Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян

"...у меня со всеми оставались хорошие отношения".

(август 2015 г.)

"Коробейники".

2

-И вы переходите в «Коробейники»?

Не сразу. Дело в том, что когда увольняешься из коллектива Росконцерта, но не увольняешься из самой организации, то тебя обязаны были трудоустроить в какой-то коллектив Росконцерта. Сначала мне предложили коллектив Гюлли Чохели. Я пришел на репетицию, послушал, понял, что не мое. Пришел снова в отдел кадров и мне предложили место бас-гитариста в вокально-инструментальном ансамбле «Коробейники». Пришел к ним на репетицию, поиграли, поговорили и стал работать.

Нижний ряд:Владимир Чуйкин,Евгений Гудков, Юрий Меньшов.
Верхний ряд: Александр Малахов, Григорий Новосельцев, Альберт Ходжабагиров, Александр Попов, ?, Сергей Горбачев.

-Чем тогда выделялся ансамбль «Коробейники»?

Во-первых, я считаю, что в «Коробейниках» была одна из сильнейших вокальных групп в стране. Тенор Володя Чуйкин, бас Юра Меньшов, Григорий Новосельцев, Евгений Гудков... Также входил в состав ансамбля солист Росконцерта певец Александр Малахов. Да и сам руководитель ансамбля Александр Попов неплохо пел.
Во-вторых, в составе были очень сильные музыканты. Еще до меня работали Сергей Дьячков и Владимир Семенов.
При мне работали гитаристы Вячеслав Семенов (брат Владимира), Александр Левшин. А тройка духовиков где-то конца 1976 года – саксофонист Юрий Влатски, трубач Юрий Андрианов и тромбонист Альберт Ходжабагиров! Потрясающие музыканты! Позже работал замечательный тромбонист Вячеслав Назаров. Да и сам Александр Попов прекрасный пианист с консерваторским образованием. Звукорежиссёром коллектива был Саша Епихин, позже - мастер по смычкам для скрипок.

-Вы работали только с одним из братьев Семеновых?

Нет, Владимир Семенов потом возвратился в коллектив и какое-то время мы вместе работали. А со Славкой мы друзья по жизни. Вместе потом работали в «Современнике», в оркестре Гостелерадио имени Силантьева под руководством Мурада Кажлаева.

-Левшин пришел позже вас?

Да, я пришел в «Коробейники» в начале 1976 года, а Александр появился летом или осенью этого года. Чуть позже в состав влился клавишник Александр Юдов. Они вместе потом перешли в «Рецитал» к Пугачевой, и много лет там работали.

-Судя по концертной программке 1976 года, концерт начинался блоком русских народных песен, потом исполнялась эстрада и заканчивали песней «Коробейники». Довольно много исполняли песен Владимира Семенова и Сергея Дьячкова?

Да, это так. И плюс песни Романа Майорова и чуть меньше Вячеслава Добрынина составляли основу репертуара.

-Кто пел «Звездочку» Семенова?

Не помню, то ли Чуйкин, то ли Гудков.

-У Новосельцева был голос довольно схожий с голосом Ободзинского?

Я считаю, что у Гриши был голос не хуже. Когда он, никому неизвестный певец, выходил на сцену, максимум через 30 секунд зал был его. Вообще, Новосельцев очень интересный человек. Немного отстранённый от реальности, на своей волне, при этом очень талантливый. Гриша появился в «Коробейниках» уже при мне. Откуда он появился и куда, потом ушел – я не знаю. Виделись мы с ним потом однажды, в середине 80-х. Тогда в Центральном Доме Туриста проводились сборные концертные программы. В одной из них работал и Новосельцев, работал как солист.

-В 1976 году коллектив стал лауреатом Всесоюзного конкурса на лучшее исполнение советской песни «Сочи-76»?

Да, заняли первое место. Мы исполняли сочинение композитора Георгия Свиридова «Памяти Есенина». Очень мощная композиция, к сожаленью, не сохранилось записей. Думаю, что и сегодня это звучало бы интересно.

-При вас работали в ансамбле солистки?

Работала Людмила Пономарева. Она пришла из «Современника». Какое-то время работала как солисткой жена Володи Семенова – Галия. Мы ей аккомпанировали. А когда у Галины Ненашевой распался состав, то мы на некоторое время стали ей аккомпанировать. Директором «Коробейников» был Владимир Ненашев, бывший муж Галины Ненашевой. Отношения у них были нормальные и Володя вызвался помочь.

-Барабанщики часто менялись?

Часто. Я всех и не вспомню. Запомнились, пожалуй, Михаил Соколов, Геннадий Хащенко. Известные имена и очень профессиональные барабанщики.

-Как оказался в ансамбле Валерий Приказчиков?

Я не знаю, как он оказался, но пришел он, когда я проработал довольно приличное время. Валерий был гитаристом и имел классную звуковую аппаратуру. А, кроме того, он обладал уникальной коллекцией записей и пластинок различных жанров. Я бывал у него дома и видел своими глазами эти огромные стеллажи музыки. После моего ухода Приказчиков стал руководителем «Коробейников».

-Расскажите про запись вокала в композициях к фильму «Д*Артаньян и три мушкетера»?

Да там все просто было. Максим Дунаевский учился в консерватории вместе с нашим руководителем Александром Поповым и, разумеется, знал о нашем коллективе. Вот и пригласил нас. Всю музыку к фильму прекрасно записал полтавский ансамбль «Фестиваль», но с вокалом там что-то не сложилось. Мы записывались на готовую музыку. К сольным песням Боярского и другими артистами мы писали бэк-вокал, а что-то пели наши ребята сольно:Чуйкин - за Арамиса, Назаров – за Атоса…

-Назаров записал один из хитов «Есть в графском парке черный пруд…»?

Сначала планировался на исполнение этой композиции Чуйкин. Попробовали - неплохо, но Дунаевского что-то не устроило. Попробовали Назарова – то, что надо. Вячеслав Назаров не пел в наших концертах, но поскольку он супермузыкант, то и исполнил классно, по-музыкантски.

-Где происходила запись?

На Мосфильме в тон-ателье. Помню, что я однажды опоздал на запись, а проходили по списку. И меня провел Боярский.

-А вам давали послушать записи «Фестиваля» с их вокалом?

Нет, только фонограмма была.

-Была у участников «Коробейников» дружба с участниками других ВИА?

Мы часто пересекались на гастролях с «Синей птицей», с ними и дружили. Тем более, что их руководитель Роберт Болотный ранее работал в «Коробейниках» и многих знал. Запомнилось, что их конферансье Семен Каминский очень здорово играл в преферанс (смеется).

-А вы с кем ближе сошлись в «Коробейниках»?

Сначала дружили с Сашей Левшиным, так как пришли почти в одно и то же время. Позже, когда появился Юдов, то втроем держались. А вообще дружил со всеми.

-Почему в итоге ушли из ансамбля?

Я к тому времени женился, родился ребенок. Поначалу, когда приходилось уезжать на гастроли на полтора месяца, было не очень сложно. Поскольку деньги получали хорошие. Но потом это стало сильно надоедать, просто стало невмоготу. Никакие деньги не спасали. Это и стало основной причиной. А так я ни с кем не ругался, со всеми остался в хороших отношениях.

-Куда вы перешли из «Коробейников»?

В оркестр «Современник» Анатолия Кролла. Год я там точно проработал.
Мой знакомый басист Володя Смирнов пригласил меня в оркестр. Он играл в джазовых, а я в более эстрадных композициях, позже всё смешалось. Володя музыкант с классическим басовым образованием. Очень хороший оркестровый музыкант.

-Ваши друзья трио Капустиных там еще работали?

Нет, их там уже не было. А солистами были Лариса Долина, Любовь Привина, Леонид Серебрянников и Евгений Мартынов (тезка и однофамилец известного композитора).

-Что было дальше?

После «Современника я работал в ресторане «Юбилейный» на ВДНХ. Несколько месяцев проработал и мне все это надоело. Все эти пьяные дела, когда по десять раз за вечер исполняешь одну и ту же песню.
Окончание