Валерий Колпаков.
Интервью с Алексеем Пузыревым-
муз. руководителем группы п/у Владислава Андрианова.
( г.Комсомольск-на Амуре 12.07.1985).
1
С гитарой Алексей Пузырев.
|
-Как вы стали музыкантом?
- Я закончил xopoвое училище в Москве, потом консерваторию в 1972 году.
Когда я еще учился на 4 курсе, то мы собрали самодеятельный ансмбль и играли для себя. Там был Слава Антонов, сейчас Добрынин -композитор давольно известный,он играл на гитаре. Я тоже играл на гитаре. Были ещё 2 человека.
И потом мой брат Геннадий привел к нам Маликова,только что приехавшего из Японии. У него была идея создать сoстaв типа "Веселых ребят" в Москонцерте. Собственно говоря, он нас и пригласил.
-Ваш состав имел какое-нибудь название?
-Нет. Мы играли всего-то месяца два. Это было в самом начале 1971 года.Проработали мы там где-то до октября, а потом я ушел в "Веселые ребята" и проработал там с некоторыми перерывами до 1981 года.
-После "Веселых ребят"?
-Были всякие попытки создать свой ансамбль, но до конца это не получилось.Я работал в
"Голубых гитарах" музыкальным руководителем и аранжировщиком в 1983-84 годах.
-Планируется в будущем совместная работа с ансамблем Андрианова?
-Нет. После этой поездки я вернycь в Москву. Здесь я просто хочу попробовать записать кое- какие свои произведения.
-Давайте вернемся к "Самоцветам". Как вы встретились с Маликовым? Чем он в то время занимался?
-Маликов работал в Москонцерте контрабасистом. До этого он, по-моему, работал с Бернесом какое-то время. Когда мы встретились то сразу отрепетировали небольшую программу и работали с Ануфриевым. Мы с ним ездили выступали со своим номером, а у него был концерт. Он там что-то пел, а мы аккомпанировали.
Первый состав у нас был такой:Маликов-бас-гитара, Добрынин-гитара, я-на гитаре, мой брат
Геннадий играл на клавишных и барабанщик -Рапопорт Коля.
-А Глеб Май, Ирина Шачнева, Сергей Березин?
- С
Глебом мы вместе учились в консерватории. Он учился на курс младше. Я ему предложил и он с нами работал какое-то время.Потом у него был завал с сессией и ему пришлось уйти. Это все было во время учебы.
Шачнева и Березин тоже в это время пришли. Там состав менялся. Потом Кролик пришел из "Лады". Хотели всю
"Ладу" взять, потом взяли одного Кролика. Певец еще такой был Пильщик Лева.Еще трубач пришел Гена Жарков. Мы записали для "Доброго утра" две песни. И уже в то время с названием "Самоцветы" выступали. Потом ушел я, а вместо меня пришел Валя Дьяконов.
-А как возникло название "Самоцветы"?
-Это идея Маликова. Он хотел такое название.
-За тот период, что Вы работали в "Самоцветах". Что было в жизни асамбля примечательного?
-Были записи какие-то на радио "С добрым утром", на "Мелодии". На ТВ были сьемки. Как раз в то время была выставка в Парке культуры "Иностранный атракцион", мы там много снимались.
-Вы в то время писали песни?
-В то время- нет.
А.Пузырев (ЧССР-1971 г.)
|
-Уход в "Веселые ребята". Когда и почему?
-Пригласили. Я собственно и не ожидал, что буду работать в этой системе. Я заканчивал консерваторию и должен был бы работать по специальности преподавателем или дирижером. А тут появилась возможность подрабатывать. А потом, после распределения так получилось, что я остался на эстраде.
В "Веселых ребятах" у меня много знакомых работали. И
Казанцев Женя-бас-гитарист меня туда и привел. Он в "Самоцветах" тоже работал.
Я пришел и сразу
уехал в ЧССР. Один. Они уехали раньше,пока я оформлялся. Там тогда работали:
Слободкин, он эпизодически играл на клавишных,
Витебский Валентин-бас-гитарист. Казанцев тогда не ездил. Полонский-он сейчас в "Самоцветах" работает барабанциком.
Фазылов-певец. Юлик Слободкин.И
Леонид Бергер-певец.
-Вы застали Градского в "Веселых ребятах"?
-Нет,он работал там 3 месяца, но я его хорошо знаю.Он мой сосед.
-На его место пришел Бергер?
-Нет. Они вместе с Бергером работали. Параллельно.
-Несколько слов о каждом из них.
-Бергер учился в Гнесинском институте на теоретическом отделении. Была такая самодятельная группа в Москве
"Орфей". Добрынин там был, Витебский, Бергер. Ну и там другие люди были, менялись постоянно: барабанщик, гитарист…
-Ну а каков Бергер- певец?
-Бергер? Это выдающийся певец. Таких, в общем-то, после него не было.
-В "Веселых ребятах"?
-Да и вообще нигде. В своей манере, конечно.
-Вернусь к вашим словам, что после Бергера лучшего певца не было". В чём его своеобразие?
-Ну, как лучше? Просто это профессиональный на западном уровне певец. Техника, ум, голос, подача. Это на мой вкус, опять же.
-Что из себя представляли "Веселые ребята" в тот период?
-Это самое начало было…Сейчас про это трудно говорить. Это новые песни…
Иванов-композитор,
Дьячков Сережа…Это звучало достаточно оригинально, по сравнению с тем, что было. Первый ансамбль у нас
"Поющие гитары". Ну, это в таком же духе.
-Когда Вы пришли в ансамбль в 1971 году, были у "Веселых ребят" к тому времени записанные пластинки?
-Да,
"Алешкина любовь" знаменитая.
-Это Бергер пел?
-Да.
Петерсон тогда еще был.В конце 1972 года он ушел в "Самоцветы".
-Почему?
-Ну, там конфликт какой-то…
-Плоткин мне говорил, что уходя в "Самоцветы", он забрал с собой и Петерсона.
-Нет, они ушли порознь.
-В 1973 году Плоткин ушел в "Самоцветы". Тут тоже конфликт?
-Вроде бы да.Ну, это обычное дело. Директора часто менялись.
-О своей работе расскажите.
-Сначала я играл на органе. Что-то писал. Потом стал гитаристом. Когда ушел Хабазин стал соло-гитаристом. В общем я работал до последнего времени соло-гитаристом. Пел и писал оркестровки.
-24 июля 1983 года я говорил с Вадимом Голутвиным. Рассказывая о "Веселых ребятах" он высказал такую мысль. Цитирую: "Веселые ребята"- это трагедия одного человека. Он долгое время был главным идеологом и лидером ансамбля. Держал его на высоком уровне. Остальные за ним тянулись. Он отдал "Веселым ребятам" всю душу, а никто о нем ничего не знает. Это Алексей Пузырев."
-Ну, это он немножко переборщил. Для пафоса. Но, действительно, я там достаточно много сделал.
-Вы знали Александра Лермана?
-Ну, как же, мой хороший друг. Он уехал в 1975 году.
-С какого времени он был в "Веселых ребятах"?
-С 1972. Это был период обновления состава. Пришли Лерман, Сахаров... Тоже, кстати, уехал.
-Откуда они пришли?
-Сахаров из консерватории.Лерман из группы "Ветры перемен". Он там играл с Градским, Шахназаровым. "Скоморохи" тоже… Это, так сказать, московский рок.
-Голутвин мне говорил, что Лерман буквально на всех инструментах хорошо играл.
-Это действительно так. Он играл на виолончели, на клавишных, на бас-гитаре, гитаре. Ну, так, не ахти как технично, но со вкусом. И певец он был хороший… И композитор.
-А он писал песни в "Веселых ребятах"?
-Он писал, но их не исполняли.
-Андрей Русанов.
-Был такой. Саксофонист, флейтист. Где-то с 1974. Года полтора играл. Хороший инструменталист, но немного не из этой серии. Он джазовый музыкант.
-Борис Багрычев.
-Барабанщик. Хороший очень барабанщик.В "Веселых ребятах" он был где-то с 74 по 76 год.
-Голутвин считает, что в то время он был лучшим барабанщиком в Москве.
-Пожалуй,так. Кстати, Багрычев, ему было тогда лет 15 он играл в
"Орфее" на барабанах. С Бергером, с Добрыниным. Потом была такая группа
"Аракс": Буйнов, Шахназаров, Багрычев и Касабов.
-Александр Буйнов.
-Буйнов и сейчас там работает.Это в общем-то система одна: Буйнов, Лерман, Градский, Полонский. Тоже "Скоморохи","Аракс". Из "Аракса" его и забрали. Хороший очень музыкант.
-Он писал песни? На диске "Дружить нам надо" у него с Голутвиным, по-моему, что-то есть?
-Да, но это Голутвина скорее песня.У него вот эта очень известная "Шелкова ковыль трава-мурава"... Но это давно было по молодости.
-Вадим Голутвин.
-Да, я как раз уходил из "Веселых ребят", а Лерман его привел.Потом я пришел, а он почему-то ушел.
-Голутвин говорил, что: "… у Слободкина всегда был дублирующим состав музыкантов. Кто-то там за сценой ходит, что-то делает, какие-то незнакомые ребята. А каждый в любой момент любого может заменить. Так и Слободкин постепенно вывел меня из программы и взял другого музыканта."
-Ну это не совсем так. Но в общем система у него такая есть. Если ему надо взять басиста, он берет двух и работает. Автоматом как-то так получается кто-то остается, кто-то не выдерживает. Но сейчас такого нет.
-Валерий Дурандин.
-Тоже из хорового училища. Он немного старше меня. Мы вместе учились в Гнесинском институте. Работал с Ободзинским в
"Верных друзьях". Потом в "Веселых ребятах". Из них мы вместе ушли я, Дурандин, Файбушевич. Пытались сколотить потом группу под названием "Экипаж".
-Так у нее же пластинка была?
-Ну, эта пластинка чисто по заказу, "левой рукой", была сделана. В принципе мы хотели другое делать, но это мы писали.
- Расскажите о Дурандине.
-Очень грамотный музыкант.Писал песни. Он и сейчас пишет.У него даже вышла сольная пластинка "Марафон" под псевдонимом Аникеев.
- Он один ее записывал?
-C барабанщиком Багрычевым. А остальное сам.
-Когда он ушел из "Веселых ребят"?
-Мы ушли вместе в 1981 году.
-Евгений Казанцев.
-Бас-гитарист.Тоже из нашего хорового училища.
- До "Веселых ребят" он работал с ансамблями?
Работал где-то в Москонцерте. Ездил где-то, зарабатывал. Потом работал органистом в "Веселых ребятах". Потом стал бас-гитаристом. Тоже в "Самоцветах" работал, в "Голубых гитарах". С "Карнавалом" работал. Они, как раз, и ушли вместе с
Кузьминым из "Самоцветов".
-Валерий Хабазин. Он в Испании сейчас?
-Потерялся след. Но вообще-то уехал он в Испанию.
- Откуда он пришел?
-Этого я не знаю. Пришел он до меня, где-то году в 70-м. Соло-гитарист.
-Сильный?
- Своеобразный.Какие-то слабости были,но очень техничный. Ушел он в 74.
-Роберт Мушкамбарян.
-Певец, саксофонист. Я, как раз, уходил, он работал. Сейчас он ушел из "Веселых ребят". У него сольное отделение. Работает сам. Буквально недавно.
-Виталий Валитов-барабанщик.
-Работал, но сейчас не работает. Сейчас Китаев из "Динамика".
-Дьячков.
-Работал с Наминым органистом. Но он композитор. "Цветы"-это, как раз, Дьячкова детище.
-Миньон с песнями "Люди встречаются" и "Легко влюбиться".
-"Легко влюбиться"-это Петерсон. И вот эта: "Я помню это все пройдет...". Это тоже Петерсон.
-А "Люди встречаются"?
-Это пел Фазылов.
-Потом был миньон с песней "Расставание" Слободкина.
- "Расставание"? А, это Дьячкова и Слободкина.
-Это первая работа в грамзаписи Слободкина?
-Да.
-Работа с Тухмановым на диском "Как прекрасен этот мир". Вы тогда уже были?
-Да. Тухманов предложил несколько песен. Там были "Любовь-дитя планеты", "Танцевальный час на Солнце" и "Любимая, спи". "Танцевальный час на Солнце" и "Любимая, спи" пел один Бергер. Аккомпанимент был оркестровым.
-На этой пластинке Вы записывали только вокал?
-Да.
- До этого Вы с Тухмановым работали ?
- Нет.
-Кто пел "Чернобровую дивчину"?
- По-моему, Лерман.
"Варшавский дождь" тоже Лерман.
Окончание