Сергей Котлячков.
Мне было интересно этим заниматься!
(апрель 2014)
4."Лада", "Девчата" и "Фантазия".
4
В январе 1979 года я покинула ВИА "Надежда". Сначала поработала с
ВИА "Лада" (Росконцерт), потом
ВИА "Девчата" (Московская областная филармония). У меня были короткие периоды работы с "Ладой" и "Девчатами". Я искала, что мне ближе по музыкальному вкусу.
–Чем Вам запомнился ВИА "Лада"?
Из "Лады" я помню
Теодора Ефимова. Мы и позднее с ним встречались, хороший композитор! Руководителем ансамбля был Эдуард Кролик.
–На сайте появилось интервью с Ольгой Журавлёвой. Она Вас помнит и упоминает.
Она пишет хорошо, но я работу в "Ладе" действительно не помню. Когда прочла это интервью, не могу вспомнить: а что же я там пела? Ведь взять записи к фильмам или подпевки на пластинках, я все их помню – как мои вокальные партии, так и слова. А здесь пусто, как будто бы в фильме "Люди в чёрном": вспышка – и всё забыто!
То, что Ольга Журавлёва меня помнит, мне приятно, но у меня записан всего один месяц работы там. Я не помню даже поездку в Калининград. Мне кажется, что я там никогда не была.
Или была?
Из трудовой книжки Людмилы Шабиной (Лариной):
анс. "Лада": 10 января - 10 февраля 1979.
–ВИА "Девчата"?
С "Девчатами" я ездила только в одну поездку в Одессу, где первое отделение – "Девчата", а второе – гениальные
"Песняры". Самое смешное, что я помню всех музыкантов из "Песняров", а из "Девчат" – только бас-гитаристку Тамару, которая потом стала женой музыкального руководителя Олега Сорокина. Стать его женой была её мечта! И, к тому же, как мне казалось, самая симпатичная из всех девушек в этом ВИА.
"Девчата" (Одесса 1979).
|
Из трудовой книжки Людмилы Шабиной (Лариной):
анс. "Девчата": 14 февраля - 1 мая 1979.
–Расскажите о Вашей работе в ВИА "Фантазия".
После ВИА "Девчата" я работала в ВИА "Фантазия" под руководством Виктора Акопова и музыкального руководителя Юрия Чернавского. В это время я вышла замуж за Александра Ларина и стала Л.Лариной. С ВИА "Фантазия" записала пластинку "Откликнись", где прозвучала музыка Бориса Рычкова и Татьяны Островской –
"Полутона",
"Я знаю",
"Откликнись",
"Счастье". Эти четыре песни были записаны в 1979 году, между июнем и августом.
Мне было очень интересно работать в этой группе – совсем другая музыка, другие аранжировки. Виктор Акопов был очень внимателен к музыкантам, на гастролях всегда были хорошие гостиницы, и мы даже пели пару песен на английском.
ВИА "Фантазия" на гастролях в Одессе (сентябрь 1979 г.).
Слева направо: Юрий Шутовский, Светлана Дулина, Алексей Ломанов, Анатолий Визиров, Людмила Ларина, Виктор Акопов, Борис Мясников, Юрий Китаев (за барабанами), Сергей Рыжов, Вера Савельева, Андрей Егоров.
|
–А кто такой Александр Ларин?
Саша Ларин – хороший человек, работал монтажником (работником сцены) в ВИА, а чтобы работать и жить в то время в Москве, нужна была прописка. Вот такой брак, к сожалению. Умер очень рано – рак гортани...
Он был из детского дома, много чего повидал...
Миньон ВИА "Фантазия" (С62 15263-4, 1981)
|
–Вы можете назвать участников ВИА "Фантазия"? В частности, на фотографии этого миньона.
Там cлева-направо стоят: Виктор Акопов – худ. рук., Юрий Китаев – ударные, Вера Савельева и Людмила Ларина – вокал, Андрей Егоров – гитара, Юрий Шутовский – скрипка, клавишные; сидят: Анатолий Визиров – вокал, Григорий Славин – клавишные, Сергей Рыжов – бас-гитара. (Большое спасибо Юрию Китаеву и Юрию Шутовскому! - примеч. автора).
–Существует ли какая-то история записи этой пластинки?
Когда Виктор Акопов пригласил меня в группу, там уже была подготовка к записи этой пластинки. Как говорят: "С корабля на бал". Начались репетиции, всё было очень интересно, ведь аранжировка Юрия Чернавского!!! Вокалистов, как мне не стыдно, но я помню только имена: Анатолий Визиров (фамилию вспомнила только у него) – худощавый высокий блондин. Борис – тоже блондин, мы потом вместе работали у Льва Лещенко. Верочка – замечательная вокалистка с грудным голосом. Мне очень жаль, но я не знаю, как сложились их судьбы. Сархан Сархан – наш красавчик, ему даже не надо было петь, хотя пел он здорово. Как только он выходил, все девочки были на всё готовы, только бы прикоснуться...
Как на всех записях, сначала записывался инструментал, потом – вокал и бэки. Даже вокал накладывался на вокал, чтобы было ощущение более плотного звучания. Потом всё сводилось вместе. Если какой-то момент не нравился, переписывали. Ну, как всегда, на записи.
Из трудовой книжки Людмилы Шабиной (Лариной):
анс. "Фантазия": 10 июня 1979 - 1 января 1980.