с Олегом Непомнящим?

Еще когда я работал в торговле. Олег тогда был уже артистом, любил шикарно одеваться.
Продолжение