Андрей Концур

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Валерий Колпаков.


На сцену не тянет, абсолютно.


(июль 2024)
2

Сидит впереди -Юрий Андреев.
Стоят за ним-Илья Змеенков, Павел Слободкин, Александр Черевков, Иван Пашков, Михаил Решетников.
Стоит за ними- Андрей Концур.

-Как состоялось знакомство с Павлом Яковлевичем Слободкиным?

На мое обьявление в инете наткнулся Юра Андреев. Попросил диск с демками моих работ. Он показал их Слободкину и вуаля. Меня пригласили «на поговорить» в Центр Павла Яковлевича.
В центр меня привел Юра Андреев. Долго Павел Яковлевич слушал демо моих работ, потом расспросил обо мне.
Сначала устроился как аранжировщик, потом как полноценный участник коллектива "Веселые Ребята". На тот момент стояла вилка пойти к Слободкину или к Чернавскому. Здравый смысл победил.

-Расскажите об условиях и обстоятельствах этой альтернативы?

В то время у меня шли переговоры ( как пафосно звучит ) с Юрием Чернавским. Узнав об этом, Павел Яковлевич ускорил мой прием на работу. Видимо, из спортивного интереса. В случае с Центром Павда Слободкина все было гораздо понятней. Конкретно и осязаемо.

-В чем была ваша роль, как аранжировщика в ЦПС?

Нужно было придать новое звучание песням "Веселых". Я делал, Слободкин редактировал ( или нет) потом шло на запись. Собирался почти новый состав. Из могикан только Юра Андреев и Саша Добрынин. Ну, и, плюс в студии Слободкина великолепная коллекция синтезаторов была. Их нужно было тоже как-то запустить в дело.

-Для каких, конкретно, песен ВР вы делали аранжировку?

Все диски, что были выпущены с 2006 года. Уже не помню сколько их. Даже одна моя песня « У Свечи « там есть на одном из дисков. Точнее музыка там моя.

Вот информация о дисках после 2006 года:
В апреле 2007 года совместно с рекордс-компанией «Бомба Мьюзик» «Весёлые ребята» и Павел Слободкин выпустили CD «Любовь — дитя планеты», а в декабре 2007 года совместно с фирмой Мелодия выпустили CD «Когда молчим вдвоём», посвящённый 40-летию коллектива... в декабре 2009 совместно с рекордс-компанией «Бомба Мьюзик» «Весёлые ребята» и Павел Слободкин выпустили компакт-диск + DVD-диск «Музыкальный глобус»...
В 2009-м году (к 35-летию пластинки «Любовь — огромная страна») альбом был переиздан в расширенном варианте.
В марте 2011 года коллектив принял участие в гала-концерте «80 лет Москонцерту» и выпустил компакт-диск «Минуточку» (с другими песнями и стилизованной обложкой), а в июне 2011 выпустил компакт-диск «Люби меня, как я тебя».
В декабре 2011 года коллектив выпустил новый альбом, записанный современным составом ансамбля компакт-диск «Шерше ля…». В июне 2013 года «Весёлые ребята» выпустили десятый CD «Неизданное». В ноябре 2013 года коллектив выпустил одиннадцатый компакт-диск «Не волнуйтесь, тётя…» и двенадцатый альбом в формате MP3 «Избранное» (50 лучших песен, записанных в период 1969—1979). В декабре 2013 года в продажу поступил новый — тринадцатый альбом, записанный современным составом «Весёлых ребят» компакт-диск «Как прекрасен этот мир».
20 ноября 2014 года вышел в свет четырнадцатый компакт-диск «Ретроспектива».
В ноябре 2015 года вышел пятнадцатый по счёту, компакт-диск «Перекрёсток судьбы», записанный современным составом коллектива.

-На всех этих дисках ваши аранжировки?

Хоть убей, не помню. Может Юра помнит. Не на всех, это факт. Какие-то сборники еще были из подредактированных. Помню точно « Любовь дитя..» « Шерше ля» и … нет, не помню. У меня и дисков -то не сохранилось. Свои раздарил, а новые не успел взять. За 12 лет много было работ. Но ведь помимо "Веселых" я еще массу делал разных. И для музстоков, и просто по заказам. Так все смешалось в доме...
Вспомнил еще был диск « как прекрасен этот мир».

Не нашел на дисках ВР песни "У свечи", но нашел другую "Только любовь".

Да-да. Я ошибся. « Только Любовь».

-Какое впечатление у вас сложилось о Слободкине при первой встрече?

Первые впечатления прикольный мужик. В теме, как говорят. Общаться одно удовольствие. Человек многогранный, как и полагается таланту.

Павел Слободкин.
Фото С.Соловьева.

-Когда вы только пришли в ЦПС, что вы знали о ВР и каково было ваше отношение к ним?

Знал немного. Дело в том, что советской и постсоветской эстрадой я абсолютно не интересовался. Знал их основные хиты ( а кто не знал). Толком ни участников коллектива, ни, тем более создателя не знал. Но один забавный случай помню. Подрабатывал я в юности в ресторане. Однажды, после стопятисотого заказа «Розовые Розы» я сказал, что убил бы композитора, который сочинил эту песню! Я рассказал про этот случай много лет спустя самому композитору... Было весело! Как вы знаете, сочинил этот хит П. Я. Собственной персоной.

-Сначала в ЦПС вы пришли просто аранжировщиком, через какое время ПЯС предложил вам влиться в состав ансамбля? Какие перспективы он при этом вам нарисовал? Как он сам видел развитие и продвижение коллектива в дальнейшем?

В конце 2005 года, насколько помню. Стать участником ансамбля предложил почти сразу. Может, в течении месяца. Когда в процессе работы Павел Яковлевич понял, что со сценой я дружу, и хорошо строю бэк- вокал то все срослось само собой. Кому-то нужно было исполнять комедийные песни, которые на слуху у всех в исполнении Александра Буйнова.
Ну… перспективы самые радужные... Далеко не все сбылось, но, тем не менее я доволен.
Последний вопрос трудный. Боюсь, Павел Яковлевич не правильно оценил тот момент, что все меняется. И на одном авторитете уже не выехать. Скорее, он просто наслаждался моментом. Ведь репетировать гораздо веселее, чем подписывать бумаги и разруливать проблемы работников. У него была шикарная студия и состав под рукой. Можно экспериментировать, писать. У него уже все было.

-А что ж, он, ничего так, и не на экспериментировал? Где эти эксперименты затерялись?

Почему же. Все те диски, что вы нашли. Как относиться к этому, как к экспериментам или нет, вам решать, но он делал то, что ему нравилось. Это факт. У меня есть своя точка зрения на этот счет, но я предпочту оставить ее при себе. Просто нет смысла. Человек сделал очень многое для эстрады. Один из признанных столпов. Заслуженно!

-Я прекрасно знаю заслуги этого человека на советской эстраде. Но вот он рассказывал, что у него в то время не было свободы в творчестве. Вот пришла свобода, у него появились шикарные условия. Он собрал нужных ему музыкантов.
И?
Все его выпущенные диски отражают далекое прошлое ( в части касающейся хитов), а где же экспериментаторство, новое свободное творчество? Ему нравилось с вами перепевать то, что сделали другие музыканты много лет назад?

Я могу лишь строить версии, что ему нравилось. Но зачем? Факт остается фактом. Песни переписывались, « улучшались» и составлялись в сборники и альбомы. Новое практически не создавалось и деньги в развитие коллектива не вкладывались. Мы ходили на работу и занимались каждый своими делами. Было стабильно, уютно и.. рутинно. Ему явно нравилось сидеть в студии или репетировать с нами. Хотелось ли ему чего-то большего? На этот вопрос мог бы ответить только он сам. Мог ли он в реалиях сегодняшнего дня организовать это « большее»?
Сомневаюсь.

-Андрей, цель нашего разговора в том числе и в попытке понять, почему замечательный и успешный в прошлом коллектив, работавший из под паплки ПЯС, "на свободе" не смог себя реализовать при наличии значительно лучших условий. Исходя из этого, меня конечно, интересует взгляд на эту проблему всех участников тех событий. Я знаком и общался со многими бывшими музыкантами ВР, и они без проблем делились своими мыслями и взглядами на те события. И у меня тоже есть свой взгляд на ВСЮ историю ВР. А вы, почему не хотите высказать свое мнение?

А! Вас интересует, почему после смерти Павла Яковлевича все заглохло? Поинтересуйтесь у его жены.

-Я знаю, почему всё заглохло после. Давайте продолжим о том, что было ДО.
Когда вы вошли в состав ВР, кто уже был в его составе? Как и из чего формировался репертуар?

Было всего двое из прежнего состава. Юра Андреев и Саша Добрынин. Потом я. Позже были приглашены Влад Гусев ( бас, вокал) Илья Змеенков ( Гитара). Затем Саша Добрынин ушел и на его место пришел Миша Решетников. Позже, после ухода Влада пришли Саша Черевков ( Вокал, гитара) и Ваня Пашков (Вокал, бас).
Репертуар формировал лично Павел Яковлевич. Но он прислушивался и к нашим советам. Какие-то песни явно «не шли» а какие-то бесспорно заводили зал. Но писали мы много. И репетировали много. Постоянные распевки и инструментальные репетиции.

-А почему ушел Гусев?

Влад ушел после ссоры на репетиции с Павлом Яковлевичем. Не принял формы общения в виде криков. Прекрасно его понимаю. Сам однажды расставил точки над «i». Начинаете орать, я ухожу. Не приемлю такого стиля общения.

Михаил Решетников, Юрий Андреев, Андрей Концур, Илья Змеенков, Владислав Гусев.

-Вы застали в ВР Добрынина, который потом покинул ВР. Почему он ушел?

Вроде как, скандал с мадам стал катализатором. Но я точно не помню. Может, Юра помнит. Давно это было.

-Можете привести пример песен, которые " не шли"?

Какие не шли… уже толком не помню. Простите, но и названия в голове не задержались. А… вспомнил одну. «У той горы» вроде. Много было таких, проходных.

-В репертуаре были песни новые, не те, которые исполнись старыми составам?

Песни перепевали в основном ( уж не спрашивайте зачем). Я одну написал, помнится Ваня еще одну. В конце пути Павел Яковлевич про моряка песню сочинил ( или она лежала до лучших времен, не знаю).
Слободкин, судя по всему, наслаждался процессом. Лично мне это было абсолютно не интересно. В какой-то момент я абстрагировался от этого и просто ходил на работу. Удобно и скучно. Когда ты первый раз выходишь на сцену Олимпийского ( к примеру ) это круто. Когда 12-ый, то уже совсем не весело кукарекать одно и то же.
Сказки про море концертов закончились, осталась скучная рутина. Слава Богу я не жил этим проектом, как некоторые из ребят ( точнее почти никто не жил ) и просто ходил на работу, а потом возвращался к своей музыке, в своей, домашней студии. Первые года три была вера, что все всерьез. Но потом стало ясно, что это даже не излет группы. Так, для удовольствия.

-Сам Слободкин почему написал так мало песен для нового состава?

Почему Слободкин не писал? Думаю возраст. Куча других обязанностей ( глава Центра, все таки) помните как у Джерома К Джерома в рассказе про журналиста? Вдохновение с возрастом поймать все сложнее. Плюс конъюнктура попсы менялась стремительно. Вряд ли он смог бы угнаться. Да и не нравилось ему многое из новоделов.

-А почему, по-вашему, не было ни одного концерта на сцене ЦПС?

Почему же, или один, или два. Не помню уже. А почему не чаще, мне неведомо.

-Было только одно выступление в сборном концерте. Исполнили три песни под фонограмму.
Также был запланирован концерт вместе с камерным оркестром ЦПС. Висела афиша месяца два. ВР там обозначались, как «специальный гость», но потом ее сняли и концерт не состоялся.

Да что вы. Абсолютно не помню ничего.

-У ансамбля были какие-то запоминающиеся гастроли?

О чем вы? Запоминающиеся репетиции, возможно. Я гастролировал, работая в Красноярской филармонии за год больше, чем за 12 лет в веселых. Это потешный ансамбль, уж простите меня грешного.

-Расскажите про запоминающиеся репетиции?

Не таких. Распевки, прогоны песен. Обычная рутина.

-А что за гастроли были у вас в Красноярской филармонии?

Это под занавес СССР. По всей России, Молдавия, Украина. 3 месяца мотались...

-Если бы вы знали в начале, какая судьба ждет ВР, пошли бы работать к Слободкину?

Конечно. Удобное, теплое место. Не мешало заниматься своим творчеством. Павел Яковлевич очень интересный собеседник. Мне и сейчас не хватает его. Просто надо было относиться философски. Тогда и разочарований нет особых. Плюс возможность выйти на все самые большие сцены Москвы. Тоже весело. Минусов нет. Репетиции помогали держать себя в тонусе. Ну и возможность работать на одной из крутейших студий. Для общего развития, так сказать.

-Работая с Павлом Яковлевичем, вы знали о его болезни?

Да, конечно. Не в деталях, но знали все.

-Как вы узнали о его кончине?

Я был в Красноярске у отца в гостях. Позвонил его секретарь и сообщил. Как гром, если честно. Я знал о его болезни, но все равно был не готов. Увы, на похороны я уже не успевал.

-А как происходил процесс увольнения из ЦПС?

Год мы побарахтались, и мадам решила, что хватит. Со спокойной совестью мы разошлись по своим делам.

-Слободкин умер в 2017, а вы ушли из ЦПС, получается, через год после этого в 2018?

Да. Все верно… вроде.

- А что вы все делали целый год в ЦПС?

В 2018 вроде последняя дискотека 80-х была. Точно не помню. Ползли на работу и репетировали. Ждали, будет ли найден компромисс между мадам и теми людьми, что пытались заниматься концертной деятельностью. Но с мадам, насколько я понимаю, дела вести то еще удовольствие. Так что…

-Если бы компромисс был найден, вы бы остались в ВР? Ансамбль, по- вашему, был готов к полноценной концертной деятельности?

Конечно готовы. Столько прогонов и репетиций. Если бы был найден компромисс, то конечно остался. Музыка такая востребована.

Диск "Перекресток судьбы".

-Как события развивались дальше для вас лично?

Ничего особенного, слава Богу. Как писал музыку, так и пишу. Изредка берусь за аранжировки, если там требуется звучание оркестра. С ребятами не видимся, да и сложно это при моем образе жизни. С возрастом моя потребность в общении сведена к минимуму. Хватает семьи. На сцену не тянет, абсолютно. Видимо, хватило.