Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Валерий Колпаков.
Сергей Соловьев


Валерий Дурандин:Я играл рок на Красной площади.


март 2011
7

"Веселые ребята"-1978
Дурандин, Буйнов, Латыпов, Барыкин, Чиненков, Гатауллин, Валитов

-Тебе Мушкамбарян рассказывал о поездке на Братиславскую лиру в 1978 году?

Да. Там у него возникла проблема с аранжировкой песни "Фотографии любимых".
Такое могло случиться только с Робиком, но только он мог выйти из этого положения. Когда он туда приехал, раздал оркестровку музыкантам, и они начали играть, то оказалось, что там ничего общего с этой песней не было вообще. Может переписчик был виноват, а может какая-нибудь интрига… Короче, музыканты играть это отказались. Это мне Робик рассказывал. Он говорил, что в тот момент готов был «убить» Слободкина.

-Говорят, что оркестровку делал Слободкин.

Может быть. Но дело в том, что это нельзя было сыграть, а Слободкин все-таки хороший музыкант и такое написать мог, разве что в пьяном виде. Но он в пьянстве замешан не был. Тем более, Паша был тогда под влиянием Робика и не мог ему такого сделать.
Но Робик вышел из этого положения. Он договорился с дирижером этого оркестра, и тот сделал ему оркестровку, с которой он выступил и получил Серебряную Лиру.

-А откуда сам Мушкамбарян?

Он сам из Баку, там играл в ресторане. Знал армянский, азербайджанский и турецкий язык.
Потом Робик играл в самом известном ресторане Кисловодска - "Замок коварства и любви". Он неплохой саксофонист, но он не хотел этим заниматься, Робик хотел стать солистом, как Алла.
Недавно услышал свою песню, которую мы пели в ЧССР. Вальс на стихи Кохановского "Пламя в камине", там солировал Робик. Она под Хампердинка была сделана, Робик очень любил его и Том Джонса.
Из-за восточно-кукольной внешности Робика не пускали на ТВ. Он познакомился со всеми ведущими всех музыкальных программ. Все ТВ было его, но, тем не менее, в эфир его не пускали.
Мы много записывались на ТВ, но, ни одна песня почему-то не пошла.
Запись на ТВ - это вообще отдельная песня. Там такая система была - сбор в 8-45 на проходной. Раздают пропуска и ты проходишь внутрь и там находишься до 20-00. Причем, сама съемка начинается в 19-45, а до этого времени все телевизионщики вроде что-то делают, чем-то заняты, но сама съемка не начинается. По этой причине мы слонялись без дела по коридорам. Правда, там можно было познакомиться с нужными людьми. За 15 минут до окончания рабочего дня начинается запись и обязательно у них что-нибудь разобьется или перегорит. Сама запись была только под плюс. Обязательно убирались длинные волосы, а мы все были длинноволосыми, и, не дай бог, кто-нибудь там ногой дрыгнет. Стой смирно и открывай рот.

-Как в ансамбле было с алкоголем?

Хорошо. Иногда выпивали, но не вместо концерта. А после репетиции – пожалуйста!
У нас был свой ритуал, он назывался "Три тополя на ЖД". После репетиций в ДК "Красная звезда" мы шли к Белорусскому вокзалу, где были три тополя на путях и там выпивали. Потом эти три тополя спилили.

В самолете на пути в ЧССР-1979.
Валерий Дурандин и Николай Гаврицкий

-Расскажи про Николая Гаврицкого.

Коля Гаврицкий -легендарная личность в Москонцерте. Он объездил весь мир. Начинал у Горовца и потом даже ездил к нему в Америку. Он был заведующим постановочной частью. Его задача была транспортировка и расстановка аппаратуры, и организовывал он этот процесс мастерски. С Колей всегда было приятно иметь дело. При этом выпивать, вместо работы, он не любил. Очень хороший парень. Дай Бог ему здоровья!

-Ты участвовал в записи "Музыкального глобуса?

Конечно.

-А почему тебя нет на пластинке?

Значит, меня в очередной раз увольняли.
Песню "Люба-Любовь", по-моему, я делал. Мы ее пели "Люда-Люда-Люда-Людовь" в честь Люды Барыкиной.
"Нет, я не жду" - это Робик спел. Мы ее звали "Нет, я не пью". У Робика она не очень хорошо получилась, и, вообще, после Нормана это петь смешно. Мы ее услышали в Берлине, там был телеконцерт, и мы выступали вместе с группой "Смоки". Все шло под фанеру. Там, кстати, Норман ее не пел. Он отошел в стороны и под голос Нормана стал петь гитарист. Это они так прикалывались. Запись эту я потом видел. Это было на открытии "Палас Републик" в Берлине.


Здесь можно послушать песни с диска "Музыкальный глобус":
"Уходило лето"
"В послений раз"
в исполнении Валерия Дурандина (2011).

-С вами работала певица Валентина Игнатьева.

Был такой ансамбль под управлением Тодика Ефимова, не помню названия, в котором работала Валя. Мы тогда были просто очарованы ими. Это было настолько, по-актерски, здорово, что мы все приходили и смотрели на них, открыв рот. Просто потрясающее зрелище. Когда они вдвоем выходили, то зал просто стонал. Валя пела серьезные песни в стиле Камбуровой. А Тодик при этом играл мелодии других песен. Например, «Листья желтые над городом кружатся». Зал стонал от хохота. Мы с нее просто пылинки сдували, настолько она была великолепной актрисой.
1980
Дурандин, Валитов, Барыкина,Глызин,Чиненков, Игнатьева, Мушкамбарян, Буйнов, Файбушевич, Степанов, Гатауллин,Пузырев

-Расскажи что-нибудь из гастрольной жизни.

Один из последних моих концертов в составе "веселых" был в Вильнюсе. Мы до этого там никогда не были.
В программе я уже был задействован только в самом начале, а потом уходил. Делать мне особенно было нечего, и я решил залезть наверх сцены, на колосники. Я там лазил наверху и прикалывался над теми, кто был на сцене.
Там же был со мной довольно неприятный случай. Стоим мы с Лёшей Пузырёвым в фойе гостиницы, а навстречу нам идут какие-то датые ребята.
- Вы «Весёлые ребята»?
-Да.
Ну, познакомились, угостили их. Оказалось, что это местные КГБшники. На следующий день, перед концертом, приезжает машина и меня с Лешей забирают. Мы в панике:
-Что такого вчера наговорили?
И везут нас в лес.

-Расстреливать? (мы смеемся)

Валерий Дурандин и Алексей Пузырев
А оказывается, они решили «проставиться», в ответ на наш вчерашний банкет. И повезли нас в лучший ресторан, который находился в лесу. Приезжаем в ресторан, народу никого, официанты уже ждут. Мы сели за столик, что-то заказали и пошли курить. Радуемся, что не «расстреляли». Покурили, возвращаемся в зал, и тут заходит группа - человек двадцать - и садятся за наш стол. Причем ребята вошли строем и все делали по команде старшего. Это были, как мы потом узнали, так называемые "лесные братья". Националисты. Причем, они сели за наш стол, где мы уже сделали заказ. Тут уже наши КГБшники напряглись, пушки свои повынимали.
Ну, - думаем:
- Попали! Не расстреляли сразу, расстреляют сейчас!
А мы еще с бодуна, всю ночь с ними гудели. В голове:
- Сейчас прольется чья-то кровь!
Но, каким-то образом, конфликт уладили. Командир «лесных» скомандовал, и они строем встали и ушли.

-Как произошел твой уход из "Веселых ребят"?

Тогда настало время сольных проектов. АлБар уже раскрутился со своим "Карнавалом".
У меня уже к тому времени было несколько песен и мне шли неплохие авторские.
На "Мелодии", радио и ТВ у меня появились хорошие связи.
Я ночами писался с Рафиком Рагимовым на "Мелодии". Робику что-то писал и свои песни записывал. Это все я делал, еще работая в "Веселых ребятах". А тут Файбушевич и Пузырев решили сделать свой ансамбль. Барабанщик у них уже был на примете - это мой однокашник по хоровому училищу (он учился на класс младше с Лешей) Саша Тамаров. И вот для окончательного формирования группы они предложили и мне поучаствовать в этом. Я подумал:
- Вот и хорошо.
Я как раз собираюсь записывать песни. У меня на "Мелодии" все было на мази, и я им говорю:
- А мы можем и пластинку записать.
Короче, мы обо всем договорились и втроем ушли из "веселых".

-Препятствовал ли этому уходу Слободкин?

С нами также хотел уйти Лёша Глызин, но вот его Слободкин не отпустил, а нас – пожалуйста.
Продолжение