Александр Мухатаев.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Георгий Симонян

Я, по своей сути, человек довольно неуживчивый.

(апрель 2010 г.)
4

Вы ушли из «Акварелей» в 78-ом?

Да. Я закончил училище в 78-ом и из «Акварелей» ушел.

Вы же поступили в 72-ом. Так долго учились?

Один раз брал годовой академический отпуск. Работа, гастроли мешали. Я же занимался и в поездках. В 78-ом году я писал диплом в училище и времени совсем не стало. На гастроли я, конечно, выезжал, но работу в студии приходилось пропускать. В это время «Акварели» записывали диск «Солнечный луч в моем сердце». Так я практически не принимал участие в записи. А «Лайди-лайдай» была вставлена в этот альбом из прежних записей.

Почему решили уходить из «Акварелей»?

Возник конфликт, вступился за Валеру Белянина. Алик - в позу. Ну, и нашла коса на камень.

Вы уходили вместе с Беляниным?

Почти. Я чуть раньше.

И куда?

Я направился в Эстрадную Мастерскую Москонцерта, к Сергею Мелику которая находилась в церкви на Площади Ногина. Но там для меня работы не оказалось. И тогда меня познакомили с замечательным саксофонистом Виталием Клейнотом. С ним я проработал некоторое время в ресторане «Иверия», а потом в ресторан «Орленок» к братьям Шаповаловым. Там я недолго проработал, не совпали. Но это не помешало нам позже, в конце 80-х, работать вместе в группе «Лимонадный Джо».

Группа "Лимонадный Джо":
Владимир Шаповалов, Александр Мухатаев, Валерий Шаповалов, Виктор Шаповалов, Николай Нилов.

Расскажите об этой работе?

Это было в 88-ом году. Позвонил Валера Шаповалов и пригласил поработать в своей группе. На тот момент в группе были Валерий (гитара), Виктор (ударные), Владимир (гитара) Шаповаловы и Николай Нилов, бас-гитарист и вокалист. Меня пригласили на клавишные. К сожаленью, одного из братьев – Владимира - уже нет с нами.
К тому времени фонограммы всех самых известных их песен были уже записаны. И мы с этими фонограммами светились на ТВ, делали клипы. Но с гастролями на тот момент было не очень хорошо. Я проработал у Валеры где-то полгода, может чуть больше, и ушел.

Понятно. Теперь возвращаемся к хронологии -79-ый год….

До осени 79-го я работал в ресторане «Будапешт».
На бас-гитаре там играл тогда Аркадий Укупник. Что интересно, ремень для гитары он протягивал между ног, а не через подмышку, как все. Видимо, так было ему удобней и надежней. А инспектором ансамбля был тот самый мой знакомый Андрей Товмасян.

Что значит инспектором?

Следил за литовкой песен, чтобы там все точно соблюдалось.

А что пели?

Я пел много из репертуара Элтона Джона. Потом нас «подсидели», очень хлебное место было. Я полгода ходил на курсы английского языка и думал поступать в Иняз, но не сложилось. И тут приходит телеграмма о том, что меня приглашают на работу в ресторан «Закарпатские узоры» на Абельмановской.
Потом за взятку в виде цветного телевизора, подаренного одному деятелю, мне разрешили создать свой коллектив. Мы работали в ресторане «Салют». Это был 83-й год.
Там со мной работали, сменяя друг друга, небезызвестные Виталий Валитов из «Веселых ребят», Изюмченко (ВР, ПС, ГГ, Арсенал)… Кстати, Изюмченко приехал из Фрунзе , мы с ним долго дружили, но потом он пропал куда-то. Говорят, что он сейчас служит священником в Нью-Йорке. Мы неплохо играли, были популярны. Нас приходили иностранцы слушать…

Заработки сравнимы с ВИА?

Практически, также зарабатывал.

Музыкальный коллектив ресторана «Арбат»:
Александр Мухатаев-крайний справа.

Где еще работали?

Во многих местах. В 84-ом еще работал в ресторане «Метрополь»…
Еще у Пульвера поработал в Германии в 90-ом году. Я до этого работал в ресторане «Арбат» и наш коллектив обокрали. Все унесли, все инструменты. А Пульвер тогда позвал меня и певицу Галю Борислову. Ну, мы и поехали. У меня была круглогодичная виза. Я приезжал, уезжал. Почти год так продолжалось. Потом я стал работать с известной пародисткой Галей Базаркиной. Ее муж – Миша Шейнин пригласил. Очень крепкий администратор. Много мы с ними поездили, в Витебске на «Славянском базаре» выступали. Одно время работали в Германии в одной программе с Киркоровым.
В 96-ом году какое-то время мы работали вместе с Антониной Жмаковой в китайском ресторане, который располагался под трибунами стадиона Юных Пионеров. Векштейна уже не было тогда и ей приходилось много работать.
В 93-ем я также жил и работал в Испании, на Майорке.

Как туда попали?

Меня пригласил Гена Родионов. Мы с ним были знакомы по записи песен Минкова к фильму «Ар-хи-ме-ды». «Акварели» помогали записывать ему вокал в студии в Лиховом переулке. У Гены отец русский, а мать – испанка. Когда закончилась эпоха Франко, его мать решила вернуться на Родину. А позже вызвала туда и Гену. Он там неплохо устроился, женился на немке и периодически приезжал в Россию. Так вот однажды мы с ним и встретились в ресторане «Белград», рядом с МИДом. Жуткая была точка! Чеченцы держали.
Так вот, Гена пригласил меня поработать в Испанию. На птичьих правах, но там так многие живут. Главное, не нарушать закон. Иначе, полицейские будут иметь к вам претензии. Замечательно там жилось и работалось, прямо как в сказке. Работал один в баре. С музыкантами жил в апартаментах. Позже ко мне приехали жена с детьми.
Кстати, Геннадий Родионов позже выпустил альбом своих песен на испанском языке.

Вы тогда уже были женаты вторым браком?

Да, мы встретились с моей нынешней женой в январе 84 года, когда я работал в ресторане «Черемушки». Осенью 85 года меня приглашают в качестве музыканта на работу в Армению, в открывающийся ресторан на берегу озера Севан. В начале февраля следующего года ко мне приехала нынешняя моя жена. У меня и дочь родилась в Армении в 85-ом году. А пригласил меня и моих музыкантов туда один армянский цеховик по имени Напо. У каждого из музыкантов были свои апартаменты, жили прекрасно. Помню, очень часто мы общались с сыном председателя Октемберянского Горкома партии.

Чем сейчас занимается Ваш сын?

Учится на третьем курсе Иняза и пишет музыкальные рецензии на английском языке. Для него английский как родной.

Есть ощущение, что Вы не полностью себя реализовали?

Я думаю, да.