Георгий Симонян
Сергей Соловьев.
Вам посчастливилось работать с этими людьми...
(июнь 2011)
2
-Что было дальше?
Мы чувствовали, что с «Садко» у нас не очень складывается и решили откликнуться на
интересное предложение поработать в Грузии. Мы опять назвались «Движение» и поехали
в Ткибули, что под Кутаиси. Это было лето 73-го. В Ткибули у нас была база в ДК,
общежитие. Мы ездили по республики на собственном автобусе. Организовал это
директор этого ДК. Он же дал нам хорошего директора, который организовывал гастроли. В то время я познакомился с Бади Катиашвили – грузинским Джимми Хендриксом.
Поздней осенью я вернулся в Уфу. К тому времени я был уже женат, (я женился в 18
лет, еще до армии). И у моей жены случился неожиданный родственный квартирный
междугородный обмен. Мы оказались в комнате, в коммуналке на восемь семей, в
Ленинграде на углу Чайковского и Литейного. У моей супруги была подружка, у которой
муж был музыкантом. Он и порекомендовал меня в создающийся ВИА «Невский» при
Ленинградской областной филармонии.
У нас были потрясающие музыканты. На клавишных - Боря Масленников, солисткой была
Люда Барыкина, а в программе работал ее тогдашний муж – мим Саша Шустров.
Кроме них были три дудки и еще один тромбон – Дима Живописцев. Я его пригласил из
«Садко». Был классный певец Володя Костромин. Он и сейчас работает в Питере. На
басу играл Сережа Мухин. Трубач Вадик Петровский, кумиром которого были
«Крузейдерс»…
Я благодарен судьбе, что поработал с такими людьми!
Мы приехали на 5-ый Всесоюзный конкурс артистов Эстрады в Москву. Он проходил в ДК
им. Зуева на Лесной. Помню, что там участвовали «Ариэль», «Поющие сердца»… Нам все
говорили, что равных нам нет. Но приехали «Самоцветы» и не участвуя в отборочных
турах прошли в финал и стали лауреатом. Мы стали дипломантами. Об этом конкурсе рассказывал по БиБиСи Сева Новгородцев. В своей программе он
называет победителей и ставит песню в нашем исполнении.
Когда мы вернулись в Ленинград, то надеялись на повышение ставок. Но руководство
филармонии не пошло нам навстречу. Настроение в коллективе было соответствующим. И
тут появляется Алик Асадуллин. И буквально за руку приводит меня к руководителю ВИА
«Веселые голоса» Виктору Щепочкину и солисту этого коллектива Анатолию Королеву.
Асадуллин уходил в «Поющие гитары» на оперу «Орфей и Эвридика» и порекомендовал
меня на место солиста. И я опять иду работать в джаз-рок команду. Это был коллектив
Ленконцерта.
-Кто тогда работал в «Веселых голосах»?
Коля Подгорнов – вокал, сейчас живет в Германии. Олег Мошкович – клавишник (раньше
работал в ПГ). Сергей Кузнецов – барабанщик.
Толя Никифоров – бас-гитара,
прекрасный музыкант и аранжировщик. Дудки: Анатолий Александров (по кличке
«Аскольд», сейчас работает в «Ленинградском Диксиленде» под упр. Олега Кулайцева)
играл на тромбоне, Кале Аккерт - на саксофоне, Валерий Звонов- трубач. Супруга Щепочкина – Ляля была солисткой.
-Сам Щепочкин играл на чем-то?
Нет, он только руководил ансамблем, но раньше был неплохим гитаристом. А до меня на гитаре играл Коля Комаров, но он куда-то ушел.
Некоторое время мы работали еще с Асадуллиным, он передавал мне репертуар.
-Как выстраивался концерт?
Первое отделение играл ансамбль, второе тоже начинали мы. Затем выходил Толя
Королев, пел свой репертуар. А заканчивали концерт мы вместе с ним.
ВИА "Веселые голоса".
Слева-направо: Дмитрий Живописцев, вокалист, Александр Бочаров (звукорежиссер), Нина Воробьева, Анатолий Королев, Сергей Кузнецов, Виктор «Кара», Николай Подгорнов.
На заднем плане: ?, Анатолий Александров, Олег Мошкович
|
-В записи пластинки Вы не участвовали?
Нет, я с ними ничего не записывал.
Кстати, сейчас мы работаем с Валей Бадьяровым. И он тоже когда-то работал в
«Веселых голосах», после меня.
Я помню, что последнюю аранжировку в ВГ я сделал песню Антонова «Садовое кольцо». Кстати, с
Антоновым я познакомился, когда он работал в «Добрых молодцах». Там же ,
в ДМ, позже работали Олег Петров и Люда Барыкина. Они именно там познакомились и стали мужем и женой. Я с ними тогда же познакомился.
А когда я приехал в Москву, то жил у них на улице Докукина. Маленькая Инна, сестра
Олега, бегала по квартире, сейчас она Инна Мень. Олег неплохо пел, голос был
типично московский. В Ленинграде так не пели. Это школа Бергера, Лермана и т.д.
Я всегда сложно вхожу в новый коллектив, я не люблю навязывать свои идеи и
довольно сложно притираюсь. И вот на этой волне, когда мы почувствовали друг друга
в «Веселых голосах», пообтерлись, когда у Короля пошло-поехало, и у Щепочкина стало
все получаться, нам предоставляют для выступлений в Москве Театр Эстрады.
И на один из концертов приезжают
Коля Агутин и Толя
Алешин.
-Вы были с ними знакомы?
Нет, я их не знал. Они меня отловили в буфете и предложили работать в «Веселых
ребятах». Мне впервые предложили уйти из коллектива, что называется, на взлете.
Обычно я уходил когда дело шло к закату. В общем, залили мы это дело коньяком, и они уехали. Тут же ко мне подходит Лынковский – директор нового коллектива Юрия
Антонова
«Магистраль». И предлагает пойти работать к ним.
После концерта опять появляются Агутин с Алешиным и предлагают проехать с ними.
Садимся в машину Агутина и едем по ночной Москве. Потом я пересаживаюсь в «Жигули»
Слободкина и мы имеем с ним длительную беседу. Паша стал мне рассказывать все
выгоды работы в «Веселых ребятах». Ну, как он это умеет делать.
Дальше я возвращаюсь в Ленинград. Слободкин мне стал названивать по телефону.
Говорил, что мне просто необходимо приехать в Москву и работать в ансамбле «Веселые
ребята». А тут с женой пошла такая напряженка, что мы решили разводиться. Это и
стало решающим моментом в моем переезде в Москву. Дело в том, что меня Анатолий
Васильев пригласил петь Орфея во втором составе оперы «Орфей и Эвридика». Пришлось
отказать Анатолию Васильеву. Сказать, что я просто не справлюсь с этой ролью. Хотя
работать в «Поющих гитарах» было мечтой любого ленинградского музыканта.
Я еду в Москву. Встречает меня Олег Петров и первое время я живу у него. Когда я
назвал ему два моих варианта работы в Москве, то Олег сказал:
- Даже не раздумывай, только «Веселые ребята»!
Вот так я и оказался в «Веселых ребятах».