Валерий Колпаков.
Виктор Дорохин: от пионерского барабана в Президенты.
(октябрь 2006)
14
РАМП и РОСП.
Виктор Дорохин в Беркли.
|
В мае 1991 года мы уехали на 3 месяца в Америку в Беркли для изучения американского опыта в области шоу-бизнеса.
Потом у нас были еще несколько проектов. Когда появилась Барби, мы с ней так же собирали стадионы. И был момент, когда она стала популярней Жени. У него карьера катилась вниз, а у нее вверх.
Нам тогда казалось, что мы уже хорошо изучили схему производства звезд. И мы настолько уверовали в свои силы, что считали у нас получиться все. Однако мы не учли, что время тогда очень быстро менялось.
В 1994 году по моей инициативе возникла Российская ассоциация музыкальных продюсеров (РАМП). Я прочитал книгу "Бизнес в музыке" и решил реализовать эту идею в России. Это был своего рода профсоюз продюсеров. Главной его задачей было формирование правовых отношений между продюсером и артистом. В РАМП вошли такие продюсеры, как
Антонов, Матвеенко, Матецкий, Иратов, Крутой, Айзеншпис, Саруханов, Макаревич,
Пресняков и многие другие.
Руководители РАМП:
В.Дорохин-Президент и два его заместителя-В.Пресняков и Ю.Антонов.
|
Не секрет, что между исполнителем и продюсером существуют изначально заложенные конфликты. Например, по отношению к пиратам. Артисту они выгодны, поскольку создают ему рекламу и этим расширяют его поле. При этом никаких материальных затрат артист не несет. Продюсер же от деятельности пиратов несет только убытки. И здесь между артистом и продюсером возникает конфликт. И таких примеров предостаточно.
Кроме того РАМП дает артисту возможность получить звание.
На общем собрании меня избрали Президентом. Наша ассоциация заключила со многими клубами договор. О том, что мы берем на себя организацию у них всяческих концертных мероприятий. Для нас это был, как бы, полигон для испытания артистов. Причем, дело было даже не в том, чтобы на этих мероприятиях зарабатывать деньги, а в том, чтобы там собирались все представители шоу-бизнеса и показывали свои проекты. И там же решали все возникавшие проблемы при широком открытом обсуждении.
Так же мной было создано Российское Общество по смежным правам (РОСП). Я нашел закон от 1993 года, где в статье 26 говориться, что допускается воспроизведение фонограмм в личных целях без согласия авторов, исполнителей и производителей фонограмм, но с выплатой компенсационного вознаграждения. Эти деньги должны выплачивать производители музыкального оборудования (кроме профессионального) и носителей.
Это дополнительный налог, которым облагаются импортеры. Импортеры музыкальных приборов платят 3%, а импортеры магнитных носителей-5%. Этот закон был принят еще в 1993 году, но пока он не действует, и сейчас мы работаем на тем чтобы реализовать механизм его применения.
Реализация этого закона позволит нам организовать попечительство над всеми народными и заслуженными артистами России, которые сейчас получаю просто смешные деньги.
Виктор Дорохин.
|
Мы так же берем на себя творческую работу с молодежью. Это организация конкурсов для поиска и привлечения талантливой молодежи. Но не таких, где стоит цель дать возможность заработать его организаторам, а именно для нахождения новых талантов.
И третья функция, которая у нас прописана-это поддержка классической музыки.
-Вы больше уже не играете на барабанах?
Играю. У меня дома и сейчас стоят барабаны YAMAXA, и я до сих пор играю и получаю от этого удовольствие. У нас даже есть мысль создать ансамбль из композиторов, которые играют.
Я и сегодня посещаю многие музыкальные фестивали, но, к сожалению, не вижу ни одного интересного барабанщика. Лучшее, что получается у сегодняшних ребят, это кого-то повторять.