Георгий Симонян.
Жизнь была весела... .
(апрель 2019)
3
-Вы становились лауреатом различных конкурсов?
В Ростове проводился всероссийский конкурс молодых исполнителей эстрадной песни. Председателем жюри был Юрий Сергеевич Саульский. Я получил 1 премию. А в Москве проводился конкурс Гостелерадио, где я тоже стал лауреатом.
-Как, будучи солистом «Надежды», вы попадали на эти конкурсы?
Я направлялся от музыкального училища. Моим преподавателем была Наталья Андрианова. Это дочь младшего брата Исаака Дунаевского – Зиновия. Он тоже был композитором, писал также интересную музыку. Так вот Наталья Андрианова меня и отправляла на различные конкурсы.
-Еще у вас есть лауреатство конкурса «Серебряный дождь» в Юрмале?
Это гораздо позже. Я создал коллектив под названием «Русский клуб». По сути это дуэт. Обработка некоторых моих песен в этно, в русском народном стиле.
-Возвращаясь к работе в ансамбле «Надежда». Как вам там работалось?
Жизнь была весела, прямо скажем (смеется).
Стадион, г. Серов:
Ю. Андреев, О. Макаров, В. Стёпин, С. Сатарин, М. Штыров, Л. Ведерников.
|
-Что запомнилось из многочисленных гастролей?
Через месяц после Чернобыльской трагедии мы работали в киевском Дворце спорта. Во время выступления, как обычно, мы исполняли песню «Нежность». Песня дуэтная – мы ее пели с Эллой Фидельман, и песня постановочная. Михаил Владимирович Плоткин сделал из нее очень интересный номер. Так вот в этой песне есть слова:
- Век двадцатый, век больших разлук.
И тебе сейчас труднее, чем мне
Ждать трудней, чем мне идти на риск.
Между нами миллиарды звёзд,
Между нами радиаций яростный дождь…
Мы совершенно не соотносили этот текст с той ситуацией. Но при этих словах произошел просто взрыв зала. Реакция была невероятной. И тут до нас дошло…
После концерта к Плоткину подошли два официальных товарища и попросили больше эту песню не исполнять. Но Михаил Владимирович – молодец! Он им на это сказал следующее. Что автор музыки – лауреат Госпремии, лауреат премии Комсомола (перечислил все заслуги) Александра Пахмутова. Авторы слов – (перечислил все заслуги) Николай Добронравов и Сергей Гребенников. И что из песни слов не выкинешь. И мы продолжали исполнять «Нежность» в концертах.
-У Эллы Фидельман был довольно яркий голос. Вы вместе с ней позже записывались для известного фильма «Остров погибших кораблей»?
С ней и с Ниной Матвеевой. У Эллы действительно был очень мощный голос.
-Вы сколько записывали песен для этого фильма?
Сольно я исполнял две, а в шести песнях мы с девочками записывали все бэки.
-Для фильма писали музыку несколько композиторов?
Давайте считать. Тухманов, Зацепин, Саульский, Басилая, Гаранян, Давыденко и Чекасин. Получается, семь.
-И очень много исполнителей?
Кроме нас это Пресняков, Минаев, Долина, Пахманов, Смеян, Носков, Привина, ансамбль «Иверия». А все тексты написал известный поэт Юрий Ряшенцев.
-Где записывали музыку для фильма?
На «Мосфильме» в тонателье. Хотя сам фильм снимался на другой студии, на «Ленфильме.
Режиссер Женя Гинзбург решил, что надо некоторые номера сделать вставными в фильм. И пригласил нас в Бердянск, на Азовское море. Дня четыре мы там были на съемках. Купались, загорали (смеется).
-Что можете вспомнить о Плоткине как руководителе?
Михаил Владимирович - настоящий руководитель, делал все для музыкантов. Мы практически не ездили на поездах на гастроли – только летали. Условия он создавал нам великолепные. Жили в прекрасных номерах. Как организатор он просто супер. Мы ведь объехали весь Советский Союз.
-Ансамбль просто прекратил свое существование или вы куда-то ушли в 1989 году?
Концертов стало меньше. Пошел рок, пошел «Ласковый май» и тому подобное. Хотя надо сказать, что мы чувствовали веяния времени и даже сделали несколько роковых композиций. Я аранжировал в харде некоторые песни Пахмутовой. Представляете, Пахмутова – в харде? (смеется). Я уговорил Плоткина взять второго гитариста. Первым был Штыров, сменивший Антоненко. А вторым стал Алексей Ведерников. Он потом работал в различных рок-командах. У нас тогда и на бас-гитарое играл просто виртуоз – Олег Макаров.
Стадион г. Серов:
О. Макаров, В. Стёпин.
|
Вспоминается такой момент. Добрынин нам тогда принес несколько песен. И мы решили сделать эти песни в серьезной манере. Я взял его песню «Стена» и сделал этакий Pink Floyd. Символично получилось и очень круто. Пришел Слава на репетицию, послушал. Сказал, что это очень круто. Я уже воодушевился, но Добрынин меня тут же опустил на землю, сказав, что это ему совсем не нужно. А нужно унца-унца. Я понял, что это не ко мне.
В.Добрынин и В. Стёпин.
|
-Аранжировки вы научились делать еще в музыкальной школе?
Нет. Я очень любил заниматься сведением, часто пропадал в разных студиях. Там и научился.
-Знаю, что вы были вхожи в салон Джуны. Тогда, в конце 80-х, у нее собиралась вся богема столицы, и даже иностранные гости. Как вы туда попали?
В музыкальном училище одним из моих педагогов был Александр Рогачев, приятель Саши Клевицкого. Член Союза композиторов. Там же в училище была маленькая студия, где я тоже часто пропадал. Именно там я записал песню Рогачева на стихи Джуны. Джуне понравилось, и она пригласила совместно поработать.
Кстати, в этой студии был очень мощный фирменный четырехдорожечный магнитофон, который купил Клевицкий. Он же сделал на него насадку для высокой скорости. На этой же студии записывался тогда совсем неизвестный Александр Серов (смеется).
Когда Джуна поехала в Америку, мы ей заказали то, что необходимо для студии. Она привезла и разместила все это у себя в помещениях на Арбате. Так появилась студия Джуны, в которой я постоянно работал.
Е. Давиташвили, В. Стёпин, В. Миронов.
|
-Там присутствовали Игорь Матвиенко, Олег Кацура…?
Они были до появления студии. А когда Джуна поссорилась с Игорем, то они все исчезли.
-Вы застали у Джуны Андрея Разина?
Конечно. Джуна Андрею очень помогала. Андрей очень здорово использовал ситуацию с появлением у Джуны именитых гостей. В салоне (назовем это так) Джуны был профессиональный фотограф, и Андрей позировал ему со множеством известных личностей. Потом брал фотографии у этого парня и использовал в своих интересах. И правильно делал! Кто мне теперь поверит, что я пил водку с Робертом Де Ниро? А были бы фотографии – совсем другое дело (смеется).
-Известно, что у Джуны появлялись, помимо советских звезд кино и эстрады, многие звезды мирового масштаба. Знаю, что Федерико Феллини с Джульеттой Мазиной приезжали, Челентано с супругой и многие другие?
У Джуны был хороший знакомый, который говорил на итальянском, французском языках, вел концерты и другие мероприятия. Постоянно общался со знаменитостями. Он и привозил их в гости к Джуне. Надо сказать, что гости приезжали с огромным удовольствием. Такие богемные компании собирались практически ежевечерне.
-Вы писали песни на стихи Джуны?
Да и довольно много песен. Вообще, работа в ее студии дала мне многое. Я записал свой первый альбом, помог записать альбом такому своеобразному дуэту Two Siberians. Очень интересная команда. Им я накладывал барабаны, клавишные и другие инструменты.
-То есть вы выступали не только как исполнитель, но и как звукорежиссер?
Да, освоил все направления.
-Как для вас проходили 90-е?
Участвовал в сборных программах, работал в ресторанах, работал в студиях.
-В круизах не работали? Тогда многие стремились в круизы.
В морских не довелось. Один раз плавал из Измаила в Вену. За это время дал три концерта.
-В 2000-е что-то поменялось?
Нет, продолжалась работа в сборных концертах бывших участников ВИА. Работали с Игорем Браславским, Валерой Ющенко, Валерой Ярушиным….
Государственный кремлевский дворец:
В. Стёпин, И. Браславский, А. Сифоров, В. Ющенко.
|
-Каким образом вы попали в состав «Надежды» Олега Каледина?
Олег Каледин пригласил поработать вместе после того, как они разбежались с Мураевым, Литвяковым и Антоненко. Несколько лет мы работали в составе: Каледин, Степин, Александр Андреев и жена Каледина – Алла Князева.
-Почему покинули этот состав?
Случилась такая ситуация. Однажды меня пригласили на очень выгодную работу. Не в Москве - надо было слетать на три дня. Я заранее об этом предупредил Олега. Но его это немного оскорбило и мы расстались. Но отношения остались нормальными.
-Что скажете по поводу конфликта Каледина и Плоткина?
Всем прекрасно известно, что создавал ансамбль «Надежда» и был его бессменным руководителем Михаил Владимирович Плоткин. Глупо с этим спорить! Когда-то мы с Калединым и бывшим директором «Надежды» Алексеем Кудрявцевым приезжали к Михаилу Владимировичу с предложением сделать его формальным руководителем. Но Плоткин отказался, сказал, что это ему неинтересно. А потом решил запретить выступать под названием «Надежда». Возможно мы друг друга не поняли. Но разгорелся конфликт. И, хотя, я уже давно не имею отношения даже к возрожденной «Надежде», все-таки неприятно смотреть на все это. Хочется помочь сторонам помириться. Я дважды пытался их помирить, но пока не получается…
Михаил Плоткин и Владимир Стёпин.
|
Здесь можно послушать несколько песен в исполнении Владимира Степина:
1.
Идол каменный.
2.
Зачем сидишь.
3.
Липа вековая.
4.
Любить.
5.
Звон радио.
6.
Крым (В.Степин)-исполняет ретро-дуэт "Манжерок".
7.
Танец в облаках (В.Степин).