Валерий Колпаков.
Сергей Соловьев
Валерий Дурандин:Я играл рок на Красной площади.
март 2011
5
4. "Веселые ребята".
Александр Чиненков и Валерий Дурандин.
|
После звонка
Слободкина я приехал в Москву и пришел в "Веселые ребята".
-Кто был в составе?
Я пришел в "Веселые ребята" в тот момент, когда уходили Лерман, игравший на бас-гитаре и Русанов – сакс, флейта. Оба вскоре уехали в США.
Когда я пришел на первую репетицию, там уже была Пугачева, на тот момент ещё неизвестная. Она пришла, практически, вместе со мной. Ну, может, разница была в неделю. Еще были Алешин и Богрычев. Буйнова не было.
-Получается ты пришел где-то в апреле 1975 года.
Да, где-то так.
(В трудовой книжке Валерия записано, что он принят в ВР 16 июня 1975 года. ОФИЦИАЛЬНО. А у ПЯ существовала практика, когда всех приглашенных сначала брали на испытательный срок и только после его окончания, зачисляли ОФИЦИАЛЬНО. С записью в трудовую книжку.)
Малежик еще был, но уже в концертах не участвовал. Получилось, что я заменил Малежика, и первая песня у меня была
"Наташка", которую до этого пел Малежик. А как басист, я заменил Лермана. Кроме того Слободкин попросил распевать вокалистов и делать аранжировки.
Моя первая оркестровка в ансамбле была песня
"Скажет пусть девчонка"- Тухманова.
Здесь можно послушать песню
"Наташка" в исполнении Валерия Дурандина (2011)
и песню
"Скажет пусть девчонка" в исполнении группы VR13 (2010).
-Ты один заменил троих: Малежика, как певца, Лермана, как бас-гитариста, и Пузырева, как аранжировщика?
Получается так.
-Богрычев?
Ну, Боря – это особая песня. Таких барабанщиков у нас больше не было.
Борис Богрычев.
|
-А говорят, что он очень неровно играл?
Это другой вопрос. Ровно у нас никто не играл, к сожалению.
Здесь суть в другом. Это был настоящий артист. Боря был очень популярен в Ярославле. Там приходили специально на него. "Веселые ребята", вместе с Пугачевой, уже не нужны были.
Он снял барабанное соло с "Лед Зеппелин" и, когда он его играл, весь зал скандировал: «Боря-Боря» и вставал.
У нас была тетя Катя – костюмерша, которая шефствовала над Борей. У него был такой кейс, в котором были портвейн и огромное количество минеральной воды. Все это выпивалось до концерта и во время него, хотя у него был диабет, и ему пить вообще было нельзя.
Перед своим соло он выпивал огромное количество минералки именно для того, чтобы вспотеть.
Мы тогда выступали в цветных рубашках, у него она была фиолетового цвета. Он играл соло в песне
"Мексико". Мы уходили со сцены, он оставался один, и начиналось настоящее шоу. Во время его игры, брызги летели во все стороны, всё это со светом, народ просто с ума сходил, а когда Боря выходил на поклон, его фиолетовая рубашка становилась черной и с неё ручьем текла вода. В Ярославле его вынесли из зала на руках, его одного. Это был триумф!
-Потом это же играл Валитов?
Да. Но это было уже совсем другое представление. Хотя он тоже очень нравился девушкам.
-Проясни еще одну ситуацию, в 1976 году я был на сборном концерте "Эта веселая Москва" и там выступали "Веселые ребята". Они исполнили пять песен, уже известных ранее, но все они были в новых аранжировках. Это не твоя работа?
Смотря, о каких песнях, идет речь.
1976
Павел Слободкин, Вадим Голутвин, Александр Чиненков, Игорь Гатауллин, Алексей Пузырев, Виталий Валитов, Анатолий Алешин, Валерий Дурандин, Александр Буйнов.
|
Мы смотрим программку того концерта.
Вступительную песню
"Марш веселых ребят", в кантри, это моя работа.
"Это Москва" - я уже делал с дудками, а-ля "Чикаго". Еще несколько песен.
"Арлекино" я расписывал для нашего ансамбля на основе оркестровой аранжировки, которую мне дал Слободкин. Сам клавир был написан очень аккуратно, явно рукой так называемого "переписчика".
-А ты это делал до "Золотого Орфея" или после?
После. Когда она уже вернулась оттуда.
А что за песня "Мне кажется"?
-Тут опечатка. Это песня "Мне нравиться, что вы больны не мной".
Не помню, чтобы эту песню Пугачева пела в составе "Веселых ребят".
-Но вот же она в программке.
Ну, может и пела.
-Вот, фрагмент, из интервью дочери Мулявина Марины газете «Ежедневные новости ПОДМОСКОВЬЕ», 30 июня 2007 года:
- Алла Пугачева всегда подчеркивает, что благодарна Владимиру Мулявину. А за что?
- Папа во Франции очень выручил ее. После получения в Болгарии на фестивале «Золотой Орфей» премии за «Арлекино» Аллу пригласили в Канны (…) Так получилось, что музыканты Пугачевой оказались невыездными. Певица приехала одна. Была расстроенная. Когда встретила папу, очень обрадовалась, попросила подыграть ей на концерте пару песен. Нот не было. «Песнярам» пришлось аккомпанировать на слух. Все получилось хорошо...»
Но я знаю, что именно ты расписывал для "Песняров" репертуар Пугачевой для поездки в Канны?
Так и было. В двенадцать ночи звонит Паша и говорит:
- Завтра на репетицию придут
"Песняры", сделай для них оркестровку «Арлекино».
Я всю ночь сидел, писал. Даже просто написать цифровки занимает очень много времени, а тут надо было целиком все подготовить. Принес я это на репетицию, а они никто нот не знает, кроме Мисевича. Он быстренько сыграл по нотам, а остальные стоят, смотрят. И для чего я всю ночь мучился? Позже подошел Мулявин и говорит:
-Ты не волнуйся, оставь все, как есть. Все будет нормально.
Потом, когда Алла приехала оттуда, она сказала, что они там очень прилично сыграли, Мулявин их там гонял по полной и всё было хорошо.
-В 1976 году вы с Пугачевой поехали на "Золотой Орфей" в качестве гостей.
К тому времени Алла стала, почти, как национальная героиня Болгарии.
Запомнился один потрясающий момент . Мы перед поездкой получили хорошую аппаратуру "Динакорд". В связи с этим хочу рассказать про Мишу Логинова. У него фамилия была Логинов, но все звали его Логинс. Как иностранца. Он всегда был в джинсе - такой полуамериканец, хотя был чисто русский человек, с большим животом и длинными усами. Уникальный человек. Он был простым рабочим, но, часто, сидел за пультом. Только после "Орфея" к нам пришёл с "Мелодии" Саша Штильман – профессиональный звукорежиссер.
Агутин, Пузырев, Логинов и Дурандин.
|
Так вот в Болгарии мы выступали на стадионе тысяч на 15-20. Выставили этот новенький "Динакорд", отладили все, и тут начался не просто дождь, а настоящий ужас. Когда ливень закончился, мы из колонок просто выливали воду, как из ведер. Выглянуло солнце, а аппаратура-то не работает, в ней вода булькает. Все в панике. Что делать? Публика ждёт. Надо обращаться к Мише, никто больше не поможет. Логинс посмотрел и говорит:
- Павел Яковлевич, ну что я могу сделать? Ставьте пиво.
Это был уникальный человек. Мне кажется, если ему дать неисправный космический корабль и поставить пиво, то он и его запустит. Корабль полетит, хотя потом сломается, но свою функцию, на определенный период времени, выполнит.
Короче, ему поставили пиво. Он вылил воду из колонок, что-то там поковырял, включил и все заработало!
Мы работаем концерт и с последним аккордом, последней песни, вся аппаратура вырубается. Такое мог сделать только Логинс.
-На болгарском диске "Золотой Орфей-76" есть твоя песня "Когда приходит любовь".
К сожалению, в ней не очень удачные слова, поэтому она особым успехом не пользовалась.
Эта песня вышла потом в Чехословакии. И мне лет пять приходили авторские в долларах. Я, поначалу, даже боялся их получать. Это было не в ВААПе, а на Кутузовке. Там была отдельная контора, где чуть ли не с автоматами стояли на входе. Когда я пришел первый раз туда, я даже не знал, за какую песню мне прислали авторские. Там узнал. Валюту мне не выдали, а поменяли на чеки.
-На орфеевском диске написано, что аранжировки песен "Скажет девчонка" и "Когда приходит любовь" принадлежат Слободкину.
Да никакого отношения он к ним не имеет. Это мои песни, я их и делал. Еще я делал песню
"Эй, мушкетеры" для Пугачевой.
-На том же диске написано, что и песню "Эй, мушкетеры" обрабатывал Слободкин. А в песне "Ясные светлые глаза" композитор Мажуков, и он же аранжировщик. Наверное, там тоже "болгарский Рыжиков" накосячил.
Обратная сторона диска
|
-Какие твои песни входили в репертуар "Веселых ребят"?
"Где-то край света" и
"Если б не суббота". "Край света" недолго была в репертуаре. А "субботой" мы года два, наверно, заканчивали концерты.
-Песня "Вишня", помнишь, которая вышла на диске Р. Манукова?
Я помню, что мы писали вокал, а оркестровка, по-моему, ансамбля "Мелодия". Там поют Алешин, Пугачева, Чиненков, я и Буйнов. Она хорошо проходила за границей.
Песню
"Ясные светлые глаза" уже делал я.
Две другие, наверно, записывал предыдущий состав ансамбля, там солирует Барыкин и на флейте, по-моему, играет Русанов.
Здесь можно послушать песню
"Вишня" в исполнении Валерия Дурандина (2011).
-Слушаем песню "Первый лед". Кто делал аранжировку?
Это может быть Гена Пузырев. Тут явно битловские мотивы.
-Почему не пошла песня "Разлука"? Мне кажется она интересней рыбниковского варианта. Кто делал аранжировку?
Точно не я. Скорее всего тоже Гена. Тоже битловские мотивы.
-А может Пузырев?
-Не думаю. По манере -Гена.
(Песню делал А.Пузырев.)
-Скажи, а ты для "Добрых молодцев" не делал аранжировки? Мне попалась статья из журнала "Музыкальная жизнь" за 1980 год и там Киселев говорит:
"...среди участников ВИА есть выпускники нашего училища. Например, Валерий Дурандин, первый помощник руководителя и аранжировщик ансамбля «Добры молодцы».
Может быть, что-то я для них и делал. Киселев меня приглашал, и я помню, что был у них на репетициях.