Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Валерий Колпаков


Из архива Игоря Высоцкого (1967).

20 июля 2017

Фотографии Игоря Высоцкого и др.

Несколько дней назад мне прислали ссылку на страницу в facebook Игоря Высоцкого. Там Игорь выложил несколько фотографий и написал, что это ансамбль п/у П. Слободкина, во время гастролей с Эльмирой Уразбаевой в 1966 году отдыхает на озере в Ташкенте.
Павел Слободкин и Григорий Ковалевский.
Григорий Ковалевский, Игорь Высоцкий и Павел Слободкин.
Григорий Ковалевский, Павел Слободкин и Михаил Ковалевский.
Павел Слободкин и Игорь Высоцкий.
Игорь Высоцкий и Павел Слободкин.
Григорий и Михаил Ковалевские.
Павел Слободкин, гитарист, по кличке - "Спиридон" (Вячеслав Купцов) и Григорий Ковалевский..

Выскажу предположение, что это 1967 год, исходя из наличия в его составе Григория Ковалевского. Судя по гастролям, это был период предшествующий созданию ВИА "Веселые ребята".
Сам Игорь в комментариях к этим фото пишет:
-После окончания гастролей, Паша приступил к созданию "Весёлых ребят". А я, в виду врождённого неприятия гламура, несмотря на грядущие заработки в "Весёлых ребятах", пошёл работать, в кафе "Молодёжное" - играть джаз, 3 раза в неделю, за 60 рублей в месяц. О чём никогда в жизни не пожалел.

Я написал Игорю, чтобы уточнить несколько возникших вопросов по этим фотографиям.
Ниже привожу наш диалог, который так же был доступен на наших страницах.

-Я занимаюсь историей ВИА и меня очень интересует период, когда ансамбль Слободкина стал ВИА "Веселые ребята". Могли бы рассказать об этом?

Я, про историю "Весёлых Ребят" ничего не знаю, так как меня интересовала другая музыка. После Уразбаевой, мы короткое время проработали с Машей Лукач, после чего я ушёл, а Паша занялся созданием новой группы. Кстати, ещё живы многие участники этого ансамбля и находятся к вам гораздо ближе чем я, не проще было бы узнать у них, как это всё, на самом деле происходило.

-Игорь, могли бы вы назвать состав музыкантов, участвовавших в этой поездке?

Если вы откроете каждую фотографию индивидуально, там эта информация есть. Кроме того, я так понял, что вы всех их знали, кроме одного - Миши Ковалевского (ударника), брата Гриши.

-Я подумал, что на этих фото присутствуют не все музыканты. То есть состав ансамбля в той поездке такой: Слободкин, Купцов, двое Ковалевских и вы? Так?

Да, это так.

-Спасибо. Скажите, а ансамбль Слободкина в тот момент существовал в Москонцерте, как ансамбль "на графике"? То есть работал с разными солистами?

Конечно, без Москонцерта, не будучи его сотрудником, это было невозможно.

- А у этого ансамбля было название или он назывался ансамбль п/у П.Слободкина?

Нет, названия не было, только - п/у Слободкина.

-А как вы попали на гастроли в Ташкент с Уразбаевой? Москонцерт, ведь, занимался гастрольной деятельностью только в Москве. А чтобы попасть на гастроли в Ташкент надо было договариваться с Союзконцертом или непосредственно с Ташкентской филармонией.

Валерий, у меня нет времени заниматься ликбезом, мне надо заниматься работой. У нас разница во времени с Россией - 7 часов, а мне ещё надо сделать много звонков. Всю эту информацию можно добыть, находясь в Москве. А вообще-то, я бы посоветовал вам заняться чем-нибудь другим, это не ваша тема. Прочёл ваше интервью с Лёней Бергером, где полно грамматических, фактологических и др. ошибок и не удивился, что Лёна прекратил общение с вами. По видимому, мне нужно сделать то же самое.


Ответ на этот вопрос поначалу вызвал у меня удивление. Вроде бы и мои предыдущие вопросы не предполагали ответа в таком "быдляцком" тоне, да и Л. Бергер вряд ли уполномачивал моего собеседника выступить в качестве своего адвоката. Тем не менее я решил закончить интеллигентно.
-Без проблем. Могу я использовать ваши фото и ваши ответы у себя на сайте?

Смотря в каком контексте. Прежде чем дать своё согласие, я бы хотел, предварительно увидеть это материал.

-В том виде в каком она представлена здесь без правок. А ниже будут фото.

Я против. Не вижу в этом никакого смысла.

-Ну почему же... Наша дискуссия была в открытом доступе, пусть и другие почитают. Кстати, появиться время готов помериться знаниями. Там и определим, кому ликбез требуется больше.

Вам бы надо писать научно фантастические романы, у вас очень богатая фантазия. Никакого Союзконцерта никогда не существовало. Были ВГКО, ставшее впоследствии Москонцертом, МОМА, занимавшееся кино, ресторанами и др. оркестрами и Госконцерт, отправлявший сов. артистов за рубеж, все остальное, плод вашей не очень здоровой фантазии. Надеюсь, моя информация окажется полезной. На этом, моя дискуссия с вами заканчивается.


Слова про не очень здоровую фантазия показались мне, как минимум, спорными, и я не мог не привести свои возражения.
-Игорь, ржу, не могу! Вам не надо писать ничего. Как говорят в рекламе:
-Некоторым лучше жевать, чем говорить!
Теперь я понимаю первый ваш ответ на мой вопрос:

-Потому что прошло столько лет, что я уже не всё помню, что происходило полвека назад.

Если у вас такие проблемы с памятью, то как вы собирались мне читать ликбез?
Так же теперь понимаю, почему мой вопрос про Союзконцерт ввел вас в ступор.
Давайте я вам прочитаю ликбез.
Государственное концертно-гастрольное бюро СССР «Союзконцерт» было основано в 1967 году как единый всесоюзный центр, осуществлявший планирование и координацию гастролей солистов и художественных коллективов на территории всех республик СССР.
Если нужна будет еще лекция, обращайтесь.
Я открыт.
Надеюсь, моя информация окажется полезней вашей.


P.S.
После этого мой оппонент, ожидаемо, удалил всю эту переписку со своей страницы.
Вот такая непростая беседа произошла у меня с лектором американского общества "Знание". Вполне допускаю, что там с подобным уровнем знаний можно читать лекции на тему "Советская эстрада 60-х годов", где-нибудь в сельских уголках Алабамщины.
Однако, у нас таких "лехторов" не пустили бы на порог даже поселкового ДК.