Александр Кудряшов.
Концерт группы п/у Ованеса Мелик-Пашаева
в Москве в ЦПКиО имени Горького летом 1983 г.
Группа под управлением О.Мелик-Пашаева, парк им. Горького.
Программа «Путешествие в город мастеров», 1983 г.
Слева-направо: Алексей Романов (вокал , гитара), Игорь Клёнов (бас-гитара), Владимир Воронин (барабаны) (не видно за бас-гитаристом), Вадим Голутвин (соло-гитара), Пётр подгородецкий (клавишные, вокал)
|
Летом 1983 года в Москве в ЦПКиО имени Горького в Зеленом театре состоялась серия концертов программы «Путешествие в город мастеров».
В ней приняли участие артисты московской эстрады: танцевальная группа п/у Бориса Санкина «Ритмы планеты», фольклорный ансамбль под управлением Владимира Назарова, группа «Фестиваль» под управлением Максима Дунаевского, музыкальный пародист Алексей Птицын и группа под управлением Ованеса Мелик-Пашаева.
Мне удалось побывать на одном из этих концертов.
В составе группы «Фестиваль» выступил вокалист и автор популярных песен
Константин Никольский. Были исполнены песни «Зеркало мира», «Баллада о венецианском музыканте» и «Ветерок».
Пародист Алексей Птицын показал три номера пародий: рок-н-ролл «Тутти-Фрутти» Элвиса Пресли, песню «Путь» группы «Машина времени» и песню «Дикие утки» эстонской группы «Апельсин».
Красной строкой в концерте прошло выступление группы под управлением Ованеса Мелик-Пашаева. Основная часть публики пришла на этот концерт именно из-за этой группы, потому что фактически она представляла собой возрожденную группу "Воскресенье". А "Воскресение" было очень популярно в Москве и за ее пределами. Кроме того, совсем недавно в ее состав влился пианист и певец Петр Подгородецкий, который до этого работал в группе «Машина времени».
Выступление группы началось не по стандартному сценарию, как это было принято у большинства ансамблей. Была использована сценическая находка, когда пятеро участников группы выходили на сцену не одновременно, а по очереди во время исполнения первой композиции «Песня о моих песнях», постепенно добавляя партию своего инструмента в общую канву композиции. Первым появился ритм-гитарист и вокалист группы Алексей Романов, затем - барабанщик и аккомпанирующий вокалист Владимир Воронин, потом - лидер-гитарист
Вадим Голутвин, за ним вышел басист Игорь Кленов, последним появился клавишник Петр Подгородецкий. Таким образом, к четвертому куплету первой песни весь состав группы был на сцене. Режиссерский ход учитывал психологические аспекты: артисты, как старые добрые знакомые, выходили к публике по одному под звуки незатейливой мелодии, а не обрушивались единым фронтом с мощным музыкальным потоком, противопоставляя сцену и зал. Такое интимное начало выступления группы настраивало зрителей на более доверительное отношение к артистам.
Следующей прозвучала инструментальная композиция. Затем были исполнены песни «Солнцем освещенная дорога» (муз. и сл. А.Романов) и «Два белых снега» (Ю.Саульский - Л.Завальнюк).
Потом Романов объявил номер, посвященный старшему поколению – «Вера, Надежда, Любовь». Вадим Голутвин придумал в аранжировке этой песни очень эмоциональный итарный рифф. Песня была исполнена очень технично, и накалила обстановку в зале до предела.Последним номером было исполнено буги-вуги «Снежная баба». Во время ее исполнения публика в зале танцевала между рядами. Успокаивал зрителей и неутомимых фотолюбителей наряд московской милиции.
Группа исполнила известные песни Алексея Романова, но аранжированы они были по-новому и звучали совершенно незнакомо. Тем не менее, благодаря тому, что музыкантам удалось блестяще переосмыслить музыкальное содержание композиций, используя современные стилевые направления и исполнить песни очень технично и профессионально - зрители их приняли с большим воодушевлением.