Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Сергей Котлячков.

Мне было интересно этим заниматься!

(апрель 2014)

7. Другие работы на фирме "Мелодия" и в кино.


7


–Людмила, Вы помните эту работу с Олегом Анофриевым?

По поводу работы с Олегом Анофриевым... Он очень приятный человек, всё объяснил, в какой манере спеть, и через час моя песня была записана. Мне, кстати, нравится, как я её спела – с чувством, нежно и немного наивно, и голос там как колокольчик. Приятно слушать! Запись, я думаю, была сделана в том же году, как выпущена пластинка (1979). Потому что уже была утверждена на "Мелодии". Я потом ещё много раз встречалась с Анофриевым на сборных концертах, и он всегда был весел, приветлив и добр ко всем.
(Песня "Ты только позови" из русской сказки "Волшебное яблочко". Музыка и слова О.Анофриева).

–Есть ещё один фильм с песнями композитора Игоря Ефремова на стихи Леонида Дербенёва – "Питер Пэн", вышедший на экраны страны в 1987 г. В нём есть "Песня русалочек". Это действительно Вы записывали (в титрах фильма Вас нет)? И что за вокальный ансамбль участвует в "Песне русалочек"? Или это просто многократное наложение?

Да, в фильме "Питер Пэн" я пою, я и забыла. Только было больше песен. Может быть, они переписали со Степченко. Она хорошая вокалистка, мне нравилась, да и человек не зазнавшийся. В общем, хорошее впечатление на меня произвела. Я думаю, мы с ней где-то ещё вместе записывались.
А запись действительно была наложением голоса на голос, только смех наложили позже.
И с композитором Ефремовым я записывала какой-то КОАП, не помню. Надо все мультики пересмотреть.

–То есть, смех записывал позже какой-то неизвестный вокальный ансамбль?

Нет, артисты, которые в фильме. Кстати, просмотрела фильм и услышала себя в песне "Мы строим дом" и в диалогах (музыкальных) за Вэнди. И ещё я вспомнила, почему я знаю все песни из этого фильма. Перед съёмкой надо всегда было подавать для утверждения музкомиссии всю музыку из фильма, и, вот, черновой вариант я записывала, а потом уже они решали, кто что будет петь. И ещё: во многих песнях не стёрт мой голос, а в некоторых очень даже слышно. Так приятно!!

–Есть ещё один фильм – кинокомедия "Руки вверх!" (1981) с музыкой Алексея Рыбникова. В нём, в самом конце, звучит "Лирическая тема" с вокализом.

Вокал на ней очень похож на голос Наташи Капустиной, а не на мой...
Я посмотрела фильм "Руки вверх!", и сейчас отвечаю: это пою не я! Голос тоже высокий, только тембрально мы разные, и я бы спела по-другому.
Кстати, многие фильмы, в которых я пела, я сейчас вижу в первый раз. Одни лежали на полке в Госфильмофонде, другие я пропустила мимо, так как часто была на гастролях, а там некогда было смотреть, в Москве – репетиции, записи, поиск или шитьё новых концертных платьев, да и к мамочке надо было съездить проведать...

-Какая музыка нравилась Вам по жизни?

Мои пристрастия в музыке того времени: Earth, Wind&Fire, The Temptations, The Commodores, Robert Palmer, Chicago, George Benson, James Brown, Stevie Wonder, Terence Trent D'Arby, Shocking Blue (в "Левше" я пела 2 песни – Shocking You+Mighty Joe), Barry White, Led Zeppelin, T.Rex, Gino Vannelli+Michael Franks (кстати, в ресторане гостиницы "Космос" наш ударник Андрей классно пел песни этих людей), Tower of Power, Sade, Nst Kinq Cole, Mariah Carey, Sara Vaughan, Miles Davis.
Потом у меня была полоса, когда я в ресторане пела много итальянцев (я для этого даже окончила трёхгодичные курсы в универе с профессором Геннадием Петровичем Киселёвым) – Matia Bazar, Marcella Bella, Zucchero, Riccardo Cocciante, Richie&Poweri.
Ну и, конечно, Nora Jones, Mary J.Blige, Diana Krall, Viktoria Tolstoi и много-много другого.
Конечно, слушала и наших исполнителей. Мне очень нравились "Песняры", "Весёлые ребята", Валерий Ободзинский, "Поющие гитары", оркестр "Современник", "Аракс", Ирина Понаровская, Лариса Долина и многие другие.
А в жизни у меня было три певицы (русские), которыми я особенно восхищалась – Татьяна Анцифирова, Наташа Капустина и Люда Барыкина.
Теперь хочу высказаться по поводу имён.
В те времена, да и сегодня, в титрах пишут только знаменитых, которые на слуху. Вот, посмотрите в книге В.Щёлкина и С.Фролова "Легенды ВИА" написано о «Надежде», что из неё вышли такие знаменитые певцы, как И.Иванов, В.Кузьмин, дуэт Таюшев-Рузавина (как будто бы они не работали в других группах), а про меня – ничего.
Это о чём говорит?
Или Плоткин специально умолчал, что я работала в ВИА "Фантазия" и "Фестиваль", только под другой фамилией, или я не настолько знаменита.
Ведь Люду Барыкину знают только "По волне моей памяти", а так бы вообще умолчали, что она работала в "Весёлых ребятах". А мне, честно говоря, в то время было безразлично, напишут моё имя или нет. Самое главное, что меня знают композиторы, как хорошую вокалистку и приглашают на записи!
Поэтому я и не помню, в каких фильмах я пела.
Самое главное, что мне было интересно этим заниматься!
Окончание.