Валерий Колпаков.
Валентин Витебский: жизнь под знаменем "Битлз".
4. Варьете-ресторан-Лещенко.
8
Весной 1979 я вернулся в Москву.Я не хотел тогда возвращаться на большую сцену, так как все,что можно было получить от гастрольной жизни, я уже получил. Поэтому сознательно выбрал ресторан, и уже два месяца учил все шлягеры того времни, которые игрались в ресторане.
-А приехали в Москву на какое-то конкретное место или в никуда?
Именно, в никуда. И первое, что я сделал, встретился с
Геной Пузыревым, который в то время работал в МОМА. Он знал человека, от которого зависел прием на работу, и научил, как себя представить и вообще, что говорить. Я выполнил все в точности, и был принят без затруднений. Меня направили к Леониду Геллеру - тот менял состав и, кажется, хотел взять ребят помоложе.
Леня Геллер - это человек-легенда, настоящий артист в этом жанре. У него годами была своя публика и, в смысле заработка, можно было на что-то надеяться. Но репетиционный период что-то затягивался, и я получил другое приглашение - в варьете Юрия Демченко.
Ансамбль варьете.
|
Это было варьете с русским уклоном, как бы для иностранцев. Работали мы в "Интуристе" и в "Арбате" по 20 дней без выходных, зато каждый месяц имели 10 дней отпуска. И при этом иногда еще ездили за границу. Здесь я еще раз повторюсь - для советского человека в то время это был не маловажный момент.
Вся музыкальная работа там лежала на мне. Я был разведен, жил холостой безалаберной жизнью, но, что касается музыки, это наилучшие условия для собственного роста. Вобщем, почти все, что игралось на сцене, написано было моими руками. А в танцевальном отделении мне приходилось довольно много петь. Что говорить, после такого долгого молчания это было и полезно, и интересно. Но был и вред. Когда подошло время осваивать компьютер, я продолжал писать ноты для живых инструментов. Теперь вот пытаюсь судорожно наверстывать, но идет очень трудно. Ну, по крайней мере, медленно.
В варьете я работал с 79 по 85 год.
Варьете.
|
А в 82-м году мы оккупировали только что построенную гостиницу "Орленок". Кроме работы над новой программой мы принимали участие непосредственно в строительстве и оборудовании сцены. В "Орленке" потрясающий концертный зал со столиками и рестораном - типичный западный вариант. Там была огромная трансформирующаяся сцена, на которой раскрывались настоящие фонтаны. Вроде бы, через комсомол уже велись переговоры с немецким мюзик-холлом "Фридрихштадт палас". Они могли давать концерты на нашей площадке, а мы через них получали возможность гастролировать по Европе.
Программа ставилась уже больше похожая на мюзик-холл, чем на варьете. Одних балетных было 28 человек. К нашим духовикам прибавился Виталий Клейнот с тенор-саксом. Для меня, как аранжировщика это сотрудничество оказалось очень полезным - у Виталика было чему поучиться. Программа называлась, кажется, "Шахматное королевство", а музыка к постановке делалась в стиле джаз-рок. Кстати, моем любимом стиле.
В вокальном трио участвовала жена Клейнота Марина, и Виталий работал с девчонками, добиваясь от них звучания модных тогда "Арабесок" и "Сью-примз". В концерте так же был 13-минутный мини-балет "Русалки и водяной" c моей музыкой. Программа получилась шикарная, и премьера состоялась в 82-м году. Радужные перспективы, далеко идущие планы… Все рухнуло в один момент - умер Брежнев. После этого никто из комсомольского руководства не хотел на себя брать ответственности, и никакие новые проекты никто уже не подписывал. Правда, мы поехали в Венгрию на гастроли, но это выглядело, как утешительная конфетка за не состоявшуюся мечту.
Потом до 85-го года мы работали по разным гостиницам. Последней была "Салют". После "Шахмат" в "Орленке" все это было как-то жалко и скучно.
Группа "Горизонт".
Николай Атаков, Виталий Томилин, Валентин Витебский и Михаил Романюк.
|
И тут опять случай. Как-то в метро я встретил Колю Атакова - моего одноклассника. Он, кстати, вместе с Лешей Пузыревым одно время работал в
"Голубых гитарах". И вот он меня приглашает в свой коллектив в МОМА, а работали они в гостинице "Дружба". Из ансамбля увольнялся Миша Чувилкин, он то же из нашего хорового училище. Он, кажется, учился в Лешином классе или чуть младше. Одно время он работал в ансамбле "Доктор Шлягер".