Владимир Белохвостов.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Георгий Симонян

"... меня тянуло в сторону музыки темнокожих."

(апрель 2010 г.)
4

3.Ресторан...

-Как дальше складывалась Ваша судьба?

Меня поддерживал директор «Апреля» Володя Зобов. Он порекомендовал меня Владимиру Мигули. Мигуля помнил меня по репетициям «Апреля» и предложил мне песню для записи на ТВ на Новогодний Огонек. Встречались, репетировали. Но перед самой съемкой на ТВ у меня разболелся зуб, флюс и…
Я пролетаю со съемкой. Думаю, что если бы я тогда снялся в Огоньке, то жизнь пошла бы по-другому.
Владимир Мигуля

Сергей Колесников меня познакомил с гитаристом Валерой Беспаловым, который работал в ресторане «Архангельское». Беспалов меня пригласил работать, так как у них ушел Коля Носков. 80-ый год, Олимпиада…

-Из известных кто-то работал?

Пожалуй, только басист Андрей Решецов. Он известен среди джазменов.
После Олимпиады наступил некоторый спад. В подмосковных ресторанах тогда музыканты жили на то, что поднесут. И мы решили коллективом переходить в МОМА, чтобы работать в Москве. Беспалов нас устроил туда, а сам решил заняться совсем другими делами. Но через год вышло постановление, что для работы в МОМА необходимо было профильное образование. И я пошел учиться в Царицынское музыкальное училище.

-Сколько там надо было учиться?

Два года. А еще я три раза поступал в Гнесинку. На третий поступил на вокальное отделение к Хромченко Соломону Марковичу. Но он мне поставил условие: прекратить работать в вокально-инструментальных ансамблях. А как я мог не работать?
Ну и ушел…

-Известные музыканты учились с Вами в Царицыно?

В-основном, джазовые. Гена Хащенко – барабанщик, Виталий Набережный, Игорь Бойко – певец. Укупник еще учился. На разных фестивалях и конкурсах мы очень прилично выглядели…

-А Вы учились как вокалист?

Нет, как гитарист.

-Вы уже освоили гитару?

Да, Беспалов меня многому научил.

-Беспалов прошел большую школу ВИА…

Да, "Веселые ребята", "Москвичи"…

-В каких ресторанах в 80-е Вы работали?

В «Праге». Мы работали на втором этаже. На других этажах работали тоже очень хорошие музыканты. Например, Мотя Костолевский.

-Он имеет отношение к актеру Игорю Костолевскому?

Да, это его брат. А со мной работал долгое время Юрий Веселов. Супер-музыкант!

-Его сын сейчас поет в «Новых Самоцветах»…

Да, я знаю. Я ему передал в свое время кассету с нашими записями…

-Как дальше Ваша жизнь складывалась?

В 93-ем ухожу из «Праги». Я принципиально бросаю петь и сосредотачиваюсь на гитаре. Хотя очень много было предложений. Весь 96 год я каждое утро выезжаю бомбить на машине, а вторую половину дня и вечер занимаюсь гитарой. Я хотел играть на гитаре так, как не играют на рояле. После этого я попадаю на работу к Вадиму Лоткину. Парень из «Арсенала». Помните такого?

-Конечно, помню. Вот только он исчез куда-то?

Он живет в Германии. А тогда мы записали с Долиной несколько песен для диска «Певица и музыкант». Потом я записывал альбом с Любовью Привиной.

-А ее почему не слышно?

Я говорил с ее мужем недавно. Видимо, финансы.

-То есть Вы работали в качестве сессионного музыканта?

Ну да.

-Каково Ваше отношение к творчеству Игоря Талькова с середины 80-х до его смерти?

Игорь для меня, во-первых, друг и, во-вторых, авторитет несомненный. Ведь мы с ним, когда работали в «Апреле», снимали вместе комнату в Давыдково.
Игорь Тальков

Что касается творчества, то меня тянуло в сторону «Земля, ветер, огонь», Стиви Уанер, Дуби Бразерс, то есть в сторону музыки темнокожих. Еще меня интересовало инструментоведение. Как сыграть, как завершить мысль композитора. Понимаете?
Меня интересовала, скажем так, более сладкая музыка.
А Игорь склонялся в сторону прямолинейности, сермяжной, жизненной. Для него не было проблем сочинить музыку и обработать гармонически. Слушая его музыку, ты понимаешь, что он сочинял уже законченный для себя вариант произведения. То есть, в них заложен аранжемент.

-Я много слышал Талькова конца 80-х и надо заметить, что присутствует влияние стиля фанк…

А как же! В построении мелодики у него очень много синкоп. Это все оттуда.
А вообще, много общаясь с сильными и знающими музыкантами, они всегда выражали недоумение по поводу этой стилистики. Нет у нас ее в крови! Русские тексты не ложатся на эту музыку. Но Тальков каким-то образом смог и неплохо получилось.
Вся музыка разделена на натуральный звукоряд и пентатон. И все идут двумя дорогами. Когда композитор пишет, то в творчестве отражается его внутренняя природа. У Игоря не было слишком сильного уклона на пентатон, хотя мы все прошли через Дип Перпл. Возможно, что отсутствие серьезного музыкального образования сказалось. Но в итоге это и хорошо. Тут надо сказать и об аппаратуре. Ведь не было тогда того, что есть сейчас практически у каждого музыканта.

-У него тогда преобладал синтезатор, клавишные?

Мне кажется, что из-за отсутствия денег. Если бы в него вложились, да пару хороших аранжировщика, то он вообще затмил бы всех на эстраде.

Больше с Тальковым не пересекались?

Пересеклись на прослушивании в ансамбль «Аракс» при Ленкоме. Но ни он, ни я не прошли.
...Когда мы с Юрой Веселовым поехали прощаться с Игорем, увидели Володю Талькова:
– Хендрикс!
Он узнал меня сразу, хотя прошло более десяти лет после нашей последней встречи. И повернувшись к многочисленным репортерам, сказал:
- Они вместе с Игорем начинали…

-Что с сегодняшним днем?

У меня своя программа, состав музыкантов. Коммерческая музыка. Работаем на корпоративах.

-Кто привлекает среди современных отечественных исполнителей?

Мне очень не нравится агрессия в вокале. Мне не нравится, когда надо перекричать, перерычать. Мне нравятся западные исполнители: Джордж Бенсон, Морис Уайт, Джино Ванелли…
А наши – это подражание, вторичность.
Это неплохо, но… только для своего времени….