Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru


Георгий Симонян

Парадоксы жизни Леонида Грабера.

(январь 2011 г. )
6

Меня нашел Володя Сутормин. Он собирал тогда для своей сольной программы коллектив. Мы встретились обсудили все за и против. Шансы поднять группу были реальные, но моё участие он хотел видеть только в качестве директора, но я ещё не был готов к таким резким переменам и даже обиделся.
Группа «Индекс 398»:
В. Ремённый, В.Кудрявцев, И.Сандлер, П,Березовский, Б.Холин

Я ещё хотел работать на сцене, поэтому собрался и по протеже уехал в Липицкую филармонию, где после прослушивания попадаю в группу «Индекс 398» Игоря Сандлера, бывшего клавишника группы «Интеграл» Бари Алибасова. В свою очередь «Индекс 398» работает сольное отделение и аккомпанирует второе отделение Альберту Асадуллину.
Культ футбола. 1986г. Казань. Дворец спорта.
П.Березовский, Л.Грабер, И.Сандлер, В.Ремённый, (технари)Володя, Юрик, Гена, Юра.

Вот где был культ футбола! Не волнует спал ты ночь, не спал, есть силы и желание или нет. Обязан прийти на любой матч с другой группой, иначе ты - предатель. Но все играли с удовольствием. Хотя без травм не обходилось. Забегая вперёд. Однажды Марк Рудинштейн, это было в Барнауле, в пылу атаки попал рукой мне в глаз и у меня выскочил конкретный синяк. Пришлось использовать двойной слой грима. Хотя у некоторых бывали переломы и ног и рук.
Работа в «Индексе» была очень интересной. Это был мой первый опыт работы в рок-группе. Мы много ездили по стране, но, к сожалению на сцену выходить удавалось редко, потому - что в основном работа свелась к аккомпанированию Альберту Асадуллину в сборных концертах, где работали все звёзды и где для меня места не оставалось.
Сегодня Игорь Сандлер один из лучших и ближайших мне людей. При том, что он является владельцем крупного холдинга "Альянс - молоко", он создал целое рок-движение "Молочные братья"!

Липецк - это 85-ый год?

Начало 85-го.

Калуга.
Группа В. Сутормина.
Внизу: Л.Грабер, Л.Россоховатский, П.Лытко.
Вверху: В. Кучеренко, В. Ковальчук.

А когда же Вы оказались в группе Владимира Сутормина?

Почти через год. Володя не выдержал и сдался. Пошёл мне на уступки.

И в каком качестве Вы всё-таки пришли?

Директора-администратора, а также вел концерт и пел несколько песен.

Кто работал в коллективе?

Леня Россоховатский, пожалуй, самый известный. Он какое-то время работал клавишником в группе «Галактика» с Ромой Власенко. Были музыканты из Белгород-Днестровского, Элисты и Молдавии.
И опять всё с ноля. Жили в двух комнатах общежития, на протяжении долгого времени, практически не выходя на улицу, репетировали, собирали аппаратуру.
Месяца три так прожили, а потом поехали на два месяца на гастроли под названием «группа Владимира Сутормина». Молодежь от нас просто тащилась! Но по возвращению в филармонию нам объявили, что больше содержать нас не могут. Время пришло такое, когда нам уже не могли запретить петь всё, что мы хотим, но зато нас могли и «душили» деньгами. И группа развалилась.

В это время «Здравствуй, песня» существовала?

К тому времени, кажется, уже нет.

1984 год:
Игорь Матвиенко (клавишные); Олег Кацура (гитара, вокал); Николай Сафонов (ударные); Игорь Ерастов (гитара); Сергей Мазаев (альт-саксофон, вокал); Сергей Попов (гитара).

А как развивались события в «Здравствуй, песня» после Вашего ухода?

В 83-ем в наш состав пригласили целиком группу «Час пик»: Игорь Матвиенко, Серёжа Мазаев, Олег Кацура, Коля Сафонов, Игорь Ерастов, Попов... Я с ними перед уходом отработал один концерт. Галина Шевелева с ними еще работала какое-то время. Оставался работать наш директор – Валера Богданов, который через какое-то время ушел из жизни в Туле.

А как образовался этот состав?

Боюсь, что моя информация об этом будет построена на слухах. Валера Богданов поехал в Москву и договорился с известным администратором Феликсом Кацем о том, что в «Здравствуй, песня» придет вторым директором родной брат Феликса, Саша. А брат Феликса работал с этим коллективом и почти в полном составе перетащил их в Краснодарскую филармонию.

А это была не инициатива Добрынина?

То, что не инициатива, это точно. Но творческая связь была. Он писал песни для них. Потом к ним добавился Коля Расторгуев. Но после неудачного выступления на «Рок-панораме-86» они прекратили свое существование. В тоже время, каждый из них, очень удачно нашёл своё место в других коллективах. Попов - в «Арию», Ерастов - в «Веселые ребята», Сафонов – в «Рондо». Ну а о других все и так знают…
Подул ветер перемен:рок, хеви-металл… Полный хозрасчёт.
А в это время Аркадий Хаславский был уже на свободе и работал у Кобзона…

Шевелева жила в Москве, пока Хаславский отбывал наказание?

Да, на той же квартире на Коровинском шоссе.

Хаславский не попытался сразу же восстановить ансамбль?

Нет, у него на тот момент были нулевые возможности. Человек с судимостью, в советские времена! Вы, наверное, этого не помните! Спасибо Иосифу Давыдовичу! Аркадий долго возвращался к обычной жизни, но через какое-то время (где-то год или больше), он решил восстановить коллектив.
Кстати, Володе Сутормину тоже было предложено поучаствовать в этом, но Володя решил остаться в сольном проекте. Более того, я и Галина Шевелева в какой-то мере помогли его желанию. Не собираясь работать в Архангельской филармонии, просто поехали вместе с ним и помогли сдать худсовету его программу.
И с этого момента начинается новая история «Здравствуй, песня». Мы снова «садимся» на репетиционный период на той же базе – ДК «Знамя октября». Благодаря Боре Литвинову, директору этого ДК.
«Шикарная» жизнь продолжилась. Я жил на кухне квартиры, которую снимали Аркадий с Галиной. Мы долго думали, как нам быть, куда двигаться, откуда приглашать музыкантов. Но в этом же ДК репетировал полупрофессиональный ансамбль, где на саксофоне играл Сергей Николаев. Мы его пригласили, он подтянул еще кого-то, потом еще… И так набрали состав.

Окончание