Валерий Колпаков.
Беседа с гитаристом группы "Воскресенье" Вадимом Голутвиным
в ДК пос. Протвино 24 июля 198З г.
Начал играть на гитаре с 12 лет. Самоучка. Работал музыкантом в разных театрах. В 1975 году А. Лерман привел его в "Весёлые ребята".
Голутвин:
Они всегда были кузницей высококлассных музыкантов. В то время там играли такие классные музыканты, как Александр Лерман- вокал, бас-гитара, клавишные, Андрей Русанов-саксофон, Борис Багрычев- ударные (пожалуй, лучший в Москве в то время), Александр Буйнов- клавишные (также лучший клавишник в Москве).
"Весёлые ребята"- это трагедия одного человека Алексея Пузырёва. Он долгое время был главным идеологом и лидером ансамбля. Остальные за ним тянулись. Он держал "веселых" на высоком уровне, отдал им всю душу, но сейчас о чём никто ничего не знает. В настоящее время он работает в "Голубых гитарах".
"Летние каникулы" с диска "Дружить нам надо"(1978) -плагиат с песни "Чарли Браун". Все члены ансамбля это знали, но до последней минуты не знали под чьей фамилией она выйдет.
Слободкин не давал нам играть то, что мы хотели, а заставлял исполнять песни советских композиторов, но зато мы везде ездили и выступали в одних концертах с известными исполнителями. И всё-таки злились на него, потому что хотели играть своё. Когда же в недавнем прошлом он снял запрет, то оказалось, что играть другое никто не умеет.
-Почему вы ушли из ансамбля?
Постепенно Слободкин вывел меня из программы. У "Веселых ребят" всегда был дублирующий состав: ходят какие-то люди за кулисами, зачем, почему, а они в любой момент могут заменить любого члена ансамбля.
По моей просьбе Вадим назвал сильнейших музыкантов (на его взгляд) "Весёлых ребят":
Валерий Хабазин- соло-гитара.
Евгений Казанцев-бас.
Александр Буйнов- клавишные.
Борис Багрычев- ударные.
Александр Лерман-вокал,бас-гитара, клавишные.
После ухода из "Веселых ребят" в 1976 году Голутвин сразу же должен был работать в "Араксе", но его руководитель Юрий Шахназаров был - против. Тогда же его пригласил к себе в ансамбль
"Добры молодцы" Анатолий Киселёв. Сначала Вадим отказался, но потом, когда не получилось с "Араксом", по истечении почти года, он позвонил Киселёву показал:
- Когда мне выходить на работу?
"Добры молодцы" тогда, как и сейчас, ничего собой не представляли. Потом в театре им. Ленинского Комсомола произошла какая-то криминальная история, и пришлось уйти Шахназарову.
Голутвин:
-Я, как раз, в это время приехал в Москву. Вечером мне позвонили и сказали, что меня вызывает Марк Захаров. Некоторое время я работал в театре неофициально, а с 1 января 1978 года был оформлен официально.
-Почему не вышел диск "Колокол тревоги"?
-Антонов женился на гражданке Югославии и скрыл это от всех, открыл только тогда, когда диск прошёл худсовет. На "Мелодии" возникли сразу какие-то сложности. Были опасения и по поводу его иммиграции. Кроме того, там не было ни одной песни советских композиторов: одна сторона - Антонов, другая- участники "Аракса". Это не понравилось Союзу композиторов.
"Аракс" был с самого начала обречён, потому что в нём собрались люди, не знавшие чего хотят и жаждавшие только юношеского самоутверждения.
Из всех групп, в которых Вадим работал он считает сильнейшим - "Аракс" (сильные музыканты), но "Воскресенье" сильнее, как коллектив.
Абрамов и Мардалейшвили создали хард - роковую группу "Марс".
Казанцев и Чиненков сейчас у Пугачёвой. Казанцев до неё был у Кобзона.
-Планы "Воскресенья"?
-Нет никаких планов. Сдавая программу, мы идём на любые предложения и пожелания: переделать текст, пожалуйста, музыку, пожалуйста, исполнять песни советских композиторов -всегда пожалуйста.
Песню "Из памяти уходят имена" исполняем только при сдаче программы, а "Два белых снега" нравиться самим.
Так же по моей просьбе назвал сильнейших московских музыкантов на сегодняшний день:
Группа "Москва-8З":
Анатолий Абрамов - ударные.
Тимур Мардалейшвили- соло-гитара.
Пётр Подгородецкий- клавишные.
Александр Монин- вокал.
Июль 1983 года.