Георгий Симонян
Парадоксы жизни Леонида Грабера.
(январь 2011 г. )
6
Меня нашел Володя Сутормин. Он собирал тогда для своей сольной программы коллектив. Мы встретились обсудили все за и против. Шансы поднять группу были реальные, но моё участие он хотел видеть только в качестве директора, но я ещё не был готов к таким резким переменам и даже обиделся.
Группа «Индекс 398»:
В. Ремённый, В.Кудрявцев, И.Сандлер, П,Березовский, Б.Холин
|
Я ещё хотел работать на сцене, поэтому собрался и по протеже уехал в Липицкую филармонию, где после прослушивания попадаю в группу «Индекс 398» Игоря Сандлера, бывшего клавишника группы «Интеграл» Бари Алибасова. В свою очередь «Индекс 398» работает сольное отделение и аккомпанирует второе отделение Альберту Асадуллину.
Культ футбола. 1986г. Казань. Дворец спорта.
П.Березовский, Л.Грабер, И.Сандлер, В.Ремённый, (технари)Володя, Юрик, Гена, Юра.
|
Вот где был культ футбола! Не волнует спал ты ночь, не спал, есть силы и желание или нет. Обязан прийти на любой матч с другой группой, иначе ты - предатель. Но все играли с удовольствием. Хотя без травм не обходилось. Забегая вперёд. Однажды Марк Рудинштейн, это было в Барнауле, в пылу атаки попал рукой мне в глаз и у меня выскочил конкретный синяк. Пришлось использовать двойной слой грима. Хотя у некоторых бывали переломы и ног и рук.
Работа в «Индексе» была очень интересной. Это был мой первый опыт работы в рок-группе. Мы много ездили по стране, но, к сожалению на сцену выходить удавалось редко, потому - что в основном работа свелась к аккомпанированию Альберту Асадуллину в сборных концертах, где работали все звёзды и где для меня места не оставалось.
Сегодня Игорь Сандлер один из лучших и ближайших мне людей. При том, что он является владельцем крупного холдинга "Альянс - молоко", он создал целое рок-движение "Молочные братья"!
Липецк - это 85-ый год?
Начало 85-го.
Калуга.
Группа В. Сутормина.
Внизу: Л.Грабер, Л.Россоховатский, П.Лытко.
Вверху: В. Кучеренко, В. Ковальчук.
|
А когда же Вы оказались в группе Владимира Сутормина?
Почти через год. Володя не выдержал и сдался. Пошёл мне на уступки.
И в каком качестве Вы всё-таки пришли?
Директора-администратора, а также вел концерт и пел несколько песен.
Кто работал в коллективе?
Леня Россоховатский, пожалуй, самый известный. Он какое-то время работал клавишником в группе «Галактика» с
Ромой Власенко. Были музыканты из Белгород-Днестровского, Элисты и Молдавии.
И опять всё с ноля. Жили в двух комнатах общежития, на протяжении долгого времени, практически не выходя на улицу, репетировали, собирали аппаратуру.
Месяца три так прожили, а потом поехали на два месяца на гастроли под названием «группа Владимира Сутормина». Молодежь от нас просто тащилась! Но по возвращению в филармонию нам объявили, что больше содержать нас не могут. Время пришло такое, когда нам уже не могли запретить петь всё, что мы хотим, но зато нас могли и «душили» деньгами. И группа развалилась.
В это время «Здравствуй, песня» существовала?
К тому времени, кажется, уже нет.
1984 год:
Игорь Матвиенко (клавишные); Олег Кацура (гитара, вокал); Николай Сафонов (ударные); Игорь Ерастов (гитара); Сергей Мазаев (альт-саксофон, вокал); Сергей Попов (гитара).
|
А как развивались события в «Здравствуй, песня» после Вашего ухода?
В 83-ем в наш состав пригласили целиком группу «Час пик»: Игорь Матвиенко, Серёжа Мазаев, Олег Кацура, Коля Сафонов, Игорь Ерастов, Попов... Я с ними перед уходом отработал один концерт. Галина Шевелева с ними еще работала какое-то время. Оставался работать наш директор – Валера Богданов, который через какое-то время ушел из жизни в Туле.
А как образовался этот состав?
Боюсь, что моя информация об этом будет построена на слухах. Валера Богданов поехал в Москву и договорился с известным администратором Феликсом Кацем о том, что в «Здравствуй, песня» придет вторым директором родной брат Феликса, Саша. А брат Феликса работал с этим коллективом и почти в полном составе перетащил их в Краснодарскую филармонию.
А это была не инициатива Добрынина?
То, что не инициатива, это точно. Но творческая связь была. Он писал песни для них. Потом к ним добавился Коля Расторгуев. Но после неудачного выступления на «Рок-панораме-86» они прекратили свое существование. В тоже время, каждый из них, очень удачно нашёл своё место в других коллективах. Попов - в «Арию», Ерастов - в «Веселые ребята», Сафонов – в «Рондо». Ну а о других все и так знают…
Подул ветер перемен:рок, хеви-металл… Полный хозрасчёт.
А в это время Аркадий Хаславский был уже на свободе и работал у Кобзона…
Шевелева жила в Москве, пока Хаславский отбывал наказание?
Да, на той же квартире на Коровинском шоссе.
Хаславский не попытался сразу же восстановить ансамбль?
Нет, у него на тот момент были нулевые возможности. Человек с судимостью, в советские времена! Вы, наверное, этого не помните! Спасибо Иосифу Давыдовичу! Аркадий долго возвращался к обычной жизни, но через какое-то время (где-то год или больше), он решил восстановить коллектив.
Кстати, Володе Сутормину тоже было предложено поучаствовать в этом, но Володя решил остаться в сольном проекте. Более того, я и Галина Шевелева в какой-то мере помогли его желанию. Не собираясь работать в Архангельской филармонии, просто поехали вместе с ним и помогли сдать худсовету его программу.
И с этого момента начинается новая история «Здравствуй, песня». Мы снова «садимся» на репетиционный период на той же базе – ДК «Знамя октября». Благодаря Боре Литвинову, директору этого ДК.
«Шикарная» жизнь продолжилась. Я жил на кухне квартиры, которую снимали Аркадий с Галиной. Мы долго думали, как нам быть, куда двигаться, откуда приглашать музыкантов. Но в этом же ДК репетировал полупрофессиональный ансамбль, где на саксофоне играл Сергей Николаев. Мы его пригласили, он подтянул еще кого-то, потом еще… И так набрали состав.