У меня сохранилась статья из газеты "Московский комсомолец" об ансамбле Акварели". Точной даты выхода этого номера газеты я не помню, но это было в 30-м выпуске Клуба "Звуковая дорожка". Вероятно, это 1978 год. Автор самой статьи указан не был.
Валерий Колпаков.
Палитра "Акварелей".
... Однажды совершенно случайно мы с товарищем попали на концерт ансамбля "Акварели". Нам очень понравилась эта группа. Мощная, эмоциональная, она несла в зал то настроение, тот заряд бодрости, который так необходим зрителям. Но кто они, что они - эти "Акварели"? Расскажите, пожалуйста, о них.
Виктор Слепнев.
Рассказывает руководитель ансамбля "Акварели", композитор Александр Тартаковский.
- Никому из нас не забыть первое марта 1975 года Концерт в маленьком городке, под Казанью. Наш первый концерт.
В недоумении, мне кажется, были не только мы, но и зрители. Как будто не было сотен репетиций: я начинаю на рояле вступление, а меня не подхватывают, забылись слова, партии. Да и что там партии - ребята просто боялись вступить на сцену, пятились от зала. Перед этим концертом по совету Виктора Векштейна провел по сцене белую черту и сказал: "Накажу каждого, кто переступит ее".
Повторяю, нам не забыть первого выхода на эстраду. Поэтому так болезненно чутко мы по сей день реагируем на зрительный зал.
Здесь речь идет о сольном концерте. В сборных концертах "Акварели" начали участвовать с января 1975 года.
(В.Колпаков).
Газета "Вечерняя Москва" 18 декабря 1974 года.
|
Что же для нас является сверхзадачей?
Вернуть зрителю утраченную чистоту человеческого голоса, его интимность. Доказать, что на эстрадном представлении можно не только хлопать в такт, но и сопереживать действию.
Каждая песня образ, в каждой песне свой герой. Им может быть бесконечно счастливый юноша, озорной мальчишка, им может быть вспоминающий войну ветеран, им может быть страдающий, мучающийся на жизненной развилке человек Не ритмом, не музыкальной фразой в первую очередь хотелось расшевелить нашего слушателя, а драматическим образом героя.
На фестивале советской песни в Зеленой Гуре нам выпало петь после польской группы "Партито". Группа та не только со сверхмощной аппаратурой, но ей подыгрывал большой симфоджаз. А тут мы с нашими двумястами ваттами...
В Зеленой Гуре мы окончательно убедились, что дело не в "энерговооруженности" коллектива. Второй наш куплет шел под "браво". Мы сами на сцене чуть не прыгали от радости. Такова сила образа в песне, спетой даже на незнакомом слушателю языке.
Огромный заряд бодрости "Акварели" получили... под проливным дождем в открытом театре Геленджика. Затопило водой аппаратуру, но никто из тысячи с лишним зрителей не покидал зал, ждали... Для нас это высшая награда.
Конечно, для любого коллектива очень важно записать хорошую пластинку, которая бы стала визитной карточкой в любом городе страны. С огромным напряжением шла работа над нашим первым диском. Но, бесспорно, надолго запираться в студии грамзаписи мы не собираемся. Повторяю, зрительская среда, непосредственный контакт со слушателями нам нужны. Пока хотят видеть нас на сцене - будем петь со сцены.
В комплектовании программ мы избрали демократическое начало. Всякий, кто бы ни пришел на концерт, должен уйти удовлетворенным. Трудно, конечно, соединить в одном концерте песню из "Белорусского вокзала" и рок-н-ролл. Но мы обязаны это сделать, потому что здесь кроется еще одна возможность сдружить разные поколения.
Сейчас мы готовим новое отделение "Песни наших отцов". Там будут: "Уходили комсомольцы на гражданскую войну", "Шумел сурово брянский лес", "Вставай, страна огромная". Мне нравится та серьезность, тот трепет, с которыми ребята обращаются с этим драгоценным кладом нашей истории. А значит, есть надежда, что "Песни наших отцов" будут приняты не только отцами, но и их сыновьями.
Идет работа еще над
двумя дисками. Для одного из них композитор Сигизмунд Кац написал музыку на стихи прогрессивных американских поэтов. Семь песен связываются инструментовками, музыкальными картинками, словом, единой сквозной мыслью, мыслью о мире, о любви, протестом против войны...
Во второй диск войдут популярные песни.