"Поющие сердца".

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






"Ревущие сердца".

(газета "Советская культура" 25 января 1986).

Не так давно услышал по радио выступление ансамбля Москонцерта "Поющие сердца" под руководством В.Векштейна. Думал, что только на гастролях можно услышать таких исполнителей, но ошибся, оказывается, и по радио транслируют подобную пошлость.
Однако радио можно хотя бы приглушить, а то и выключить вовсе. И еще одно преимущество- артистов не видно, так как эдакий домашний непринужденный вид маек, футболок зеленовато-грязных оттенков, кроссовок (что было на концерте у нас в Вологде) отнюдь не может послужить образцом хорошего вкуса. Впрочем, как и репертуар.

У меня сложилось впечатление, что тексты большинства песен- сплошные местоимения, к которым прикреплен еще десяток-другой слов "Но я не то", "Позови меня", "Не стыдись ни себе , ни меня", "Ты, ты, ты"... Такой же примитивной была и музыка (насколько мне удалось понять в большинстве своем- "оригинальные" произведения коллектива). Да и известные песни "Если б земля умела говорить", "День без выстрела" превратились в карикатуры на оригиналы.

Манера поведения артистов на сцене тоже оставляет желать лучшего. Солисты вели себя совершенно разнуздано по отношению к слушателям, друг к другу, инструментам, наконец, к музыке. Особенно неприятным во всем концерте было то, что, не получив ожидаемых аплодисментов, группа начала усиленно нагнать "скандеж". Это сопровождалось такой суетой и беготней по сцене, что и наиболее стойкие слушатели заметались по залу в поисках выхода. Со сцены задетый микрофонным шнуром, слетел в зал осветительный прибор. Правда, это мало кто заметил, так как аудитория к концу концерта заметно поредела. А впрочем... "Кому он нужен этот зритель?",- справедливо вопрошал заголовок в одной из статей в "Советской культуре". А ведь нак концерте присутствовал именно тот зритель, вниманием которого сравнительно прочно завладела рок-музыка- в зале находилась молодежь.

Чем же объяснить отношение группы "Поющие сердца" к "своему", казалось бы, "завоеванному" зрителю? Уверенностью, что этот зритель всеяден, не обладает вкусом, а потому все "прощает"? Или уверенностью в том, что группа представляет искусство рок-музыки, и уже одно это обеспечивает успех, в каком бы виде оно не было представлено?

Вкус надо воспитывать. К счастью у собравшейся публики он оказался достаточно развит. Но где гарантия, что где-нибудь на районной площадке эта программы не воспримется как некое откровение, нечто суперпрофессиональное, сверхновое, не вызовет примеров подражания? Чем же коллектив собирается привлекать и воспитывать зрителя (и какого зрителя)? Неужели отсутствием элементарного вкуса?
К сожалению, псевдоискусство живуче и многолико, и в разные эпохи оно рядится в соответствующие одежды. В наше время оно порой появляется в обличие рок-музыки. Я не сторонник огульного охаивания всех без исключения рок-групп. Но, право же, кое-кому просто противопоказано появляться на публике.

Е.ПОКАТИЛОВ


Вологда
PS. (Валерий Колпаков)

Днем раньше выхода этой статьи я был на концерте ансамбля "Поющие сердца" в г.Комсомольск-на-Амуре".