Глеб Май.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Валерий Колпаков
Сергей Соловьев


"Исповедь" Глеба Мая.

(октябрь 2010-апрель 2011)
4

-Что был за состав в Москонцерте? И было ли у вас уже название?

-Пузырев, я, Маликов, Раппопорт, Антонов и Гена. Названия у нас еще не было. Таких как мы в Москонцерте тогда было много. В Москонцерте была такая мастерская инструментальных ансамблей. Она располагалась в районе Павелецкого вокзала. Вот нам давали на какой-то период солиста, и мы с ним работали. Потом давали другого и т.д.
И вот параллельно с такой работой мы делали свою программу.

-А кто у вас пел?

Славка пел "Down On The Corner"...

-Пели "Червону руту"?

Ее мы пели на подпевках. Солист поет, а мы на подпевках. Леша Пузырев делал расклады на голоса.

-Он уже тогда это делал?

Конечно. Других не было. Человек, который мог это делать был на вес золота.
Вы представьте сидит ансамбль, который умеет играть по нотам. Приходит композитор, приносит бумажку, на которой выписана мелодия, слова какие-то и, дай бог, стоит цифровка, гармоника... И вот из этого надо сделать шедевр.
Я уж не говорю про Марка Григорьевича Фрадкина, который нотной грамотой почти не владел... Вот такие листочки проходили через Лешу и через меня. И вот по таким листочкам создавались хиты Советского Союза.

-Вы создавали свою программу. Что в нее входило?

Были там "Увезу тебя я в тундру", "Червона рута" и "Верба"...

-А как к вам попали украинские песни?

Не знаю. Тогда все смешивалось.

-Еще была у вас песня "Туман".

Да, эту песню я пел.
Кстати, вспоминая Ануфриева, хочу сказать, что именно он показал мне азы того, как держаться на сцене.
Я помню, пел во Дворце спорта в Химках и должен был петь "Туман". У меня дрожали ноги и руки. И я на сцене все делал не так. И вот он меня научил.

Здесь можно прочитать рассказ А.Пузырева об этом.

Незадолго до того, как "Самоцветы" стали "Самоцветами" мне пришлось уйти, потому что у меня была завалена сессия. Я ушел из ансамбля, Свешников мне помог и перенес сессию на осень. Я пересдал и стал учиться дальше. А когда я уходил, то просил Маликова дать мне время для пересдачи. Но что он мне ответил:
-Очень жалко, конечно, что ты уходишь из ансамбля. С другой стороны ансмбль от этого ничего не потеряет.
Такая у него была демократическая формулировка.
К тому времени Добрынин ушел из группы. и стал работать в ресторане "МИР". И он все время меня "доставал" шмотками, чтобы он мог это все перепродавать. Как-то я пришел к нему за деньгами. Это был 1971 год. Смотрю там крутился патлатый малый в очках. Вдруг этот патлатый ко мне походит и спрашивает:
Александр Градский
-Ты - Глеб Май?
-Да.
-А я -Градский.
Так и познакомились. Он мне тут же говорит:
-Едем сейчас же на репетицию.
Мы приезжаем на Раушенскую набережною в ДК "Энергетик". Заходим в комнату, а там Фокин Юра, Саульский Игорь... Там были две каморочки, где лежит аппаратура. Одна каморочка "Скоморохов", а другая "Машины времени". Там же крутились Макаревич, Кутиков, Кавагое.
"Скоморохи" сыграли "Моби Дик", и я стал с ними рабоатать. Состав у нас был такой: Градский, я, Фокин и Саульский.
Пошли чередой выступления в институтах. Я играл на ф-но и пел. Мы играли западный репертуар. Градский громко играл на гитаре и пел. У него был редкий по тем временам японский полупроводниковый комбик с овердрайвом. Он подключал к нему обычную гитарку и включал перегрузку. И она у него хорошо звучала. Акустика была кажется "Биг".
И вот с этим набором мы и ездили. Я с ними и в Ереване был во Дворце спорта, где сидели одни мужики обкуренные. А когда объявили по-армянски "Скоморохи" и весь зал встал - я испытал славу Битлз. Эти ощущения не передать.
Мы идем по Еревану вчетвером, а навстречу нам идет Лили Иванову- болгарская певица (по нынешним меркам суперзвезда). Вокруг нее крутится толпа с автографами и прочим. Кто-то увидел нас, и тут сразу все эта толпа от нее кинулась к нам. А Иванова осталась одна.
У меня был момент, я иду по Новому Арбату, и люди останавливались, узнавали меня и просили автограф. При том, что никаких эфиров у нас не было.

-Чем "Скоморохи" закончились для Вас?

В 1972 году из армии пришел Буйнов. Игорь Саульский отказался играть, ему надо было поступать в училище. Появился Шахназаров. Фокин ушел в "Цветы". Появился Боря Богрычев - бывший муж певицы Галины Ненашевой. Замечательный парень, барабанщик хороший. И вот мы этим составом поехали на гастроли по Донецкой и Куйбышевской области.

-Какие гастроли? Ведь вы же были - самодеятельностью?

Да. Это было все за счет фондов комсомола. Это я говорю к тому, что тогда при желании все можно было сделать.
И нам никто никогда не указывал, что нам играть и как нам играть.
И мы при этом собирали огромные площадки. Например, в Куйбышеве мы выступали в парке на огромной открытой площадке. В Макеевке или в Горловке мы выступали на шахте в тамошнем клубе. Выходит патлатый Градский и начинает петь в своей обычной агрессии. А в зале сидят работяги, которым это явно не нравиться. Мы чувствуем еще немного и его побьют. Тут он это все понимает, прогоняет нас со сцены. Делает потише гитару и поет:
-Гори, гори, моя звезда...
И спасает ситуацию.

-А как было с заработками?

Было так. Градский был y нас главным, он рулил всеми финансовыми потоками. И вот когда гастроли закончились, встал денежный вопрос. Сейчас уже можно сказать ,что нас развели по углам денежные претензии, недопонимание и обычная нетерпимость присущая молодости.А жаль! Мы внутренне очень симпатизировали друг другу. Короче говоря,произошел скандал. В результате все расчёты были произведены к всеобщему удовольствию. Но отношения рухнули. В конце концов все там разбежались... Буйнов попал в "Веселые ребята"...
Продолжение