Не так давно услышал по радио выступление ансамбля Москонцерта "Поющие сердца" под руководством В.Векштейна. Думал, что только на гастролях можно услышать таких исполнителей, но ошибся, оказывается, и по радио транслируют подобную пошлость.
Однако радио можно хотя бы приглушить, а то и выключить вовсе. И еще одно преимущество- артистов не видно, так как эдакий домашний непринужденный вид маек, футболок зеленовато-грязных оттенков, кроссовок (что было на концерте у нас в Вологде) отнюдь не может послужить образцом хорошего вкуса. Впрочем, как и репертуар.
У меня сложилось впечатление, что тексты большинства песен- сплошные местоимения, к которым прикреплен еще десяток-другой слов "Но я не то", "Позови меня", "Не стыдись ни себе , ни меня", "Ты, ты, ты"... Такой же примитивной была и музыка (насколько мне удалось понять в большинстве своем- "оригинальные" произведения коллектива). Да и известные песни "Если б земля умела говорить", "День без выстрела" превратились в карикатуры на оригиналы.
Манера поведения артистов на сцене тоже оставляет желать лучшего. Солисты вели себя совершенно разнуздано по отношению к слушателям, друг к другу, инструментам, наконец, к музыке. Особенно неприятным во всем концерте было то, что, не получив ожидаемых аплодисментов, группа начала усиленно нагнать "скандеж". Это сопровождалось такой суетой и беготней по сцене, что и наиболее стойкие слушатели заметались по залу в поисках выхода. Со сцены задетый микрофонным шнуром, слетел в зал осветительный прибор. Правда, это мало кто заметил, так как аудитория к концу концерта заметно поредела. А впрочем... "Кому он нужен этот зритель?",- справедливо вопрошал заголовок в одной из статей в "Советской культуре". А ведь нак концерте присутствовал именно тот зритель, вниманием которого сравнительно прочно завладела рок-музыка- в зале находилась молодежь.
Чем же объяснить отношение группы "Поющие сердца" к "своему", казалось бы, "завоеванному" зрителю? Уверенностью, что этот зритель всеяден, не обладает вкусом, а потому все "прощает"? Или уверенностью в том, что группа представляет искусство рок-музыки, и уже одно это обеспечивает успех, в каком бы виде оно не было представлено?
Вкус надо воспитывать. К счастью у собравшейся публики он оказался достаточно развит. Но где гарантия, что где-нибудь на районной площадке эта программы не воспримется как некое откровение, нечто суперпрофессиональное, сверхновое, не вызовет примеров подражания? Чем же коллектив собирается привлекать и воспитывать зрителя (и какого зрителя)? Неужели отсутствием элементарного вкуса?
К сожалению, псевдоискусство живуче и многолико, и в разные эпохи оно рядится в соответствующие одежды. В наше время оно порой появляется в обличие рок-музыки. Я не сторонник огульного охаивания всех без исключения рок-групп. Но, право же, кое-кому просто противопоказано появляться на публике.
Е.ПОКАТИЛОВ,
Вологда
PS. (Валерий Колпаков)
Днем раньше выхода этой статьи я был на
концерте ансамбля "Поющие сердца" в г.Комсомольск-на-Амуре".