Запись легендарного альбома.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Валерий Колпаков.

Вокруг коллизий "Любви".

(май 2022)
2

Безусловно, Павел Яковлевич Слободкин, имел множество реальных заслуг в области советской эстрады. Все они хорошо известны и не вызывают сомнений в нашей среде.
По этой причине мне кажется странным приписывать ему заслуги, которых у него не было и быть не могло.

Цитата:

Павел Слободкин был первым, кто хотел указать на обложке гиганта фамилии под каждой фотографией музыканта ансамбля, но эта идея осталась не реализованной.

О том, что хотел сделать Слободкин можно фантазировать сколь угодно долго, но выдавать эти фантазии за настоящие достижения, в которых он "был первым", не кажется мне справедливым.

Если отталкиваться от реальности, существовавшей в тот период, то его участие в подготовки конверта было минимальным и заключалось только в том, чтобы собрать своих музыкантов на базе ансамбля в оговоренное время, где их мог снять фотограф "Мелодии", а потом на протяжении времени подготовки макета конверта ходить к Рыжикову и говорить, кого из музыкантов оставить на диске, а кого убрать.
Как-то серьезно влиять на дизайн конверта пластинки он не мог. Как будет выглядеть в итоге конверт решали в тот период два человека: художник и редактор. Два года спустя в 1976 году будет создана Тиражнаяя комиссия и функции окончательного утверждения конверта перейдут к ней. А в 1974 году это решали Гарбузов и Рыжиков.
Слободкин мог что- то предложить своё, и, наверняка, предлагал ( идея использовать афишу ансамбля для подготовки конверта была, скорее всего, его).

Слободкин негативно относился к выделению кого-то конкретно из общего коллектива. Об этом многие его музыканты вспоминали не раз. Вот что говорил Валентин Витебский:

-Состав планомерно обновлялся. Это был его принцип. Потом он всегда держал коллектив в напряжении. Довольно часто параллельно одним музыкантам присутствовали и другие. И кто сейчас работает, а кто будет работать дальше, известно точно не было и это создавало напряжение в ансамбле. Если вдруг появлялся еще какой-то человек, то появлялся он с целью кого-то заменить. Это нервировало людей, но это, конечно, работало и на звучание. Ему личности не важны были, ему нужна была музыка. Чего он и добивался. Человеческие качества тут не имели значение. Важно было звучание. И он умел этого добиваться. Он и сам прекрасный музыкант и виртуозный пианист. Так что правильно он делал в общем-то.

Или вот Чиненков:

- Саша, а ты мог бы уточнить, кто из солистов какие песни пел, ведь на конвертах пластинок их имена никогда не ставились? — А ты понимаешь, почему? Сразу человек получал бы имя и сваливал бы из группы!

Всё это позволяет усомниться, что Слободкин хотел указать имена своих музыкантов под их фотографиями на первом диске-гиганте.

А то, что он "хотел указать это первым" просто не соответствует фактам. В том же 1974 году, но ещё до диска ВИА "Веселые ребята" (С60-5459-60) свой гигант подготовил ВИА "Гая" (С60-4811-12).

Так вот история этих двух дисков просто повторяет одна другую.
Диск "Гая" с фотографиями музыкантов, но без указания их фамилий, тоже сначала вышел на АЗГ.

А затем спустя какое-то время этот диск вышел на ВСГ, но уже с фамилиями музыкантов. Редактором диска была Анна Качалина.


PS

Что касается конверта , который встречается в интернете с фамилиями музыкантов, якобы, выпущенный на ВСГ.

Про этот диск всё известно точно, в январе 2018 года мне написал Сергей Демидов- автор этого "новодела" и рассказал историю его появления.
Об этом ЗДЕСЬ.