Вокально-Инструментальная Эра (1966-1988)
www.via-era.narod.ru

Гурин Сергей.

Памяти гитариста

(http://www.guitar-hurinmus.narod.ru/ )

В жизни многое переплетается по стечению обстоятельств. Всегда ли мы можем ими верно распорядиться?

В 1995 году во Львове умер и был похоронен Б.Пивоваров. На похоронах были узкий круг его друзей и родственники...

Слава львовского гитариста Бориса Пивоварова в 80-е годы гремела по всему Советскому Союзу. После выхода в свет в 1976 году знаменитой пластинки Давида Тухманова "По волнам моей памяти" особое внимание многих музыкантов было обращено на исполнителей, принимавших участие в записи. Мне, тогда еще молодому гитаристу, особенно было интересно: кто такой этот музыкант Борис Пивоваров, который так ловко справлялся с интереснейшими партиями и лил каскады импровизаций в различных по стилю треках пластинки Д.Тухманова. Многие композиции этого диска мне так понравились, что я их с удовольствием подбирал на гитаре, удивляясь оригинальности найденной гармонической последовательности и восхищаясь изобретательности вдохновленного композитора.

В армии мне пришлось служить в Анапе, я носил форму военного моряка 3 года и за это время мне посчастливилось услышать знаменитого гитариста "наживо" в составе ансамбля "Верные друзья". Концерт проходил в доме культуры "Курортторга" и Пивоваров исполнял в концерте 2 композиции в стиле джаз-рок. Это было захватывающе: его гитара была очень послушной в его руках, он представил удивительные композиции, вмещающие в себе и разнообразные гармонии, переменные ритмы и интересные гитарные мелодические линии. Не стану врать – он меня поразил, но запомнить всего я не смог, встретиться с ним мне тоже не удалось, я ведь был на службе и не располагал полностью своим временем. Но его игра, аура профессионала в области гитары как-то надолго оставила след в моей памяти. Позже с его участием была записана пластинка Д.Тухманова "Памяти поэта" и "Памяти гитариста" и вновь в моей голове проводились параллели между героем песни, стоявшем на "маленькой сцене" и самим Борисом Пивоваровым.

Вот что известно из интернета по работе Б. Пивоварова в ансамбле "Верные друзья" (см. ссылку на сайт ансамбля, котором работал Борис):

"В 1973 году поступило предложение о сотрудничестве от популярного певца Валерия Ободзинского, который в то время был солистом оркестра п/у О.Лундстрема. С этого времени ансамбль меняет название на «Верные друзья» и сотрудничает с Валерием Ободзинским, который, с тех пор, солист и художественный руководитель ансамбля. Музыкальным руководителем «Верных друзей» стал пианист и аранжировщик Юрий Щеглов, пришедший из оркестра п/у О.Лундстрема , вместе с известным гитаристом Борисом Пивоваровым."

Прошло несколько лет. Так случилось, что в 1985-м году я приехал во Львов, поступил в консерваторию по классу гитары, и тут как-то неожиданно имя Пивоварова прозвучало в моем окружении. С 1991 года я начал преподавать во Львовском музыкальном училище им. С. Людкевича и один из моих учеников Саша Рывак сказал, что несколько лет назад слышал Б.Пивоварова в каком-то львовском клубе, что это было сногсшибательно, что в пассаже Пивоваров промахнулся позицией (а может кому-то это и показалось), но пассаж от этого только выиграл, потому что был построен на каком-то "крутом ладе", и что, вроде бы, Пивоваров занимался по школе знаменитого саксофониста Колтрейна.

Музыканты-преподаватели музучилища, в частности преподаватель по классу ударных Иван Господарец рассказывал мне, что много раз слышал Пивоварова в ДК ГАЗ, и что это было всегда ярко и завораживающе. Об это же говорил мне и Роман Прокопенко. Надеюсь еще многое услышать от представителей старшего поколения львовских музыкантов. Думаю, что многое мог бы рассказать и Юрий Варум и Давид Тухманов, и многие другие... Ведь об их совместном творчестве мало что известно...

Судьба гитары.
Особой таинственностью была окутана гитара Б.Пивоварова. Он играл на дорогом инструменте GIBSON Les Paul Gold серии. Со слов бывших на похоронах Игоря Баларева, на похоронах вдова Б. Пивоварова говорила, что гитару продавать не будет, лучше отдаст ее какому-нибудь талантливому молодому гитаристу. Но судьба распорядилась по-своему и сегодня гитара находится в Москве в студии Ильи Бабенко и как гитара-легенда висит на стене, наподобие одной из гитар Елвиса Пресли.

ЧТО ЕЩЕ ИЗВЕСТНО

Борис научился играть сам. Это самоучка в самом ярком значении этого слова. Некто Е. Заяц, работавший с Пивоваровым звукооператором, рассказал мне, что Борис играл на гитаре с утра и до утра, не выпуская ее из рук. У Пивоварова были довольно толстые пальцы рук, поэтому предметом многох шуток друзей была тема: как это ты умудряешься нажимать эти тонкие струны своими "нескрипичными пальчиками"?.

Музыкального образования в привычном значении этого слова Б. Пивоваров не получил. Однажды после удачного концерта в Дрогобыче (где вместе с ним играли два человека из Дрогобыча, клавишник, оказывается имел "цветной музыкальный слух") им всем предложили учиться в Дрогобыческом пединституте. Их солист Мктрчан воспользовался этим и закончил его, но остальные - нет, их разметала судьба по гастрольным маршрутам Союза. Борис Пивоваров какое-то время работал на корабле на туристической линии Черного моря от одесского проходства.

Вот таким человеком прошел мимо меня этот гитарист, которого я обожествлял в свое время. Конечно, мне было бы очень интересно у знать о нем несколько больше... Но я немного опасаюсь узнать о нем что-то такое, что может разрушить мой лично созданный миф о кумире и о его мире.
Сайт управляется системой uCoz