Вокально-Инструментальная Эра (1966-1988)
www.via-era.narod.ru

Сергей Соловьев

Павел Слободкин:
...все шлягеры сделал я… Так получилось, я не виноват…

1 МАРТА 2011.
1

Свершилось!!!
То, о чем так долго мечтали многие любители ВИА-жанра произошло! Простой российский человек Сергей Соловьев- акула эстрадного фоторепртажа совершил невозможное!
Даже не знаю, как сказать! Это настоящий прорыв! Это вам не какие-то мифические нано-технологии, которые никто еще долго не увидит!
То, что совершил Сергей может увидеть любой. Безвоздмездно! То ест, ДАРОМ! Стыдитесь, Анатолий Борисович!!!
Короче говоря, Сергей побеседовал с П.Я. Слободкиным. Это произошло за кулисами ГЦКЗ "Россия" на концерте, посвященном 80-летию Москонцерта 1 марта 2011 года.
Припал, так сказать, к живому Классику и приоткрыл многие тайны ушедшего века.

Валерий Коллпаков

Разговор с Павлом Яковлевичем начался с того, что я его попросил поставить автографы на некоторых последних компакт-дисках ВИА «Весёлые ребята»: «Любовь – дитя планеты», «Когда молчим вдвоём» и «Любовь – огромная страна».
Автограф Классика с ошибочным годом.

Мы присели за свободный столик в кафе и к нам присоединился автор книги «Легенды ВИА» Сергей Фролов. За соседним - сидели музыканты ВИА «Поющие сердца»: Виктор Харакидзян, Слава Индроков, Владимир Куклин и Андрей Грегер. В.Куклин, увидев ПЯС, развернулся в нашу сторону и тоже принял участие в беседе.
Рассматривая фото с подписью «Павел Яковлевич», Слободкин сам начал разговор:
Фото с диска "Когда молчим вдвоем"

– А вот здесь мне 4года и 8 месяцев.

С – Это когда Вы у Сталина на коленях сидели?

– Я с папой был в концерте и сыграл там пьесу. Сталину это понравилось. Он подходит к одному из окружения, снимает с него медаль «800 - летие Москвы» и говорит мне: «На, заслужил!» …

В.Куклин: – Вот это да! История!

С - И эта медаль у Вас сохранена?

– Да, и я хочу сказать, что у меня, наверно у единственного, у кого есть медали и «800 - летие Москвы», и «850 - летие Москвы», последнюю получил в 1997-м году. Нормально?

С - Такие парадоксы истории…

В.Куклин – Фантастика!

– Ну, конечно, я хочу сказать фантастики много было… Но когда к нам приехал живой Ян Сибелиус в 55-м году, а он умер в 57-м, ему было уже за 90… Он вообще крупнейший композитор, который посвятил папе очень много вещей для виолончели… Папа после войны сразу поехал в Финляндию, Сибелиус его услышал… Так он (Сибелиус) знаете, что сделал? Удивительно! Когда он умер , Кекконен позвонил Хрущёву и сказал:"Воля усопшего, чтобы Яков Слободкин сыграл на панихиде!"

В.Куклин – Да? Здорово!

- И папу в течение трёх часов - представляете, тогда! - оформили и посадили на самолёт в Финляндию.

В.Куклин – Вам надо писать книгу!

Владимир Куклиин

С – Вот о ком писать надо!

– Ой, я вас прошу…

С – У Вас память просто феноменальная, Вы всё помните …

В.Куклин – Лично из рук Сталина получить медаль «800-летие Москвы»…

– Ну, вы же понимаете, что это незаконно всё … Ну, снял он медаль с кого-то… Другое дело, что тогда это было законно… Но я вам честно скажу, я вообще к наградам отношусь весьма, так сказать… Даже из рук Сталина… А вот из рук Т.Живкова получил «Орден Кирилла и Мефодия 2-й степени» …

С – Ну это же разные награды…

– Я согласен!

В это время Слободкин продолжает ставить автографы на компакт-диски ВР.

С – Вы, случайно, не заходите на сайт «Вокально-Инструментальная Эра»?

– Я не знаю, что это такое… Сегодня какое число?

С – 1 марта 2011года.

– Кстати, я хочу сказать, что диск, который я сделал заново - «Музыкальный глобус», он получился фактически такой, какой я хотел…

С – А «Помню-помню» почему не записали?

– Потому что пели по-русски… А почему тогда не сделать «Старенький автомобиль»? BMG и SONY не разрешили… Это является обработкой… На английском – пожалуйста… Обработка – нет…

В.Куклин – Но Вы же помните, - в те годы песни у «Поющих гитар» на пластинках – «обработка А.Васильева»…

– Вы знаете, вот я вам хочу сказать, я Толю Васильева очень люблю. Он незаслуженно обделён вниманием и определённым моментом тепла. Он мне несколько месяцев назад звонил.

В.Куклин – Он жив – здоров?

– Да, только у него с ногами плохо… Ему – 76, значит он меня старше на 10 лет. Я к нему очень тепло отношусь по многим причинам: во-первых, он очень порядочный человек, во-вторых, я считаю с ним поступили некрасиво – «Поющие гитары», как бы, объединились, а его могли хотя бы и пригласить , но главное не это… Главное то, что Толя Васильев, он действительно до сих пор, а я трижды ставил вопрос, как член государственной комиссии по наградам, чтобы ему дали хотя бы «Заслуженного артиста », уж не говоря о «Деятеле Искусств»… Хотя он заслужил и «Деятеля Искусств…
Бесполезно… И с Матвиенко разговаривал… Не хотят!
Я считаю вот что, - сейчас все хотят быть первыми… Для меня, это не важно, я хочу быть последним… Но так получается, что у нас сроки с «Поющими гитарами» приблизительно одинаковые…


С – Вы в каком году организовались?

– В 66-м. У меня приказ подписан по Москонцерту – 1-го июня 1966года. Но вопрос не в этом. А вопрос совершенно в другом. Вопрос в награде за абсолютный рекорд по проданным пластинкам – 179 850 000 экземпляров.
Я клянусь, даю вам честное слово – если бы не Рыжиков, который этим занимался три года: с 88-го по 91-й год, я бы никогда не поверил, что у меня такие тиражи…
Кто-то мне сказал, самый большой тираж у Юры Антонова. Я говорю, вы знаете, отношусь к нему с огромной любовью и уважением. Благодаря мне Юра Антонов стал вице-президентом, как и я, Российского Авторского Общества… Безусловно, на сегодняшний день, он для меня самый близкий по творческому направлению композитор, но Юра начал-то, извините, в 80-м году. Он физически не мог продать столько, потому что уже в 91-м всё упало…


С – Ну да, СССР распался и всё закончилось… Накрылось…
Александр Буйнов

Сегодня в концерте много артистов из ВР – Буйнов, Барыкин, Макиенко… Пока увидел троих…
Продолжение