Виктор Камашев

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Георгий Симонян.


Я не теряю надежды.

(ноябрь 2018)
3

ВИА "Поющие сердца":
Камашев, Барышников, Индроков, Тартаковский и Офицеров.

-Как вы туда попали?

Мне кто-то дал несколько телефонных номеров руководителей ВИА. Одному из первых я набрал Виктор Векштейну. Виктор Яковлевич пригласил приехать на базу. Я приехал, меня послушали и взяли в ансамбль.

-Дали сольные песни?

Две песни. Векштейн принес на репетицию песню Тухманова «Кружатся диски». Посмотрел на меня и сказал:
- Ты хорошо двигаешься. Вот ты и будешь ее петь!
Вторую не помню, хоть убей.

-В «Поющих сердцах» тогда образовалась очень мощная вокальная группа?

Да. Вслед за мной пришел еще Андрей Степанов. А еще работали Игорь Офицеров, Слава Индроков, Саша Неволин и Антонина Жмакова. А потом появился еще один вокалист - Феликс Красиловский. Наверное, это действительно много. Мы так работали больше года. Но в итоге Векштейн решил, что останется один Феликс Красиловский и, разумеется, Тоня Жмакова. Остальным было предложено уволиться.
ВИА "Поющие сердца":
Камашев, Барышников, Степанов, Тартаковский, ?, Ольцман;
духовые- Шеманков, Жарков, Ахметгареев.

Надо сказать, что обстановка в коллективе была нездоровой. Было всё: интриги, подсиживания и тому подобное. Один из тех, кто мне помогал, это Виталий Шеманков. Потрясающий музыкант и замечательный человек. Очень хорошо ко мне отнеслись Виктор Дорохин, Слава Индроков и Виктор Харакидзян. С Харакидзяном мы до сих пор общаемся, поддерживаем отношения.
А тогда мы часто собирались у Вити Харакидзяна в номере. Приходили Индроков, Дорохин. Очень много слушали джаз. Именно тогда они меня приучили к этому делу. Я стал разбираться в джазовой музыке.
А остальные в коллективе просто смотрели сквозь меня, не замечали. Как мне казалось, что все это шло от Игоря Офицерова. Он такой человек.
Тем не менее, в «Поющих» я приобрел очень полезный опыт. Например, однажды перед выходом на сцену я надел мятый костюм. Это заметила Антонина Жмакова и стала мне выговаривать. После чего Векштейн в приказном порядке заставил меня идти гладить костюм. Это зарубка на всю жизнь. С тех пор я очень аккуратно отношусь к сценическому виду.
Запомнилось, что на гастроли ездили чаще в паре. То с «Песнярами», то с «Сябрами». Сольников я и не помню.

-«Поющие сердца часто выезжали за рубеж. Вы выезжали?

Нет. Вся заграница закончилась до моего прихода. В мое время выездов не было.
Последние концерты мы давали на ВДНХ. Уже все было очевидно. Красиловский пел почти весь репертуар, постоянно бегал советоваться с Векштейном. После этого Векштейн нам официально объявил о расставании.
Сидят: Александр Ольцман, Андрей Степанов, Антонина Жмакова, Виктор Камашев, Игорь Офицеров.
Стоит Слава Индроков.
Фотографирует Виктор Харакидзян.

-Вы в курсе были, кто куда ушел?

Андрей Степанов через несколько лет появился под псевдонимом «Андрей Рублев» со своей группой. Неволин ушел в «Экспресс» к Пульверу, Офицеров – в «Акварели». Слава Индроков, кажется, сольно выступал с песнями, которые записал в «Поющих сердцах».

-И что вы стали делать?

Стал опять обзванивать руководителей ансамблей. Вроде стал наклевываться вариант с «Ребятами с Арбата» Мулермана. Но что-то не сложилось. Откликнулся Юрий Маликов. Предложил приехать на прослушивание на базу. Тогда база у них была на Никольской, в клубе при фабрике «Красная швея». Запомнилось, что там по залу бегали двое неугомонных мальчишек. Это были Дима Маликов и Володя Пресняков-младший.
Меня прослушали, сказали, что подхожу. И я уже должен был ехать на примерку сценического костюма, но за день до этого позвонил Юрий Федорович. Сказал, что я отличный певец, но принято решение пока никого не брать. Вот так не состоялось мое появление в «Самоцветах».
И тут я, не помню от кого, узнал, что в ансамбль «Верные друзья требуется вокалист. Я позвонил Ефиму Дымову. Он пригласил меня к себе домой. Дымов тогда жил у метро «Академическая». Послушал меня и сразу успокоил – предложил ехать оформляться в Росконцерт.

-Легко влились в состав «Верных друзей»?

Очень легко. В этом коллективе долгое время была прекрасная атмосфера, никто никого не подсиживал. Отношения между музыкантами были прекрасные. Может быть потому, что каждый вокалист занимал свою нишу. Жора Мамиконов – баритон, имел свой репертуар. Он исполнял Дассена, Африка Симона. Саша Мильский пел свои эстрадные песни, а Нина Буренкова пела свои. Влад Овчинников работал на подпевках, сольно не пел. А единственный тенор Игорь Капитанников к тому времени уже покинул коллектив.
Мы сразу сдружились с Жорой Мамиконовым, хотя он болельщик ЦСКА, а я «Спартака» (смеется). На гастролях селились в одном номере.

-Что исполнял Александр Мильский?

Я точно не помню, но, кажется, пару сольных песен он пел. Ну и на бэк-вокале, конечно. Пел тенором, довольно приятным. Внешне очень симпатичный, нравился девушкам. После ухода из «Верных друзей» стал писать картины. В то время он жил на «Новослободской», но потом переехал в Марьино. После этого я с ним уже не виделся.

1985:
Мамиконов, Денежкин, Овчинников, Буренкова, Данилович, Мильский, Камашев.

-Кто еще был из музыкантов в составе?

Понятно, что Дымов играл на саксофоне. Кстати, он же играл и на скрипке. Также работали трубач Виговский, тромбонист Балашов. На барабанах играл Александр Данилович, которого потом заменил Юрий Ветхов. На басу играл Леонид Плавинский, а затем его сменил Смирнов, на клавишных играли Миша Семенов и Саша Денежкин.

-Это брат Ивана Денежкина?

Да.

-Знаю, что исполняете песни, написанные Иваном Денежкиным, правда, под псевдонимом Самарин?

Ваня отдал мне песню «Деревня». Это было уже в 90-е. У меня тогда был спонсор. Он и помог сделать клип на эту песню. Еще мы записали одну песню Ивана с Катей Семеновой. Но найти эту запись невозможно.

-Директор коллектива Игорь Ятор выходил на сцену с трубой?

Да, на концертах Игорь всегда был с трубой.

-Его жена работала еще конферансье?

Нет. Конферансье у нас был Валера Макаров. Знаете такого?

-Бывший муж актрисы Полищук?

Да. Очень хороший мужик, веселый, неконфликтный. Мог очень хорошо выпить, но на сцену выходил трезвый и в форме (смеется).

-Что вам доверили петь в «Верных друзьях»?

Очень красивую, медленную песню Ильи Словесника. Я садился за рояль, ребята мне подыгрывали. Название, к сожаленью, запамятовал.

-В «Верных друзьях» был гитарист – Виктор Бут?

Да, конечно. Виктор тоже работал.

-Он не пел сольно?

Что-то не припоминаю, чтобы он пел сольно. Но всегда участвовал в подпевках.

-Говорят, что он сильно выпивал?

Не помню такого. Выпивал, как все.

-При вас работал в коллективе трубач Соколовский, один из основателей коллектива?

Работал. Очень хорошо помню, что когда мы работали с Жанной Рождественской, он был в составе духовой секции.

-А какие у вас были концертные ставки?

Когда я работал в Перми, то начинал со ставки 3 рубля 80 копеек. Потом была ставка 4 рубля. А начиная с работы с Юрием Антоновым – постоянно 7 рублей.

-Что запомнилось во время работы в «Верных друзьях»?

Мы очень много записывались для кинофильмов. А еще был эпизод, который очень запомнился. Мне позвонила Жанна Рождественская и сказала, что Максим Дунаевский ищет солиста для записи песен к фильму про Мэри Поппинс. Я позвонил Максиму, он пригласил приехать к нему домой для знакомства. Была его жена Наталья Андрейченко и режиссер фильма Леонид Квинихидзе. Максим предложил мне попробовать исполнить песню про погоду. Я спел, Максиму и режиссеру фильма понравилось. Он сказал, что мой тембр его вполне устраивает. И он сообщит, когда приезжать на запись. Я ждал и очень надеялся записать песни Дунаевского. Но через некоторое время мне снова позвонила Рождественская и сообщила, что Дунаевский выбрал для записи песен к фильму Пашу Смеяна.

-Что запомнилось во время многочисленных гастролей с «Верными друзьями»?

Каждый год «Верные друзья» ездили на фестиваль «Утро Родины» на Дальний Восток. Причем концерты проходили почти по всем городам нашего Дальнего Востока. Начиная с Владивостока и заканчивая Петропавловском-Камчатским. Именно на одном из этих фестивалей мне довелось познакомиться с моим кумиром Валерием Ободзинским. Сколько же я его песен исполнил еще с юности! Как я подражал его манере исполнения. И каким же шоком стало для меня, когда его сняли с гастролей. Обычно в 12 часов от гостиницы, где были поселены все участники фестиваля, уходил автобус. Я спускаюсь, чтобы поехать на нем, и стоит Валерий Ободзинский с чемоданчиком. Я спросил, почему он не идет на автобус. А Ободзинский сказал, что его сняли с гастролей и отправляют в Москву. Глядя на него тогда на сцене было одновременно жалко и горько.
На этих фестивалях была очень обширная программа. Участвовали и Лев Лещенко, и многие известные артисты кино. Однажды нас должны были везти на Рыбный комбинат, чтобы приобрести свежей рыбы. Автобус по артистическим понятиям отходил рано, в 10 часов утра. Так вот к автобусу вышли только я и Николай Рыбников. Так вдвоем и поехали.
Побывали мы тогда и на БАМе. Около месяца работали вместе с Ксенией Георгиади. А потом стали работать с Жанной Рождественской.
ВИА "Верные друзья":
1 ряд: Турган, Дымов.
2 ряд:Смирнов, Мамиконов, Данилович, Овчинников.
3 ряд: Денежкин, Бут, Камашев.

Обстановка в коллективе была очень хорошей до появления новой вокалистки Ирины Турган. Она заменила Нину Буренкову, которая ушла в декрет, и уехала в Ленинград. Ирина включила все свои женские чары и соответствующие интриги. И сложился некий круг, куда мне и Жоре Мамиконову доступа не было.

-А что Дымов в этот момент…?

Я тоже задавался этим вопросом. Когда я только пришел в коллектив, то Ефим меня постоянно приглашал с собой по всем административным делам. Ездили с ним на ТВ, на радио, в Росконцерт и так далее. У нас были очень хорошие отношения. Сам по себе Ефим очень хороший, неконфликтный человек. Да и особой дистанции между нами не было.
О чем думал Ефим Дымов в тот момент?
Как я потом понял, Ефим, наверное, думал о том, как свалить за рубеж (смеется).
Окончание