Владимир Белохвостов.

Вокально-Инструментальная Эра (1966-1988)
www.via-era.narod.ru






Георгий Симонян

"... меня тянуло в сторону музыки темнокожих."

(апрель 2011 г.)
1

1.Фанты.

Владимир Белохвостов
У меня было детство обычного пацана, тульского. Отец мой был военным, офицером-десантником. Служил в части, мама была служащей.
С детства у меня был очень хороший слух и почти все знакомые говорили моей маме, чтобы она отдала меня в музыкальную школу. Тогда начиналась эра вокально-инструментальных ансамблей, многие работали в разных местах общепита. Бывало, идешь мимо какой-нибудь столовой, а там играет ансамбль. Сначала – бас, потом барабаны…
С детских лет я был заворожен звуками бас-гитары. В классе пятом общеобразовательной школы меня все-таки отдали в музыкальную школу по классу аккордеона. Я очень не хотел заниматься аккордеоном. Уроки я не учил по музыке, все запоминал на слух. И когда преподаватель просек, что я все делаю на слух, то пришел к моей маме и сказал, что со мной нужно серьезно заниматься. Мол, из меня может получиться толк. Я в категорической форме отказался заниматься аккордеоном, мать настаивать не стала.
Еще одним увлечением у меня был футбол…

-За кого болели?

За местную тульскую команду «Металлург». Особенно нравились вратари, так как я сам играл в воротах.
Лет в 14 я должен был ехать на сборы с юношами, но… не поехал. Решил, что этим я заниматься не буду.
В это же время меня увлекло выпиливание гитар из дерева, звукосниматели, сборка усилителей и т.д. Я связался с ребятами из Политехнического института, которые играли в ансамбле «Эксперимент». Я мог часами слушать их концерты, выступления на свадьбах. "Музимы", "Регенты", ламповые уселки…. Были лампы, но был настоящий звук.
Годам к 15-ти я пошел по конкурсам.

-Прорезался голос?

Да я пел лет с 10-ти.

-Мутации голоса не было?

Нет. Как-то обошлось.

-Что пели?

Мне нравились и отечественные коллективы и западные: «Веселые ребята», «НоТоЦо», «Брейкаут», «Битлз»…
Бас-гитара меня продолжала в то время завораживать. Кроме «Эксперимента» в Политехе были и другие команды. Помню, болгары, которые там учились, создали свой коллектив, молдаване. У некоторых из них даже были гитары «Фендер», аппараты БИГ.
В 75-ом я заканчиваю школу, при этом продолжая петь в разных командах. Меня стали узнавать в Туле. Свадьбы, прочие мероприятия.
Мама меня устроила в Проблемную Лабораторию Политехнического Института, уж очень она хотела, чтобы я там учился. Но у меня были другие планы. Я познакомился со студентами из города Щекино.

-То есть, студенты Политеха родом из Щекино?

Да. Лидером-вокалистом у них был Сергей Косинов. Очень неплохой исполнитель. Он мне и посоветовал поехать в Щекино, в ДК «Горняк». И там собрать коллектив. И я поехал…

-Щекино от Тулы далеко?

20 км. Каждый день. Днем – работа в Лаборатории, вечером – играем в Щекино.

-На чем же ездили?

На автобусах. Моя мама работала на Автовокзале и меня водители знали и всегда подбрасывали.
На следующий год по просьбе мамы я сделал попытку поступить в Политех, но ушел со вступительного экзамена. Маме все объяснил, она меня поняла. Ну, не мое это…
Продолжил играть на бас-гитаре и петь в команде при ДК «Горняк». Щекино – город шахтерский. И при каждой шахте был ДК. Так вот при одном ДК была команда, в которой играл и пел Игорь Тальков.
Работали мы и они в основном на танцах. Мы работаем – народ к нам валит, ну и музыканты тоже. Они работают – все, в том числе и мы, к ним. В общем, мы были в некотором роде конкурентами. Так мы и познакомились с Игорем. Не знаю почему, видимо, за мою прыть, Игорь назвал меня – Хендрикс. И эта кличка прижилась.
С тех пор мы с Игорем стали друзьями.

-Что исполняли во время работы в Щекино?

Deep Purple тогда пошел, из Burn играли, из Stormbringer… Некоторым ребятам нравились "Песняры". Их играли. И Пугачеву пели, и "Веселых ребят", и "Лестницу в небо". Вот такой был винегрет.
Тогда же в Щекино приехал с выступлением ВИА «Лейся, песня». За кулисами я познакомился с Валерой Селезневым, с Заседателевым. Пообщались. Помню, что Валера произвел очень приятное впечатление. Никакой звездности, нормальный парень.

-Ваш ансамбль пел что-то из репертуара «Лейся, песня»?

Про сапожника пели.

-Что было дальше?

В ноябре 76-го года я ухожу в армию. В это же время забирают и Игоря Талькова. Он служил в Нахабино.

-Но он старше Вас на два года. Он же 56-го?

А Игоря забрали после окончания музыкального училища. Писали друг другу письма. Жалко, что ничего не сохранилось…

-Вы где служили?

В Ярославле в артиллерийской части. Армия – это отдельная история. Когда пришел дембель, то я плакал. Не хотел уходить.

Игорь Тальков в ВИА "Фанты"

-Играли?

Конечно. Создали очень хороший ансамбль, играли на танцах. Весь Ярославль на уши ставили…
В ноябре 78-го я возвращаюсь в Тулу. Тальков дембельнулся чуть раньше и уже работал в ВИА «Фанты» Тульской Филармонии. Он и до армии там немного поработал.

-Тальков на чем играл?

Он там был вокалистом.

-А какой репертуар был?

Обычный репертуар различных ВИА, ничего креативного.
Так вот, Игорь рекомендует меня на свое место в ВИА «Фанты», а сам уезжает в Сочи работать в ресторане.

-Вас оформили как положено?

Да, Васильев Геннадий Алексеевич принял меня в коллектив. Тогда ценили молодых. Честно говоря, меня тогда больше ничего не интересовало. Я мог заниматься музыкой 24 часа в сутки… "Веселые ребята"… Тогда это была безоговорочно - команда номер один.
Чуть позже я звонил из Тулы самому Слободкину. Договорились о встрече. Я приехал в Москву, встретился с Павлом Яковлевичем. На ступеньках Москонцерта поговорили. Слободкин сказал, что я должен понимать, что образования у меня нет, московской прописки тоже. Да и ансамбль укомплектован…
Кстати, Тальков тоже приезжал на прослушивание в «Веселые ребята», и тоже не сложилось.
И опять «Фанты»…

-На гастроли выезжали?

Только по Тульской области. Больше никуда не ездили. На танцах в самой Туле играли по выходным. Хотя, была поездка в Москву. Работали на конкурсе бальных танцев, аккомпанировали. Состав был сильный, интересный…

-Оплата существенная была?

Рублей сто. Ну и плюс свадьбы и прочие мероприятия. Набегало…

Продолжение