Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян.

Александр Мураев:
Я беру самое лучшее у людей, которых я очень уважаю.

(август 2011)
4

3."Бим-Бом"-"Надежда"- "Птица счастья".

Как Вы оказались в «Бим-Боме»?

Мы часто работали с ними в одних программах. Валера Левушкин – руководитель «Бим-Бома» меня знал, наблюдал за мной. И пригласил работать. Тогда работал еще первый набор ребят, почти все были из МАИ.

Я хорошо помню то время, так как сам тогда учился в МАИ на факультете двигателей. Вадим Сорокин выпускник факультета самолетостроения, Александр Озеров – АСУ, Александр Калинин – факультета вооружения, Ирина Фокина – экономики…

Да, это был костяк. Плюс Юра Рябов – басист.

Музыканты тоже были из МАИ?

Да.

Фокина была женой Левушкина?

Да, это его первая жена.
Надо сказать, что все, что сейчас мы видим в жанрах музыкального юмора – это все оттуда. Конечно, с поправкой на время.
Мы работали как проклятые. К 10-ти утра на работу. Сначала - два часа пение, потом актерское мастерство до позднего вечера. Этюды, этюды… Да еще Левушкин очень жесткий.
Честно сказать, меня Левушкин пригласил на роль солиста и на новые номера Вадик Сорокин делал свое дело, я свое, мы были совершенно разные и конкурентами быть не могли.

Репетиции в ДК МАИ проходили?

Нет, в церквушке на улице Чехова. Там уже была база.
Позже Левушкин стал приглашать более высококвалифицированных музыкантов. Генкин пришел, с которым мы работали в «Надежде». Пришел пианист Игорь ( забыл фамилию, он мой земляк, из Брянска… Стали играть классические пародии. То есть, не советскую эстраду пародировали. Я не только пел, но и очень много танцевал степ.
Но продлилось это недолго. Кому из музыкантов понравится целый день заниматься акробатикой? И потом у люди стали уходить,состав стал меняться… Больше стало оригинальных- цирковых номеров.

Гастролировали больше, чем в «Надежде»?

Нет, меньше. Хотя, и на гастролях график был такой же: спортзалы, стенки, этюды, акробатика… У Левушкина не забалуешь! Намного тяжелей было, чем в «Надежде». Но в «Бим-Боме» я стал настоящим артистом.

Чем сейчас занимается Левушкин?

Существует театр «Бим-Бом». Совершенно чумовая, трюковая команда. Уровень цирка с суперсложными номерами. Кроме того, он преподает и еще занимается продюссированием классических артистов.

Что было дальше?

Вернулся в «Надежду». Ненадолго.
Тогда в коллективе еще работали Антоненко, Зотов, Фидельман, Матвеева, Браславский, Степин, Каледин… Периодически появлялся Сатарин…
Стали писать и исполнять свои песни. Мне это не нравилось. Песни Александры Николаевны Пахмутовой по сравнению с этими песнями были настолько гениальными, просто суперскими. В какой-то рок ударились…
Потом я решил устроиться в музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко. Но там был просто кошмар! Настоящий гадюшник!

Как потом Ваша жизнь складывалась?

Я серьезно осваивал профессию реставратора и настройщика. Я сделал первый рояль Алексею Горнизову. Знаете такого композитора? Тогда он был совершенно неизвестен, но о многом мечтал. Рояль был совершенно разбитый, но звук отличный. Я его собрал, перекрасил, отделал.

Вот такой момент, связанный с композиторами. Если раньше понятно было, как они получали деньги- авторские и т.д. А как сейчас?

А сейчас живут только за счет продажи песен. Ну кто-то для кино пишет, кто-то на телевидении.

Чем занимались в 90-е?

Да тем же – реставрацией. И плюс с Виталиком Ненастиным что-то записывали в студии.
Литвяков, Мураев, Каледин, Ненастин. Начало 2000-х

И мы с ним решили восстановить «Надежду». Собрали ребят – Серегу Литвякова, Серегу Антоненко и решили возродить проект под названием «Надежда» на волне интереса к жанру ВИА.

Литвяков, кроме того, что играет на трубе, еще и поет?

Да он работает сольно. Даже в Интернете есть его записи.
А Виталик периодически работает с «Поющими сердцами», Антон с «Акварелями».

Расскажите, как получилось, что после определенного времени работы Вам стали вставлять палки в колеса?

Когда мы собрались с ребятами, то позвонили Плоткину. Он дал согласие на нашу работу. Устно. В определенный момент Я предложил некие финансовые условия, но Михаил Владимирович сказал, что не надо, так как он человек обеспеченный.
Процесс был запущен. Гастроли – Украина, Израиль, реклама, фотосессии и т.д. Но когда нас включили в «Хит-парад ВИА» в Олимпийском, то тут такое началось. Не знаю, что с Плоткиным случилось вдруг.
Нас поставили в том концерте самыми первыми. Администраторы очень нервничали перед началом, народу много собралось, жена Лужкова приехала. Это был практически первый опыт концертов возрожденных ВИА-коллективов. Но мы не подкачали, зал завели. Да и песни беспроигрышные…

Вас показали в телеверсии «Хит-парада ВИА», кажется, с двумя песнями – «Птица счастья» и «Ну что тебя так тянет танцевать»?

Да. Я к тому времени пригласил еще двух сильных ребят – гитариста Юру Рыманова и клавишника Сашку Вольского.

Это во время очередного ухода Рыманова из «Любэ»?

Ну да. Они не работали ранее в «Надежде», но музыканты классные.
А в это время за кулисами появился Плоткин и устроил скандал. Всех обещал разогнать…
А я до этого совершил одну ошибку. Чтобы спокойно работать я зарегистрировал брэнд «Надежда» на себя, но как на физическое лицо. А по закону надо было на юридическое. Ввели меня в заблуждение в патентном бюро.
Пошли суды. И тут-то все мои соратники попрятались. Первый я выиграл, остальные – проиграл. Из-за того, что регистрация была на физическое лицо.
Я не стал бороться. Я же понимаю, что «Надежда» - это детище Михаила Владимировича Плоткина.
Сейчас у нас с Плоткиным хорошие отношения. Мы с ним встретились на вечере памяти Владика Андрианова.
Основным его упреком было, что какой я – руководитель «Надежды»? А я везде и всюду говорил, что Плоткин создал «Надежду» и, что именно Михаил Владимирович является ее руководителем. Но для меня было принципиально попробовать возродить такой бренд,как НАДЕЖДА! Поэтому мы и собрались. Мы же готовы были отчислять Плоткину…
Еще он произнес интересную фразу:
- Ты очень многое у меня взял…
- Михал Владимирыч, я беру самое лучшее у людей, которых я очень уважаю.

Но сейчас еще существует коллектив Каледина?

Дело было так. Однажды меня очень серьезно подвел Серега Антоненко, пришлось пригласить на его место Олега Каледина, который долго просился к нам. А когда началась эта буча, то Каледин за моей спиной сговорился с Плоткиным. И тот дал согласие ему на работу под названием «Надежда». Каледин взял все мои фонограммы и стал работать, пригласив Степина, Сашку Андреева. Но потом и там возникли разногласии. Теперь Плоткин о Каледине и слышать не хочет.

А что за молодежь выступает под таким же названием?

Это уж точно не та молодежь, что в 70 -80 е годы по 2,3, 4 концерта в день моталась по всему Союзу.

"Птица счастья":
Александр Мураев и Валя Чижик
(в Лужниках 08 июля 2009 года).
Фото С. Соловьева

А Вы теперь...?

Работаю в дуэте «Птица счастья» Уже пять лет. Вторым участником является Валя Чижик. Она раньше работала солисткой «Балаган Лимитед». Ездим, работаем…

Какие у Вас увлечения, помимо музыки?

Я обожаю футбол. Болею за «Спартак». Вы, наверное, знаете, что Жора Мамиконов (Доктор Ватсон) ярый болельщик ЦСКА. Так вот, после победы ЦСКА над "Спартаком" я звоню ему и поздравляю. А после победы "Спартака" он мне звонит и поздравляет. Конечно, все это в шутливой форме, но, тем не менее.
Моя страсть - горные лыжи и Море_окиян!
AutoCud!
Работаю как звукорежиссер на студии.
А еще-книги.
Песни в исполнении Александра Мураева:

  • "Мы с тобой танцуем" (Д. Тухманов- В. Харитонов)
  • "Нежность" (А.Пахмутова-С. Гребенников , Н. Добронравов)
  • "Птица счастья"(А.Пахмутова-Н. Добронравов)
  • "Ты сама придумала"(В. Добрынин - М. Пляцковский)
  • "Жил-был я"(Д.Тухманов-С.Кирсанов)
  • "Там в сентябре"(Д.Тухманов-С.Романов)
  • Сайт управляется системой uCoz