Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Сергей Соловьев.


Вам посчастливилось работать с этими людьми...

(15 августа 2011)
4

Июньская встреча имела продолжение. 15 августа Сергей снова приехал к Игорю, чтобы вернуть ему фотографии из его архива. Воспользовавшись этим моментом, поговорили о сегодняшних (2011) проблемах в сфере правообладания.
-Игорь, Вы упомянули, что эпопея отношений со Слободкиным вошла в новую фазу. Что случилось?

Дело в том, что если раньше у него были претензии к нашей концертной деятельности, к употреблению словосочетания (прим. ред. - «Веселые Ребята»). Это кошмар какой-то, я это словосочетание «терпеть ненавижу», настолько ненавижу, блин, я даже не знаю… А сейчас, употребление этого словосочетания мною в интернете…

-Но ведь Вы же работали в ВИА «Веселые Ребята», как музыкант. Этот же факт не оспорим. Это же нельзя вычеркнуть из трудовой книжки.

Есть центр на Арбате, бюджетная организация, под своим именем. У него есть юридический отдел, который тоже находится на бюджете. Вот что им делать? Им там нечего делать! Но там юридический отдел, им нужно работать и им дано указание – работать в этом направлении. И все сидят и ищут… В том числе, они что-то ищут и на сайтах посвященным тематике ВИА.
Я не хочу о нем говорить... Ни хорошего, потому что мне сказать хорошего нечего. Никакого…
Вот смотри. У тебя красивая работа. Ты работаешь аккомпаниатором у известного человека. В доме собирались известные люди, потому что папа известный виолончелист. Ему предложили ВИА на фоне существующих «Поющих гитар», при согласии что он будет вторым. Утесов замолвил слово про Веселых Ребят, связав название будущего коллектива с музыкальной кинокомедией, поскольку на слуху у всех был этот фильм. Предложили рабочее название Веселые Ребята и он стал работать в этом направлении. Т.е. всё было готово.
Или вот приходит ко мне некая журналистка Маша из светской хроники «Мира Новостей» и просит у меня интервью на тему «Ваше мнение о работе в Веселых Ребятах и о Ваших отношениях со Слободкиным». Сначала звонила-звонила, - ну, хорошо, давайте встретимся. Приходит молоденькая девушка. Села с диктофоном и стала записывать. Говорю, Маша, я не хочу вам давать интервью об этом конфликте с Пашей. Для этого надо быть очень в теме и немножко другого возраста. Потому что надо знать всю эту кухню. И вот я боюсь, как бы там она чего-нибудь не натворила…
Знакомые ребята организовали репетиционную базу. Там молодежь репетирует. Удобное место на Белорусской. Глызин мне звонит – где бы всем собраться на день рождения, НТВ будет. Говорю, давай на этой базе. Приехала съемочная группа, совсем молодые ребята, всё что хотели, сняли. Я не могу им указывать, что им делать и как это делать. Помимо меня там ещё и Глызин, и Алешин, и Бергер. А вот эта молодежь с базы сняла всё происходящее на телефоны - Веселые Ребята у нас на базе! И всё это дело выложили в сеть Представляешь, что было? И они были ошарашены. И главное они не понимают, что произошло! И объяснить это невозможно!
Понимаешь, в чём дело? Претензия у Слободкина и к словосочетанию «Игорь Гатауллин – Веселые Ребята». Песня, допустим, «Трава-Мурава». Исполняют «Веселые Ребята», солист Игорь Гатауллин. Скажи как, это воспринимать? Это нельзя описать! Встречаюсь с людьми и все просто ужасаются. Нет слов и сказать нечего. И это никак нельзя объяснить. Это не разумно то, что творит человек...

Игорь Гатауллин.

-Что ты думаешь про это интервью?

Я прочитал некоторые интервью своих коллег по цеху на сайте ВИА-ЭРА. И в своем, мне не хотелось бы поверхностно рассказывать, но а с другой стороны куда ни ткнись, везде всплывает Слободкин. И теперь я думаю, как сделать так, чтобы не затрагивать его... И я хотел посмотреть, как они обходят эту тему. Ведь, когда мы говорим, то это, в основном, эмоции. А когда читаешь сказанное, то всё выглядит совсем по другому.