Георгий Симонян
Уровень Могилевского.
(апрель 2013 г.)
3
-Вы участвовали в тех самых посиделках на улице Богдана Хмельницкого в шашлычной, когда было принято радикальное решение?
Да, только я точно не могу вспомнить на Хмельницкого ли это было? Но я хорошо помню, что было в Москонцерте. Нас уговаривали, вызывали по одному.
Я многое понял позже, уже будучи на Западе, когда собирал коллективы.
-Не было желания оставить за собой название «Самоцветы»?
Мы пытались, но нам не дали. В Москонцерте нам категорически ответили что, это имя остается за Маликовым.
"Пламя":
Генбачев, Дьяконов,Могилевский и Михайлов (Рапопорт).
|
-Кто придумал название - «Пламя»?
Если не ошибаюсь, Березин.
-Поначалу репертуар остается тем же?
Абсолютно. Поем те же песни. И стоило все это затевать? Концертов стало меньше, условия хуже. Да и вообще, мне как-то все быстро разонравилось.
-Была записана пластинка с четырьмя песнями и были записи на ТВ?
Пластинку помню, а записи… Было что-то, но мои мысли уже работали в другом направлении…
-Сколько Вы проработали в «Пламя»?
Месяцев шесть-семь. И поскольку я уже знал, что хочу уехать на Запад, то я перешел работать в ресторан гостиницы «Интурист». А конкретно я работал в «Звездном небе», что на первом этаже.
-Кто там работал?
Там был большой оркестр под управлением Олейникова.
-Петь можно было всё?
Конечно, это же «Интурист».
1978 г.
«Националь». Перед отъездом.
|
-Вы уехали в октябре 1978 года. За сколько времени подали документы на выезд?
За три месяца.
-Когда Вы уезжали, как говорится, сжигали мосты?
Да, мы продали нашу кооперативную квартиру в Ивановском. Это район шоссе Энтузиастов.
-Сложностей не было?
У меня – нет, но проблемы возникли у отца моей жены. Работая в «Самоцветах», я женился на Наташе, с которой мы живем до сих пор. Она рижанка, но к тому времени жила в Москве, так как ее отца перевели в Москву. Он был военным. И вот тут возникли проблемы. Но поскольку он был специалистом очень высокого уровня, то его карьера не пострадала из-за отъезда дочери.
-Когда уезжали, как было у Вас с английским?
Никак. Несколько фраз знал.
-Вы сразу хотели в США попасть?
Да. Америка представляла для меня прежде всего музыкальный интерес.
-А конкретно город?
Нью-Йорк. Нас встречали мои друзья – Майя Розова и Аркадий Шабашев, которые уехали ранее. Нас разместили в гостинице.
-Какие были планы на жизнь?
Я не рассчитывал, что сразу буду петь. Был готов на любую работу. Но через некоторое время стали активно открываться русские рестораны. В один из них Майя Розова с супругом меня и рекомендовали. Это был ресторан «Садко».
-И что Вы там пели?
Там работал оркестр и процветал шансон. Но я старался петь и испанские песни, и итальянские. В общем, тот репертуар, под который можно танцевать.
Майя Розова и Анатолий Могилевский.
|
-Первые записи в Америке были сделаны с Анатолием Днепровым?
Да, диск «Разбитое сердце». Анатолий привез все фонограммы своих песен, записанные с оркестром под управлением Силантьева. Я снял студию и записал пластинку. Выпустили две тысячи пластинок. Продали пластинок 300-400, остальные пришлось выкинуть. Я понял свою ошибку. Тогда на Западе входили в моду магнитофонные кассеты, так как их удобно было слушать в машине. Надо было записывать магнитоальбом.
-Эти песни исполнялись многими ВИА. Вы не исполняли их до отъезда?
Нет, я их вообще не знал.
-Там же Вы пересеклись с Михаилом Шуфутинским?
Да, когда он приехал, то он стал работать в соседнем ресторане.
-И Вы записываете с ним две пластинки?
«У нас в Одессе это не едят» и «Я Вас люблю, мадам».
-Чьи песни там были?
Разные. Был парень, который очень давно жил в Америке. Его несколько песен там. Что-то Шуфутинский предлагал.
-В альбоме «У нас в Одессе это не едят» есть песня «Бабье лето». Вы ее не исполняли в «Самоцветах»?
Нет, эту песню принес Миша Шуфутинский. Я ее раньше не знал. Миша предложил ее и песню «Америка-Россия» Виктора Ивановича Дымова. Это баянист Людмилы Зыкиной.
-А потом Шуфутинский перебрался в Лос-Анджелес?
Да, он переехал.
-А как дальше складывалась Ваша карьера?
Я поработал в ночных клубах, потом стал гастролировать. Поездил по всему миру. Записанные пластинки все-таки сыграли свою роль – меня стали узнавать. В конце концов я стал одним из самых высокооплачиваемых исполнителей в этом жанре на рынке Северной Америки. Я стал много работать в очень дорогих ресторанах.
-Кто организовывал Ваши концерты, поездки? Я имею в виду, это люди из среды эмиграции?
Да, из эмигрантской среды.
Amadeus Band.
|
-Что за группа AMADEUS BAND, которую Вы собрали в 1989 году?
Это англоязычный проект. Там были довольно известные музыканты. Например, клавишник Анджей Зелинский – бывший участник польской группы «Скальды». Бас-гитарист работал с Били Джоэлом, барабанщик Алан Диас из группы «Серджо Мендес», и Игорь Северский – уникальный гитарист. Выходец из Советского Союза. Из двух тысяч претендентов стал победителем конкурса игры в стиле «фламенко». Еще был певец и игравший на конгах – испанец, и солистка – американка.
-В чем идея была?
Играли разную музыку по-американски, скажем так.
-Когда Вы впервые приехали в Россию? Или тогда еще был Советский Союз?
В 90-ом году. Еще был Советский Союз.
-Это были гастроли?
Нет, как таковых не было. Были интервью, встречи, съемки клипа. Я приехал ненадолго. После первого приезда закончилась моя ностальгия.
-Ностальгия все-таки мучила?
Конечно. Ты приезжаешь туда, где тебя никто не ждет. Ты попадаешь в другую среду, с другой культурой. Жизнь начинается сначала. Ты не знаешь, что будет завтра.
-И в середине 90-х Юрий Федорович Маликов приглашает Вас отметить 25-летие «Самоцветов» в рамках передачи «Золотой шлягер»?
Да, мы с Ириной Шачневой исполнили «Если будем мы вдвоем».
-Когда восстановились Ваши отношения с Юрием Маликовым?
В первый же мой приезд. Я вообще не рассчитывал, что он мне пожмет руку, а он встретил как родного. Все было забыто. В другие мои приезды мы стали работать вместе. Юра продюссировал, его ребята мне помогали.
Юрий Федорович все простил….
|
-Скажите, Анатолий, где выше были заработки в коллективах, в которых Вы работали?
Конечно же, в «Самоцветах».
-В Штатах Вы встречались со многими бывшими коллегами. Например, с семьей Капустиных-Шнейдерманов?
Встречался, конечно. Они работали как «Black Russians». Потом Наташа долго работала со своим американским мужем. С Володей Шнейдерманом мы много общались поначалу. Даже работали вместе. Но потом пути как-то разошлись.
-С Анатолием Алешиным пересекались?
В начале 90-х, когда Толя только приехал в Штаты, он был у меня в гостях. Но потом мы уже не встречались.
- На какой самый больший срок Вы приезжали в Россию?
На три месяца. Потом уезжал ненадолго в США и опять на три месяца в Россию на гастроли. И так четыре года.
-Успехов Вам и здоровья! И спасибо большое!
Вам спасибо…