Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян.

Хотелось попробовать себя в разных стилях .

(апрель 2016)

"Аспект".

4

Группа "Аспект" Харьковское областное обьединение музыкальных ансамблей:
- Верхний ряд слева на право - Игорь Лаптев(гитара), Александр Калугин(вокал),
нижний ряд - Вячеслав Протченко (клавишные инстр.), Борис Андрианов (барабаны), Андрей Бондаренко (бас-гитара, вокал)
внизу - Сергей Савчук – вокал.

-Почему вы покинули ансамбль «Красные маки»?

В жизни так случается, когда собираются вместе несколько ярких творческих личностей, то им бывает тесно друг с другом. На период 1980 года я описал уже состав ВИА «Красные маки». Там действительно были яркие личности и исполнители. И у каждого из них было, чем поделиться со зрителем, но когда я послушал коллектив молодых, талантливых музыкантов, которых собрал в Харькове мой близкий приятель Игорь Лаптев (c ним, как я уже говорил ранее, мы работали в ВИА «Крылья»), и получил предложение работать с ними, то с радостью его принял. Это были мои ровесники, они горели на сцене и я почувствовал, что это мне ближе, это моё. Мне было там комфортно. От драйва, который присутствовал на сцене, мы все заводились, и это было здорово. После работы в этом составе, мне доводилось петь и играть и в других коллективах, но подобные чувства, которые я испытывал во время работы в этом составе, были редкими.
Состав этого, мной очень любимого. коллектива, был таковым: Андрей Бондаренко – бас-гитара, скрипка, вокал (образование - музыкальная десятилетка и музыкальное училище), Борис Андрианов – барабаны (институт культуры), Станислав Протченко - скрипка и клавишные инструменты, виртуозный музыкант и великолепный аранжировщик (музыкальная десятилетка и консерватория), Игорь Лаптев - гитара, Сергей Савчук - певец и я.
В это время, в начале восьмидесятых был какой-то подъем в мировой музыке. Было так много красивого и интересного, что всё это хотелось петь и играть.
Репертуар у нас действительно был очень широким. Начиная от городских романсов, советской попсы, итальянских песен, хард-рока и заканчивая джаз-роком (композиции Wild Cherry, The Commodores, Erth, Wind & Fire. ..)
Группа "Аспект" домик лесника 1980 :
Александр Калугин с гитарой, рядом Вячеслав Протченко, Андрей Бондаренко, Сергей Савчук, Игорь Лаптев, Борис Андрианов.

-Что было дальше?

Потом был Харьковский театр юного зрителя, где я работал в музыкальной группе, которая писала музыку для спектаклей. Также мы писали и свои собственные песни. В составе этой группы работали: Семён Дюков - певец, гитарист (сегодня это известный шансонье Семён Канада); Андрей Бондаренко – бас-гитара; Станислав Протченко - скрипка, клавишные инструменты; Тарас Ващишин - клавишные инструменты, вокал и человек, обладающий хорошим вкусом в аранжировках; Вячеслав Солодун - барабаны, Игорь Литовченко - певец, я тогда пел и играл на гитаре; звукооператором у нас был - Валерий Бабкин.
Потом была Харьковская областная филармония группа «Фейерверк». Состав почти тот же, менялись барабанщики. В какой-то период работал Александр Протченко (родной брат Станислава), в какой-то - Борис Андрианов. Братья Протченко сейчас живут в Москве. У них где то в центре города своя Record studio. В ней пишутся многие известные исполнители.
Тарас Ващишин позже работал клавишником у Владимира Преснякова. Сейчас у него тоже своя звукозаписываюшая студия в Москве, в которой так же пишутся известные российские исполнители.
Этим же составом, мы, получив предложение от Чуменко, работали и с Аркадием Хораловым...

-Чуменко работал с Хораловым после «Красных маков»?

Я так понимаю, что для Хоралова это была очередная заслуженная ступень в его творческом росте. И Чуменко пошел навстречу ему. Думаю, что не без его помощи Аркадию утвердили право на сольную работу и в этой связи Чуменко предложил нам так же помочь сдать программу на сольное отделение, и работать вместе (т.е. первое отделение концерта работали мы под названием «Карусель», а во втором отделении аккомпанировали Хоралову).
Первые аранжировки песен Хоралова «Без тебя», «Гавань моей любви», «На то и любовь» да и многих других были сделаны в нашем коллективе Вячеславом Протченко и Андреем Бондаренко. А записал Аркадий эти песни уже после распада нашего коллектива. Аранжировки делал Юрий Чернавский. Мы не записывали эти песни, только работали с ними концерты.

Группа "Just in case", с которой я уехал в США:
Первый ряд слева на право - Александр Мелень (клавишные, саксафон, гитара, вокал), Александр Калугин (гитара, вокал).
Верхний ряд слева на право - Сергей Лукин (клавишные, вокал), Сергей Савчук(вокал), Андрей Бондаренко (бас-гитара, вокал).

-Расскажите об отъезде в США. Как там складывалась жизнь?

В 1994 году мы в составе: - Сергей Лукин - клавишные, вокал; Александр Мелень - клавишные, гитара, вокал; Андрей Бондаренко – бас-гитара, вокал; Сергей Савчук - вокал; и опять же я - вокал, гитара - уезжаем работать в США по рабочей визе. И в первый же год двое счастливчиков из нашего коллектива выигрывают гринкарты (вид на жительство). Повезло мне и Александру Меленю. Бондаренко и Лукин получили гринкарты гораздо позже, Савчук вернулся назад в Харьков.
Не скрою, было нелегко. Долгое время мне приходилось работать на двух работах, но, слава Богу, мы выстояли...
Сегодня я радуюсь успехам своих внуков. Музыка для меня - это моё хобби, без которого я не мыслю себя. Много пишу в домашней студии. Мои работы можно найти на одноклассниках в разделе видео, на фэйсбуке, в YouTube ...

P.S.
Как эпилог к моей исповеди несколько фрагментов из моего поэтического альбома "Солнце любви..."