Виталий Ненастин.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Георгий Симонян.

Ян Пэйс из Deep Purple- мой главный учитель.

(апрель 2025)
3

Александра Пахмутова, Виталий Ненастин и Николай Добронравов.

-В каком году ты покинул «Надежду»?

В 1987 году я перешел в состав Ксении Георгиади. Там мы пересеклись с клавишником Лёней Землинским, с которым работали в составе Кола Бельды. Потом я поработал с Людмилой Сенчиной. Причем мы работали от Магаданской филармонии. Руководителем аккомпанирующего состава был известный музыкант Валерий Приказчиков. Гитаристами были Александр Бухаров, работавший в разных рок-командах, и Игорь Хомич, потом работавший с «Машиной времени». Вообще музыканты менялись часто. При этом все были очень высокого уровня.
А далее я перешел в группу «Кинематограф».

-Алешина застал в «Кинематографе»?

Нет. Был Сергей Миклашевский, был солист Игорь Браславский. С ним мы работали в «Надежде» во второй мой приход. Но в силу неопределенности работы этого коллектива, я там пробыл недолго.
Еще некоторое время я проработал звукорежиссером в группе «Джокер» Сени Сона.

-Что было дальше?

Дальше в мире музыки в стране стали происходить значительные изменения. Пошла фонограммная музыка, и музыканты стали не нужны. Я постепенно закончил работать на ударных и полностью перешел на аранжировку и звукорежиссуру. Меня пригласил к себе Юрий Антонов. Тогда у него студия была на Маросейке. Я приехал туда, мы полчаса пообщались и стал у него работать.

-Антонов много гастролировал?

Очень много. Всю страну с ним объездили. Я сделал новые аранжировки почти всех его основных хитов.

-Кто из музыкантов тогда работал с Антоновым?

Практически никто. В студии записывалась фонограмма, и под эту фонограмму Антонов выступал на концертах. Но пел живьем. То есть, выступал под минус, а я сидел за пультом. А мальчики с гитарами изображали игру. Тогда так многие делали. Выгодно. Кстати, я поэтому и «завязал» с игрой на барабанах. Сидеть на сцене и изображать, что играешь, совсем не хотелось.

-Ты работал с Антоновым дважды?

Да, Юра попросил помочь с подготовкой к юбилейному концерту в 1995 году. Мы несколько месяцев готовились к этому событию. Опять же аранжировки, видеоряд и прочее.

-Что было дальше?

Я пришел на работу в театр «У Никитских ворот» под руководством Марка Розовского. С театром Розовского очень много ездили по миру. Были в Бельгии, Голландии, во Франции, в Израиле. Я был звукорежиссером на двух спектаклях -«Песни нашей коммуналки», «Песни нашего двора». Причем, «Песни нашего двора» давали на улице.
При театре был музыкальный коллектив «Транс Атлантик». Вот там была серьезная музыка и серьезные музыканты. Работали клавишники Вячеслав Горский, Сергей Сипенко (основатель этой группы, сейчас живет в Лос-Анжелесе), барабанщик Руслан Капитонов, бас-гитарист Алексей Лебедев. К нам в студию приезжали великие музыканты – саксофонист Дейв Коз, вокалист Фил Перри. Ансамбль принимал участие в спектаклях театра – «Песни нашей коммуналки», «Песни нашего двора», но чаще работал автономно.
Мы записывали некоторые старые песни в новых аранжировках по просьбе Дмитрия Диброва с участием известного саксофониста Анатолия Герасимова. Это единственный русский музыкант, который работал в оркестре Дюка Эллингтона. Когда Анатолий приезжал в Россию, то мы и записывали. Например, из репертуара Кристалинской.

-Кто-то из известных актеров тогда работал в театре Розовского?

Нет. Как тогда, так и сейчас звезд в театре Розовского не было. Даже не знаю почему. Все актеры талантливые, хорошие, но не звездные.

-В начале нулевых бывшие участники возродили ансамбль «Надежда»?

Сергей Литвяков, Олег Каледин, Александр Мураев и я решили возродить коллектив. Я сделал новые аранжировки наших старых песен. И мы неплохо начали. Несколько лет мы проработали, даже отметились на ТВ. Но потом внутренние противоречия не позволили работать вместе. Каждый пошел своей дорогой.
Литвяков, Мураев, Каледин, Ненастин. Начало 2000-х

А через некоторое время ко мне обратился Миша Плоткин с тем же предложением – возродить ВИА «Надежда». Собрали молодых и талантливых ребят, начали работать. Тем более, что аранжировки у меня все были готовы. А песни ведь прекрасные. Только имена композиторов чего стоят – Тухманов, Пахмутова, Добрынин… Но тоже не пошло. Просто Михаилу Владимировичу не хватило сил и желания тащить этот проект. А когда Плоткин умер, то на похоронах я был единственный из участников ансамбля «Надежда»…

Виталий Ненастин и Михаил Плоткин.

-Чем занимался после этого?

У меня появилась домашняя студия. И я стал активно писать аранжировки. Некоторое время я поработал с группой «Доктор Ватсон». Записали для них восьмиминутное попурри на песни Добрынина.
Кроме того, я начал писать песни. Мои песни записывали Василий Акимов, Теймураз Боджгуа, Армине Саркисян… Я сейчас живу в Красково и занимаюсь домашней студией. Ко мне приезжают исполнители. Я им делаю аранжировки и записываю песни. Это сейчас мой основной род деятельности.
Песни Виталия Ненастина:

"Мы вместе"- исполняет Сергей Антоненко.
"Офицерская вдова"- исполняет Армине Саркисян.
"Тернии" - исполняет Василий Акимов.