Валерий Беспалов

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Валерий Колпаков
Георгий Симонян
Сергей Соловьев

Я по-прежнему обожаю джаз.


(май 2011)
2

2."Веселые ребята".


Стахан Рахимов и Алла Иошпе

Проработал я у них два месяца. Если честно, то я их стал немного доставать. У Иошпе и Рахимова были очень красивые песни, приятные гармонии, и я постоянно предлагал какие-то ходы, более интересный инструментал. Но у них было свое видение и мне культурно отказывали. Примитивная игра и подпевки третьим голосом мне были неинтересны.
И как-то ко мне подходит Рахимов и говорит:
- Есть такой ансамбль в Москонцерте - «Веселые ребята», руководитель Павел Слбодкин. Им нужен гитарист. Я думаю, что тебе там будет интересно.
Честно говоря, мне не хотелось туда идти, но знакомые из Москонцерта рассказали, что там платят по 22 рубля 50 копеек за концерт. У Кобзона по 30 рублей за концерт, а тут сопливые мальчишки по 22,50 получали. Я прикинул и получалось, что можно зарабатывать до двух тысяч за месяц.
Это уже потом я узнал, что «Веселые ребята» - это русские «Битлз».

-У Вас действительно две тысячи рублей выходило?

Почти. Мы же еще на фондах работали. Главный инженер тогда получал двести рублей, а командир Таманской дивизии – 360.

-При поступлениее в «Веселые ребята» прослушивание было?

Было, на базе. А вот где она тогда была, точно не помню. Кажется, у метро «Алексеевская», ДК завода «Калибр».
Прослушивали Слободкин и руководитель вокальной группы Эдик Назаров. Я сыграл что-то из «Битлз», потом что-то джазовое. Паша сел за рояль, я ему подыграл, и он меня зачислил в ансамбль.

-Когда Вы пришли к Слободкину?

-В начале 69-го года. Первые гастроли были три месяца и помню, что все время была зима.

-Кто на момент Вашего прихода работал в «Веселых ребятах»?

Паша Слободкин играл на ионике, Витебский – бас-гитара, Леня Бергер – вокал, клавишные, Турабелидзе - ударные, Избойников - труба, Юлий Слободкин – солист (дядька Паши Слободкина), Юра Петерсон – альт-саксофон, Толя Чех – тенор-саксофон и Слава Купцов – ритм-гитара.

-А Вы до этого не работали вместе с Витебским с детским композитором Цветковым?

Точно, был такой период. Кстати, Цветков – очень хороший детский композитор, играл на рояле. Очень хороший был мужик.

-Какой тогда был репертуар?

Самое запоминающееся было - «Люблю я макароны…» в исполнении Бергера.
Беспалов,Витебский,Бергер,Ю.Слободкин,Турабелидзе, Избойников, Петерсон и П.Слободкин.

-Первую пластинку «Веселых ребят» Вы записывали?

Да, конечно. Мы с Валовым записывались на гитарах в ДЗЗ, он на двенадцатиструнке играл. Еще он придумал эту железку…

-…?

Ну, чтобы зажимать струны с плывущим звуком.
Кстати, Валов тоже был моим соседом по Ленинскому проспекту.

-Не возникло вопроса, почему возник на записи Валов?

Он тусовался со всеми. Поэтому удивления его появление не вызвало. Ну и Паша так решил. Слободкин в этом плане все сам решал и ни с кем не советовался.

-Песни, которые записаны на пластинке, исполняли в концертах?

Да, конечно.После выхода пластинки все проходило "на ура".

-Вы на своем инструменте играли в "Веселых ребятах"?

Да, у меня была японская электрогитара. Купил у спекулянта в музыкальном магазине на Неглинке.

-У музыкантов из стран восточной демократии ничего не покупали?

Я – нет, но многие этим пользовались. Поляки и югославы отсюда голыми уезжали, все продавали. И инструменты, и аппарат, и шмотки…

-Юлий Слободкин оставался в ансамбле после Вашего ухода?

Да.Он был солистом вокально-инструментального ансамбля в образе Кобзона. Пел патриотику, народные песни.

-Какие человеческие отношения были между Юлием и Павлом Слободкиными?

Никаких. Юлий имел неплохой голос, не хуже чем у Лещенко.
Однажды во время его исполнения песни «Русское поле» произошел довольно смешной случай.
Паша пригласил к нам какого-то режиссера. И тот стал нас выстраивать на сцене. То по диагонали, то еще как-то. То в песне «Колыбельная» мы качали гитары как детей, то еще что-то выдумывал. Так вот, во время исполнения песни «Русское поле» мы выстроились по диагонали в затылок друг другу. Я - за Петерсоном, Петерсон - за Витебским и так далее. А на авансцене стоит Юлик, поет и его выхватывает прожектор. А рядом с Юликом на сцене, но в темноте, стоит какая-то тетка. Она заправила подол халата в трусы, вид тот еще, и пьянющим голосом говорит Юлику:
- Дай подпою!
А Юлик поет:
- Поле, русское поле...
И этой тетке:
- Иди отсюда!
Поле, русское…
И тут же мы слышим, что Гена Турабелидзе играет без правой руки. Левой стучит, а правой – нет. Оказывается, какой-то мужик хватает его за полы пиджака, тянет вниз и при этом говорит таким же пьяным голосом:
- Дай поиграть! Ну, дай поиграть!
Гена сначала отмахивался, а потом взял колотушку и врезал ему по башке.
Потом появилась охрана и вывела их со сцены. Как оказалось, это уборщица и рабочий сцены. Вместе набухались и давай чудить.
Возвращаясь к этому режиссеру. Он оказался из Москонцерта, но из детского отдела. Гена Турабелидзе это узнал и рассказал нам. Ох, мы и смеялись тогда…

-Группировки были в ансамбле?

У меня с Турабелидзе и Избойниковым, или у меня с Бергером. Мы с Бергером часто обсуждали литературу. Лене очень нравился Хэмингуэй, а я к нему прохладно относился. Ленька считал его даже не писателем, а философом.
Что касается группировок, вспоминаю, что как-то в самом начале моей работы мы должны были работать в Самаре, но у нашего звукорежиссера умер отец. Концерты перенесли, а мы остались в Самаре. Делать было нечего и мы развлекались. Поспорили на ящик коньяка, что выиграет тот, кто приведет самую страшную чувиху. Гена предложил.

- И кто выиграл?

Славка Купцов.

-Гастролей много было?

Месяцами не были дома.

На телевидении 1970 г.
Ю.Слободкин,Беспалов,Витебский,Петерсон и Чех.

-Популярность была дикой?

Именно дикой. Прилетаем в Хабаровск в четыре утра, а в аэропорту девчонки с цветами встречают. Человек сто. Откуда узнали, как? Не знаю.

-Вас же не показывали по ТВ? Откуда такая популярность?

Нас показывали. Мы много снимались в разных программах, посвященных какому-то событию.


Продолжение