Вокально-Инструментальная Эра (1966-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян

Олег Погожев:Только от музыки у меня могут появиться слезы.

(май 2011 г.)
6

4."Экспресс" п/у А.Пульвера.

"Экспресс"-1983 г:
Верхний ряд справа налево: Погожев, Шеманков, Колоколов,Петров, Миансаров, Курбаков, Трифонов, Константиновский.
Нижний ряд: Жарков, Пульвер, Константиновская, Каневский, Веселов.

Прихожу на репетицию к Пульверу. Они тогда репетировали с Колей Гнатюком. Меня представляют ему, как одного из лучших гитаристов страны (смеется). После первой репетиции Пульвер меня очень благодарил:
- Наконец-то я услышал гитару!
Хотя, честно говоря, я ничего такого уж не делал. Ну делал обычные вставки.
На третьем или четвертом концерте Саша Брондман куда-то отошел и микрофон остался свободным. Гнатюк пел в это время «Зорьку алую». Я подошел к микрофону и немного подпел вторым голосом. Смотрю Гнатюк одбрительно кивает. С тех пор мы стали эту песню петь именно так.
За мной в «Экспресс» подтянулись Женя Курбаков и Андрюша Миансаров. Они ушли из «Самоцветов» вместе с Горбачевым.

-Кто работал в «Экспрессе» на тот момент?

В тот момент произошли большие изменения в коллективе. Почти одновременно появились я и бас-гитарист Саша Каневский.

-Он откуда?

Москонцертовский бас-гитарист. Грамотный музыкант, одно время преподавал в Гнесинке бас-гитару. Большой умница, интеллигент. Писал аранжировки. Мы с ним очень сдружились.
Из «Поющих сердец» пришли Виталик Шеманков и Гена Жарков. Иногда, когда по оркестровке требовалось две или три трубы, то подключался Владимир Избойников ( по кличке «Мася»), но на постоянной основе не работал. Еще трубачом был Александр Колоколов из «Пламя».
Особо хочется сказать о Виталии Шеманкове. Уникальный музыкант, джазмен, который был даже вписан в какую-ту американскую джазовую энциклопедию. Иногда исчезал на два-три дня, даже во время гастролей, чтобы поучаствовать в каком-то джазовом фестивале. С разрешения руководства, разумеется. Он был воистину гордостью коллектива.
Вообще, самое большое влияние на мое понимание музыки оказали двое – Шеманков и Пресняков.

-Кому еще из известных аккомпанировал ансамбль «Экспресс»?

Кроме Коли Гнатюка мы работали с Надеждой Чепрагой, Леонидом Серебрянниковым… Это была довольно длительная работа. Два раза по месяцу работали, например, с Сергеем Захаровым. Он оставил очень приятные впечатления. Как гастролер просто ломовой.
Был такой случай. Во время поездки в минуты отдыха в бильярдной ему на руку падает плафон. Разрезает сухожилия и прочее. Его срочно везут в больницу и делают операцию. А потом накачивают всякими противостолбнячными сыворотками. А это понос, температура и прочее. Директор предложить отменить гастроли, но Сергей - ни в какую. Так и выходил на сцену в больном состоянии. Это было в Благовещенске и в Тынде. И никто ничего не почувствовал. Настоящий профи.А пел как! Никогда не было такого, чтобы он взял фальшивую ноту. Замечательный певец!
Еще с нами работали Ира Понаровская с Вэйландом Роддом. Стрельченко, только не Александра, а ее сестра (имени не помню). Игорь Иванов с нами ездил на Кубу и в Монголию. Анатолий Алешин…
Из западных - Юдит Сюч, Эмил Димитров, Дан Спэтару, Реже Шолтес, Беата Карда, Марцела Лайферова…
Однажды был случай. Мы работали концерты в Москве во Дворце Спорта с чешской певицей Барбарой Лишковой. Она привезла ноты. В одной из песен я предложил ей сыграть соло моего сочинения, а не то, которое было написано. Она послушала, ей очень понравилось. А позже мы на гастролях встретились с составом, который ей аккомпанировал после нас. Разумеется, мы пообщались с гитаристом. И он рассказал, как Лишкова проела ему все мозги по поводу того соло. Что играть в той песне надо именно так, хотя это соло было простым по технике. Так что то, что я работал в хороших коллективах, во многом зависело от везения. Я считаю, что мне довольно часто везло в жизни. Что мне нравилось в западных ребятах то, что они были совершенно без звездности. При этом все профессионалы высочайшего класса. Оркестровки привозили фирменные.
Например, мы находимся в Дагомысе. Вчера отыграли концерт с Лайферовой, а сегодня прилетает Реже Шолтес. В 16-00 нам раздают оркестровки, а в 19-00 - концерт. Пока едем в автобусе к концертному залу разбираем ноты. Пульвер объявляет:
- Песня номер один. Название такое-то. Затруднения есть?
- Нет!
- Следующая!
И так разбирали все песни. Если были затруднения по нотам, то тут же разбирали уже более предметно.
За полчаса до концерта проходим все сложные кусочки и …работаем.
С Беатой Кардой работали очень долго, ездили по Союзу. Но с ней было легко, так как ее репертуар состоял в основном из известных западных хитов.

-А сольных концертов у Вас не было?

Нет, обязательно с кем-то работали.

-Как было с оплатой?

Александр Георгиевич был не только хорошим музыкантом, но и прекрасным администратором. Он знал с кем и как себя вести. Умел с людьми ладить. Например, у нас была классная аппаратура. С выставки «Ямахи» в Театре Эстрады все ушло к нам. Каким образом? Я не знаю.
Он сумел пробить нам всем камерные ставки. У меня ставка была 13 рублей и за концерт выходило 31 рубль.
Еще один момент. Мы имели право работать только 15 концертов в месяц. Из Госконцерта звонили и просили коллектив для приезжей звезды на 30 концертов. Им отвечали, что есть коллектив Пульвера, но он имеет право только на 15 концертов. Тогда давайте другой коллектив. А другого нет. Тогда – Пульвера!
Выезжаем на 10 дней на 30 концертов. Звонок – следующая приезжая звезда, потом – следующая. В месяц получается 90 концертов. Вот и считайте…

-Когда чаще бывали заграницей - в «Самоцветах» или в «Экпрессе»?

В «Самоцветах» поездок шесть было. С Пульвером гораздо больше. Например, с той же Лайферовой здесь отработали, а потом на месяц укатили в Чехословакию.

"Экспресс":
Владимир Трифонов (труба), Тромбонист, Владимир Алексеев (гитара), Александр Пульвер, Виктор Дорохин(ударные), Геннадий Жарков(труба), Виталий Шеманков (саксофон), Эдуард Аскеров (тромбон), Дмитрий Твердохлебов (бас-гитара). Впереди – Софья Константиновская и Александр Неволин

-Неволин тогда работал?

Да, конечно. Концерт так и строился: заграничный гастролер, инструментальный состав, солист Брондман, солист Неволин и солистка Софья Константиновская. Неволин и Константиновская пели в основном дуэты.
Саша Неволин очень красивый парень, внешне похож на Карела Гота, просто создан для сцены. Прекрасно пел, знал иностранные языки. Например, когда мы были на Кубе, он совершенно свободно общался на испанском с местными. Кроме того, он писал неплохие стихи и тексты к песням. Самый первый русский текст к знаменитой песне «Рикки и Повери» написал именно он. Кажется, «Cosa sei» она называется. Насколько я слышал, сейчас он живет в Германии.

-Веселов – саксофон?

Он пришел немного позже. Его сын сейчас поет в молодежных «Самоцветах».

-Кто играл на клавишных?

Сам Александр Георгиевич Пульвер изредка. И еще был Илья Бенсман по кличке «Люсик».Ну а последнее время, перед моим уходом, Андрей Миансаров.

-Состав часто менялся?

Не очень. Все изменения шли только на пользу качеству.
Как-то недавно мы с женой были на одном сборном концерте в клубе «Кристалл». И там выступал ансамбль чем-то напоминающий наш Пульверовский. Мне они очень понравились. И я сказал об этом супруге. На что Юля мне ответила, что по качеству музыки лучше того ансамбля Пульвера, она не слышала и вряд ли услышит. Не думаю, что это была лесть с ее стороны (смеется).

-С Виктором Зинчуком Вы пересеклись?

Он пришел как раз на мое место в 87-ом году.

-Скажите, Кирилл Жарков – это брат Геннадия?

Нет, это его сын. Он позже работал.

"Экспресс":
Слева направо: Смольянинов (ударные), Константиновский(тромбон), Жарков(труба), Соцков (гитара), Зинчук(гитара), Шеманков(саксофон), Колоколов(труба), Миансаров(клавишные), Софья Константиновская (вокал), бас-гитарист Марк Генкин, А. Пульвер.

-А кто работал на ударных?

Ударники менялись очень часто. Когда я пришел работал Витя Дорохин. Хороший барабанщик, он еще и оркестровки писал.
Еще Васильков работал. Он снимал квартиру в доме, где я жил. Очень своеобразный барабанщик. Володя был создан для работы в квартете или в квинтете, где каждый участник – солист.
Работал Боря Багрычев. Одно время он был женат на Галине Ненашевой. Запомнился тем, что был тогда уже серьезно больным. У него был диабет, кололся инсулином по четыре раза в день. Но при этом пил жутко. И сил барабанить на несколько концертов у него не хватало.
Работал и Анатолий Петров. Очень хороший барабанщик, но чем-то не очень нравился Пульверу.
Как я уже говорил, некоторое время с нами работал Сережа Щербаков из «Ровесников».
А незадолго до моего ухода работал Сергей Смольянинов. Прекрасный барабанщик, удар был у него классный.

-Соцков – гитарист( ныне известен как Кольцов) при Вас работал?

Да, мы месяца три с ним поработали и я ушел.

-Сколько лет Вы проработали у Пульвера?

Я ушел весной 87-го года.

-Почему решили уходить?

Вы знаете, я приехал с гастролей, а моя дочь, которой было полгода, испугалась меня. Это на меня очень подействовало. Потом ушел Саша Каневский, с которым мы были очень сыграны и дружны. Ну и наконец я просто устал от гастролей. 30-40 дней гастроли, 10-12 дней дома. Тяжелый график. Пульвер отговаривал, но потом согласился с моими доводами.

-И куда Вы ушли?

В коллектив того же Саши Каневского. Работали, например, со Светой Резановой. Но по Москве и области. На гастроли почти не выезжали.
Потом стали работать с Галей Бовиной и Владиком Лынковским. Тоже в основном по Москве, редко куда выезжали. Потом Саша Каневский ушел в кооператив, в бизнес. У него всегда была коммерческая жилка. Он и сейчас работает в крупной коммерческой структуре большим начальником. Молодец! Ведь множество музыкантов потеряли себя во время перестройки.
Наш коллектив распался и я пристроился звукорежиссером в одной юмористической программе. В Анапе пересеклись с коллективом Олега Сорокина «Девчата». Олег пригласил меня звукорежиссером к ним. Поработал там.. Дальше работал в группе «То, что Надо» К тому времени у нас с Юлей родился сын. Это 90-ый год. В момент перестройки шоу-бизнес практически рухнул, «я имею ввиду мелкие коллективы».Нормально чувствовали себя только некоторые «Киты».
Я стал заниматься чем придется. И бомбить на машине приходилось. Потом супруга Дмитрия Крылова (телепередача «Непутевые заметки»), который живет в соседнем подъезде, предложила поработать в одном рекламном агентстве, где я был фактически завхозом. Лет шесть я там проработал.
В 98-ом году Юля встречает Лену Преснякову. Разговорились. Лена предложила поработать водителем. «Самоцветы» возобновили свою деятельность, нужны были помощники. Так с начала 99-го года я стал работать с Леной, ну а потом фактически с семьей Пресняковых. То есть стал тем же хозяйственником для их семьи.
Вообще, Лена замечательный добрейший человек. О ней можно говорить только в превосходной степени. А какая она фотогеничная, задорная, живая. Как прекрасно выглядит. Живем мы в Медведково с Пресняковыми в одном доме. Из окон видна МКАД.. Воздух чистый, пять минут езды до парка «Лосиный остров». Пятнадцать минут до Пироговского водохранилища…

-Музыка осталась в прошлом?

Музыка со мной всегда…
P.S. Могут быть какие-то неточности, все-таки мне 64 года и память стала подводить... Заранее прошу прощения у всех, кто найдет какие-то огрехи в моих воспоминаниях.
Сайт управляется системой uCoz