Валерий Колпаков.
Анатолий Алешин- марьяж с "Веселыми ребятами".
(июль 2009)
7
Группа "Аракс"
С микрофоном Анатолий Алешин.
|
- Вы надоели друг другу и разошлись. Что ты делал дальше?
Какой-то период я вообще думать о музыке не мог. Это было несколько лет. Если ты работаешь на сцене больше 10 лет, то наступает период, когда вкус этого блюда становиться тебе отвратительным. Когда тебя кормят им столько времени на завтрак обед и ужин. Потом позвонил мне Сергей Миклашевский и говорит:
- Помоги записать несколько песен.
Я согласился. Потом выходит фильм и там написано «Группа Кинематограф». Я ему говорю:
-Сережа какая-такая группа?
Он мне:
- Да вот, понимаешь там на ТВ сказали: «Какой Алешин, надо группу». Там же дальше написано группа в составе: Алешин и так далее.
И до сих пор меня спрашивают:
-Ты когда работал в «Кинематографе?
А меня просто попросил приятель записать песни. Я спросил:
- Будет написано - Алешин?
- Будет.
Формально так и получилось, но в составе группы «Кинематограф».
-А как появился «Кинематограф» с композитором Борисом Рычковым?
Миклашевский под этот гешефт решил сделать концертный коллектив. Он стал соваться в Росконцерт, Москонцерт, Областную филармонию… И везде от ворот поворот. Нужен был зиц-председатель. А Боря Рычков - член Союза композиторов, весьма подходящая кандидатура. Вот он его и взял формально руководить коллективом. Но у Сергея так ничего и не получилось.
-Что было дальше?
После этого была группа «Стайер». И опять я попадаю в такую же ситуацию.
-А «Феникс» и «Глобус»?
«Феникс» и «Глобус» это попытка воссоздания «Аракса» через год после того, как «Аракс» разогнали. Я сначала согласился, мы недели две прорепетировали и меня от всего этого начало тошнить. Я сказал Тимуру:
-Я к тебе очень хорошо отношусь, но извини. Я уже 1500 раз спел все эти песни и в следующую тысячу я не впишусь.
Я ушел, они взяли Носкова. Но он не поехал в первую же поездку. И мне Тима говорит:
-Толя выручай. Поехали сдавать программу.
Я поехал. От Белгородской филармонии. Это был «Феникс». Сдали программу отработали там 3 концерта.
А, нет! Они никого не нашли и попросили меня сдать с ними программу. Сдали и потом нашли Носкова. И вот тогда он с ними не поехал в первую поездку в Воронеж. Тима звонит:
-Толя надо ехать.
Коля тоже приехал потом на один концерт и спел там одну песню. Тухмановскую, которую пел в группе «Москва». Бедная группа «Феникс». Как ей не везло. Потом они нашли Парфенюка. Прекрасный певец, великолепные вокальные данные, но как фронтмен он был не очень в духе того "АРАКСА". Вот они вместе 1,5 года скитались. Это было время оголтелого андроповского насилия перед самой перестройкой. А «Глобус» это последняя реинкарнация «Феникса». Это они уже в Москонцерте что-то пытались сделать. Я помню был сборный концерт в Лужниках и Тима говорит:
- Выручай!
Я ему говорю:
-Хорошо, но это в последний раз.
У меня наступило пресыщение концертной работой. Я просто надорвался психологически. На какое-то время я выпал из обоймы. И тут появляется Витя Гринев и говорит:
-У меня есть коллектив. Давай будешь солистом. Все что скажешь, то и будем делать.
А он был без названия. Я посмотрел на тот коллектив-полная самодеятельность. Репетировали в ДК МИИТ. Я с ними два раза сьезил и говорю Вите:
-Если ты хочешь иметь приличный состав, то надо начать с набора профессиональных музыкантов.
А тут подкатывает Горский из «Квадро» и говорит:
-Что ты детским садом занимаешься. Ты же-Алешин.
-Так у тебя же инструментальная музыка?
- Да, но я хочу вводить вокал.
Там был прекрасный совершенно состав: Дима Четвергов, Толя Куликов и барабанщик, который когда-то писался с «Кинематографом» Евгений Майнстровский . Но к моменту работы с Горским он очень вырос и стал прекрасным барабанщиком. В 1984 году это было школярство, то в 1986 году, когда я поехал с Горским это уже был супербарабанщик. Мы сделали несколько песен. Их написал Горский и выезжаем на первые гастроли. Я запомнил только одну:
- Голуби, голуби летят над мостовой.
Песни были какие-то аморфные и я понял что это не мое. Я сказал:
-Слава, извини.
И тут опять нарисовался Гринев:
- Толя сделаем все, что ты скажешь.
Мы стали делать коллектив, который впоследствии стал называться «Стайер». Я говорю:
-Витя, я не солист группы «Стайер». Я - Анатолий Алешин, которому аккомпанирует группа «Стайер». Договорились? Чтобы не было никаких вариантов на тему «Кинематографа».
-Договорились!
Сделали программу. Записали в домашних условиях. Кальянов приехал со своим пультом и 4-х дрожечным магнитофоном. Стали работать от Московской областной филармонии.
Афиша группы "Стайер".
|
Выезжаем в поездку. Я подхожу к афише «Группа «Стайер». Художественный руководитель Виктор Гринев». Я беру его за руку и подвожу к афише:
-Витя мы с тобой о чем говорили?
-Это не я, а администратор филармонии.
Я к нему:
-Что за фигня?
Он:
-А мне как сказали так я и сделал. Мне вообще до фени.
Я говорю:
- Витя если эта ситуация повторится хоть в одном городе мы с тобой больше не работаем . НИ-КОГ-ДА!
-Я исправлю ситуацию.
Это было в Таллине. Следующий город Сочи. Первое что я делаю, беру Витю и иду с ним к афише. Там то же самое.
- Витя, я, конечно, отработаю эти 3 концерта. Я понимаю, что такое гастрольный график, но на этом мы с тобой прощаемся.
Я ухожу, забираю с собой барабанщика Игоря Костикова, прекрасный барабанщик он потом с Никольским работал, и гитариста Сашу Игнатьева. Берем басиста и делаем программу и начинаем работать. Правда, долго не просуществовали, появился «Ласковый май». Это было началом всех концов или конец всех начал. Мы работали 3-4 месяца довольно успешно до Нового года. А после как отрезало. Или не звонят или звонят и говорят:
- Поедешь на 3 дня в Омск?
-Когда?
-Тогда-то.
- Поеду.
-Что у тебя там по деньгам?
- Да вот я и три музыканта.
-Нет так не пойдет?
- А как?
-Ты один и фонограмма.
Раз-два позвонили, я отказался. А деньги –то, кончаются. Это начало 1988 года. Долго никто не звонил. Потом опять звонок:
- Ну что поедешь в Иваново?
- С музыкантами возьмешь?
- Нет.
- Поеду.
На юбилее у Аллы Пугачевой 2009.
Алешин-Пугачева
|
Если музыка становиться профессией, то она должна кормить. Если не кормит, то это хобби, а не профессия. И надо искать другую. А искать не хочется. Хочется этим заниматься. Я собрал ребят и говорю:
-Вот такая ситуация. Не могу я вас прокормить. Придется нам расстаться на какой-то период, пока я себя не раскручу.
-А сколько это займет времени?
-Не знаю.
И начал я себя раскручивать. Пытался на ТВ пролезать. За 2 года пролез. К 1990 году.
-Матвиенко помог?
И Матвиенко помогал. И Крутой в конце помог хорошо. «Хрусталь и шампанское» это Крутого песня. «Дуняша»- это Матвиенко. Поскольку мы были с Юрием Чернавским в хороших отношениях, то постоянно наши пути пересекались. Тут в один из дней он мне звонит и говорит:
- Я задумал дело, которого у нас еще не было. У нас будет студия «Рекорд», и мы будем делать звезд. Приезжай, надо поговорить.
Приезжаю. Он говорит:
-У нас отсутствует индустрия, которая делает из людей звезд. Ты конечно, готовая звезда, но все равно тебе нужен постоянный тренаж, нужна студия, нужны аранжировщики, композиторы… Короче нужен Центр, где ты мог бы работать.
Он все правильно говорил по западному образцу.
-Конечно, в нашей стране сейчас это невозможно сделать. Нужно заключить договор, чтобы он обязывал человека финансово отрабатывать вложенные в него деньги. Но мы как- нибудь это потом продумаем. Согласен?
- Согласен.
Прихожу я в студию «Рекорд», которая была на Открытом шоссе в 2-х этажом здании. Там к тому времени были Крылов, Газманов, я, группа «Класс»…
-Ею руководил Матвиенко?
Нет, Жаров, а Матвиенко был у них музыкальным руководителем. Поэтому она и перестала существовать в дальнейшем. Матвиенко подходит к Жарову:
-Как-то надо решить финансовый вопрос. Я программу сделал, записал, группа срепетировалась и готова ехать на гастроли.
-Ладно, поехали, будешь получать столько-то за концерт.
И все. Матвиенко:
-До свиданья.
И стал делать группу «Любэ». У Чернавского тогда уже было 2 или 3 студии с 8-канальными магнитофонами, мидийными секвенсорами. И это уже позволяло делать записи не обращаясь ни к "Мелодии" ни в Останкино. И вот там мы с Матвиенко познакомились и поехали вместе на гастроли от студии «Рекорд» в Питер. Там были первые дискотеки. Тогда Матвиенко сказал мне, что у него есть несколько песен: «Ночь яблоком стучит в окно», «Дойду, дойду домой…». А сначала мы с ним записали «Дуняшу». «Дуняшу» мне дал не Матвиенко. Я к тому моменту уже был знаком с Шагановым, и он мне написал несколько текстов для хард-рока. Это он мне писал уже в послестаейровскую группу. Он ставил мне на магнитофоне какие-то кусочки, и первой была «Дуняша». Шаганов сразу сказал, что это мне не подойдет. Я ему:
- Погоди минуточку.
Послушал и говорю:
- Вот это мне и подойдет. Кто музыку написал?
-Игорь Матвиенко.
И когда судьба нас свела с Матвиенко я ему говорю:
-Я тут отбрал одну твою песню у Шаганова. Давай попробуем ее сделать?
И мы ее записали на «Рекорде». И она получилась. И после этого он мне говорит:
- Давай еще что-то попробуем.
И вот мы записали «Ночь яблоком стучит в окно», «Дойду дойду домой». И в этот момент он переключился с меня на свою группу, которая потом стала называться «Любэ». Он решил, что со мной может получиться такая же история как с Валерой Жаровым. К тому моменту я стал уже артистом, которому трудно что-то диктовать. Хотя я был согласен и на финансовое сотрудничество, но ему, видимо, надо было все. Как оно и получилось с «Любэ». Как показала практика у него нюх продюсерский очень хороший. Он мне еще тогда сказал:
- Я решил делать свой проект и подписал на это дело Колю Раторгуева. Это мой приятель мы вместе работали в «Шестеро молодых». Я ему сказал:
- Коля , если ты хочешь что-то сделать, то надо это делать сейчас.
Поскольку ему тогда было хорошо за 30. И он пил. Игорь ему сказал, что если он сейчас не согласиться на то, что он ему предлагает, то он может считать свою карьеру законченной. Коля согласился и не прогадал. Этот проект кормит их обоих. Под имидж этой группы Коля подходит идеально. Попадание в образ дорогого стоит.
И тут Игорь Крутой начал делать свою карьеру. Он записал с Сашей Серовым альбом. Первая песня там была «Мадонна». У Игоря уже были завязки на ТВ и ему нужен был человек, который представлял его творчество на ТВ . И сразу с Сашей он попал в десятку с «Мадонной». А они друзья еще по Николаеву. Вместе в ансамбле «Поющие юнги» работали с Кимом Брейтбургом, который потом поменял название на «Диалог».
Короче Саша становиться звездой. И они ссорятся с Игорем. А я в тот момент уже был на ТВ. Одна «Утренняя почта» другая… Но у меня не было репертуара. И Марта Могилевская, по-моему, посоветовала меня Игорю. Мы записали «Хрусталь и шампанское». Игорь пробивает ее в « Песню года». А я уезжаю. В мае эта песня попадает в «Песню года», а 6 июня я улетаю в Нью-Йорк. В октябре месяце мы с Крутым пересекаемся в Атлантик-сити. Я иду по набережной и мне навстречу Игорь. Какая встреча! Он мне говорит:
-Толь, песня вышла в финал. Сама вышла. Я к этому никаких усилий не прикладывал.
Я ему говорю:
- Игорь, какая, нафиг, песня. Посмотри, Америка! Ну, ее эту песню!
И на этой фразе дружба великого композитора и великого певца закончилась. Сейчас мы встречаемся и здороваемся. А тогда я не готов был платить ту цену. Я вышел с песней «Хрусталь и шампанское» во Дворце спорта Лужники на какую-то тусовку. Я человек, который ставил на уши Дворцы спорта, я стою как маленький ребенок и не знаю что мне с этой песней делать. Как ее преподнести этим 10 тысячам, чтобы они меня полюбили? Как? Ведь это не мой имдж? И вот я стою, как … И думаю, нафига, это мне нужно? Это была моя цена, и я ее должен был заплатить, чтобы стать звездой. Если бы я не уехал и продолжал бы сотрудничать с Крутым, то был бы в этой самой тусовке, где сейчас Долина, Газманов. А в тот момент я не был готов платить эту цену. Мне хватило "Ласкового мая", с которым я уже 2 года гастролировал. Я уехал в Америку в 1989 году. У меня был там приятель басист, который работал в «Арсенале» у Козлова до 1975 года Женя Богдановский. Он меня повез по русским ресторанам, в какой-то заезжаем, а там ребята москонцертовские:
-Толя, спой что-нибудь.
Я спел, тут ко мне подсаживается хозяин и говорит:
-Завтра на работу можешь выти?
А у меня на завтра билет на самолет, я улетаю в Москву. Я подумал, а что я туда еду, чтобы опять петь какую-то белиберду? А здесь Америка и мне предлагают здесь работать. Я в жизни никогда не работал в ресторане, почему не попробовать? Первые 6 лет пролетели в эйфории. Этот опыт был гораздо мне интересней, чем работа под плюс «Ласковым маем».
-А ты не жалеешь, что уехал?
А что жалеть?
У меня и сейчас полная творческая жизнь.
На юбилее у Аллы Пугачевой 2009.
Алешин-Пугачева-Буйнов
|
Песня
"У той горы" (Тухманов-Харитонов), которую исполнили бывшие участники ВИА "Веселые ребята" в составе: Барыкин,Алешин, Пугачева,Буйнов и Чиненков на юбилее у Аллы Пугачевой (2009 г.)