Вокально-Инструментальная Эра (1966-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян.

Владимир Васильев-между Питером и Москвой.

(апрель 2010 г.)
2

"Лира" в ДК им.Молотова (январь 1970 г.):
Васильев и Петров
Вы получали деньги за выступления?

Конечно. Никто бесплатно не играл.

То есть, будучи студентом, Вы еще неплохо зарабатывали?

Стипендия была 35 рублей. С вычетом всех налогов за концерты я получал 150-155 рублей в месяц, учась на первом курсе. Мама, кандидат наук, получала 120 рублей.
В моей трудовой книжке тогда появилась первая запись: Профессия – бас-гитарист. А место первой работы – Дом культуры «Мир», ансамбль «Лира».

Вы в «Лире» пели?

Да, ребятам нравилось, как я пою и мне доверили некоторые песни. «Black is black» пел. Народ под нее здорово отрывался. Битловские «Back in the USSR», «Obladi-oblada» пел, «Dililah» Тома Джонса…

Руководителем считался Петров?

Да, Володя Петров играл на соло-гитаре и являлся руководителем.

А как получилось, что Вы потом оказались в ансамбле песни и пляски?

Юра Семенов, хоть и служил, но постоянно был в городе, приходил на концерте, на репетиции. Он нас и убедил в том, чтобы пойти прослушаться. Так как всем предстояло рано или поздно идти служить, то такой вариант представлялся оптимальным. Юра договорился с руководством ансамбля, мы привезли свою аппаратуру и дали концерт перед всем составом ансамбля песни и пляски Ленинградского Военного Округа. Это человек 140-150. Правда, программа была не танцевальной, а концертной. По окончании нашего выступления худрук ансамбля песни и пляски Николай Иванович Кунаев поворачивается к начальнику ансамбля и говорит:
- Эти мальчики мне нужны!
И вот эта фраза перевернула всю мою жизнь.

Так Вы ушли из института в армию?

"Лира"-май 71г.
С трубой – Васильев, на барабанах – Одинов, с гитарами –Семенов, Петров, Владислав Левин
Я окончил пять курсов, но не защитил диплом. Если бы я защитил диплом, то пошел бы служить на два года в звании лейтенанта в стратегические войска. А так пошел рядовым срочной службы, но музыкантом.
Мы все работали, как солисты хора, и 15-20 минут концерта работали как ансамбль «Лира». Начинали мы наше выступление обычно песней из репертуара «Кочевников»:
- «В далеке от шумных улиц, городских огней твоих писем ждет солдат…»
Очень достойная песня.
Надо сказать большое спасибо Николаю Ивановичу Кунаеву, что рискнул и принял нас в состав ансамбля песни и пляски. Никто до него в Советском Союзе не брал в ряды такого ансамбля современный гитарный ансамбль.

В каком году Вы поступили в ЛВО?

20 мая 1971 года. И в течение двух лет я набирался этого музыкального опыта. Меня окружали люди, которые закончили консерваторию по самым разным специальностям. Инструменталисты, дирижеры-хоровики, вокалисты, теоретики-композиторы, скрипачи и другие. Музыкальная атмосфера была высшего уровня. Закончив высшие музыкальные заведения в 21 год, и проработав некоторое время в известных классических коллективах, они были вынуждены по закону того времени идти служить.

На год?

Да, гуманитарии после ВУЗа служили год, технари – два.

Вы служили рядовым?

Да.

С зарплатой 7 рублей?

Нет, тогда зарплата рядового была 3 рубля 80 копеек.
Сценические костюмы нам шили в спецателье. Все было очень красиво.Кстати, многие классические музыканты при этом любили рок-музыку, джаз. Тогда очень популярны среди нас были пластинки «Чикаго», «Земля, ветер, огонь»…

И когда случился «дембель»?

Нас не намного задержали – я вернулся 4 июля 1973 года. Мы нужны были Родине…

…И всем коллективом вернулись на гражданку?

Да. Ансамбль «Лира» сразу же сдал программу и был принят в Ленконцерт, где на тот момент работали «Поющие гитары». А я весь июль и август отдыхал после службы в армии…

А Вы позже общались или сейчас общаетесь с музыкантами «Лиры»?

Не далее, как 15 января 2010 мы собрались в том же составе и играли концерт по поводу 60-летия Юры Семенова.

А при Вас появилась духовая секция – Мешаев, Горбунов…?

Конечно, они пришли в период нашей работы в ансамбле песни и пляски, где-то через год. Они внесли свою особую струю в звучание «Лиры» на основе увлечения тогда группами типа «Чикаго». Позже они переехали в Москву, в «Лейся, песня». Позже работали в «Красных маках», в «Рецитале» у Пугачевой, с Долиной работали. Они считались одной из лучших наших духовых групп…

Ансамбль «Лира» выпустил первые пластинки в 75-ом году. Но там были записаны какие-то нелепые комсомольские песенки. Как-то не соответствует тому стилю, про который Вы рассказываете. Сильно изменился состав?

У меня у самого до сих пор существует недоумение. Сложилось такое впечатление, что этот «лировский» путь где-то приостановился. И только спустя годы возобновился уже в группе «Статус». Это уже середина 80-х. Вокалистом у них стал тогда Володя Мичурин.

У них еще был период диско?

Да, в начале 80-х они играли танцевальную музыку, появился женский вокал, исполнителей человек 15 стало…

А тех ребят, с которыми начинали, уже не было в коллективе?

Семенов оставался…

А в «Статусе» кто работал?

Семенов на бас-гитаре, Мичурин – вокал («наш Ковердэйл»), Володя Петров сменил гитару на клавиши, а на гитаре играл Саша Богданов.

Я слышал, что Вы работали с Аркадием Северным?

Работать – не работал, но первый его альбом был записан у меня дома…

?

Январь -феваль 1975 года. ДК Ленпроекта. Продолжение записи первого альбома Аркадия Северного, который называется "В одесском кабачке".
На фото: сидит - Семен Шнейдер,в очках - Рудольф Фукс, Васильев, Северный
Сразу после того как я демобилизовался, ко мне обратился мой армейский знакомый Володя Ефимов ( по инициативе его знакомого – Рудольфа Фукса, который занимался такого рода исполнителями) с необычной просьбой – найти ребят, которые могли бы саккомпанировать одному блатному певцу и помочь записать ему альбом. Для меня это было очень неожиданно, все-таки я занимался совсем другой музыкой. Я пригласил знакомых ребят: гитариста Сему Шнейдера, школьного друга – барабанщика Юру Иванова (не путать с гитаристом и флейтистом ПГ и ЛП) и пианиста Сашу Резника, с которым вместе служил.
Записывали в моей тринадцатиметровой комнате в коммуналке. Приехал Аркадий Северный (только спустя много лет я узнал, что его фамилия – Звездин). Он пел, мы играли. И записывали все это на обычный катушечный магнитофон, правда японский(его привез как раз Фукс).
Кстати, Аркадий Северный исключительно интеллигентный, скромный, воспитанный человек и, между прочим, с высшим техническим образованием. Он работал инженером на ленинградском предприятии.
Потом эти записи разошлись миллионными тиражами. После этой записи он записывался в-основном с «Братьями Жемчужными».
Сейчас, иногда слушая на Радио «Шансон» песни Северного, я отчетливо слышу свою бас-гитару…

Вернемся к Вашему дальнейшему пути?

Где-то в сентябре 1973 мне и Николаю Коржову поступило предложение поработать в Москве в «Добрых молодцах». Николай тоже служил со мной в ансамбле песни и пляски ЛВО, он обладал уникальным голосом, баритоном. Этакий наш Хампердинк. Знаете, есть такой питерский певец Юрий Охочинский? Вот приблизительно такой голос, может даже побогаче. А в «Добрых молодцах» почти все были ленинградцами…

Вы там кого-то знали?

Всех, они же из нашей ленинградской музыкальной тусовки. Кто-то кому-то сказал, кто-то услышал, что мы закончили службу… «Сарафанное радио» работало очень хорошо. Лучше всех я знал Владислава Петровского, он впоследствии работал в «Цветах». Владислав окончил «Капеллу», очень здорово играл джаз. В ДМ он играл на рояле…

По кличке «Гвоздик»?

Да. Дело в том, что после каждого концерта местные рояли недосчитывались несколько струн. Так мощно Владик играл на инструменте, буквально гвозди вбивал, гвоздил.

Он сейчас в Москве проживает?

Да. Год-полтора назад он вернулся к Стасу в его театр.

"Добры молодцы" в программе "Мелодии друзей" исполняют песню «Галина» (лето 1974 г.):
А.Бортник, В.Васильев, Е.Маймистов, А.Пономарев, В.Антипин, Р.Власенко.
А кто тогда еще работал в ДМ?

Всеволод Левинштейн (Новгородцев) был саксофонистом и художественным руководителем. Не из Ленинграда были только двое: солисты - Рома Власенко (впоследствии создал рок-группу «Галактика») и Анатолий Пономарев. Толик раньше работал в программе «Омичи на эстраде», он был первым мужем покойной Любови Полищук. Да, еще Юра Антонов работал, но он тогда практически сразу ушел.
С Юрой я познакомился, когда он приезжал в Ленинград в составе ансамбля «Тоника». Это был аккомпанирующий состав Виктора Вуячича. Юра был музыкальным руководителем и играл на клавишах. На гитаре играл Анатолий Чижевский, с ним я служил в одно время в ансамбле песни и пляски, а на бас-гитаре играл Олег Жуков. Он известен тем, что написал русский текст к песне «Люди встречаются».

Жуков живет сейчас в Минске?

Да. Когда мы бываем с ПГ в Минске, то он постоянно приходит на наши концерты. И когда исполняем «Люди встречаются», мы всегда приглашаем его на сцену. И вместе поем…

В ДМ Вы Лермана застали?

Конечно, мы с Сашей работали. Он пришел летом 74-года из «Веселых ребят», а я ушел в декабре 74-го в «Поющие гитары». Вот эти полгода мы и работали вместе.

Киселев тогда работал?

Да, он играл на органе. Он же закончил с отличием Московскую консерваторию.

На ударных играл Маймистов?

Да, Женя. Сейчас он в Нью-Йорке живет. На бас-гитаре играл Володя Антипин. В отдельных песнях я его подменял на бас-гитаре. Кроме того, я играл на бубне и пел.
На гитарах играли Толя Бортник(позже работал в оркестре кинематографии) и Боря Самыгин( по кличке «Белый»).

А Вы застали Сергея Кукушкина?

Конечно! Мы пришли в один день – я, Коля Коржов и Серега (кличка «Мякина»). Он был под два метра ростом и очень худой. До сих пор не знаю, почему у Сереги была кличка «Мякина».

Он много пел?

Сольно три-четыре песни. Ну и весь концерт в вокальной группе.

Пластинки записали за этот период?

На «Мелодии мы записали песню Добрынина «Как счастливым быть». Это я и Кукушкин записали вокал. Кстати, это моя вообще первая запись.
Продолжение
Сайт управляется системой uCoz