Сергей Колесников.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Георгий Симонян

Сергей Колесников:Я всегда пел «фирму».

(декабрь 2010 г.)
4

2.«Ровесники».

Давайте вернемся к хронологии?

Хронологии не получается. Ну да ладно. Кто помнит - поймет! Поехал показаться в «Ровесники», их база располагалась в районе метро «Динамо». Думаю, понравился руководителю Сегалу своими верхними нотами. Да и прилично пел я тогда. До меня работал солистом Коля Носков, а верха у него намного круче и плотнее. А у меня - нежнее, лиричнее. Вообще у меня тембрально высокий голос (мне всегда было сложно с тональностью) и Петров говорил, что я тогда чуть ли не фа-диез брал, когда на клавиши не смотрел. Ему можно верить. Да и по своим пристрастиям в музыке скорее был склонен к классике жанра, лирике.

Ну, а например, Беликов?

Да, у Сергея хороший голос Очень лиричный, высокий, тембр прекрасный.Особенно нравится работа в «По волне моей памяти». Хорошая работа в «Араксе». Высокопрофессионален, как певец, да и на басу играет нормально. Кстати, его жена училась в одном классе с моим братом, а я учился с ее братом в одном классе.
Во, как завернул! А?

Как Вас вводили в состав «Ровесников»?

Думаю, как и всех. Дали мне петь «Наташу». Ушел исполнитель этой песни Вадик Дейнис, который записал ее на пластинку. Пару раз я записывался с «Ровесниками» для радио. Еще я пел « Такая вот любовь в 17 лет». Пел что-то в группе со всеми, выпустили афишу, потом текстовую рекламу, шили костюмы.
Помню, как Сегал предложил мне стоять на сцене с гитарой (какая-то болгарская доска), видимо, потому что мои движения на сцене шли в разрез с генеральной линией Помню, как с Моховым разучивали движения на сцене. Хоть стой, хоть падай. Смеху было. Это не беда, вот Николай Иванович (Носков) вообще с тромбоном стоял.

С Носковым , как я понял, не пересеклись?

Он ушел к тому времени. Мы познакомились позже, когда он работал с А.Беловым в «Надежде». Я Николая Ивановича очень уважаю. И поет хорошо и моему папе тезка.
В «Ровесниках» до меня был басист Андрей Пастухов. Познакомились мы гораздо позже в 90-х, когда он вернулся в Москву из за бугра, где имел могучий постановочный аппарат. Помню, что в 2000-х удивил меня, когда на базу в «Патриот» привез композитора и басиста из группы «Super Max» с группой дамской поддержки. Теперь он снова за границей, где занимается, думаю так же аппаратурой. Он знаком с музыкантами «Deep Purple», хорошо владеет английским.
О встречах во время гастролей вам с удовольствием расскажет любой артист. Встречались и с «Машиной», и «Верасами», и В.Добрыниным, и с Я. Иоала , и с «Лейся, пейся» (Шутка).Встречи часто заканчивались спонтанно возникающими вечеринками, переходящими в утренники!!! Да, Уж!

«Лейся, песня» аккомпанировал Яаку Иоала?

Да, кажется. Первое отделение –«Лейся песня», а второе Яша Елкин (Я.Иоала). Он мне в то время нравился, вроде по-русски поет, а вроде и нет. Он такой был заграничный. А «Лейся Песня» тогда был очень популярным в стране и хитов у них было - просто тьма!
И еще. В Ярославле «Ровесники» должны были работать с «Лейся, песня». Не помню по какой причине, но было распоряжение не работать, прикинувшись больными. Если не ошибаюсь, Тимур Миронов, я и кто-то из девочек-солисток Юля или Лена, и Владислав Андрианов из «Лейся, Песня» отправились, к врачу за справкой, объяснив, что не в состоянии петь. Меня особенно поразило, что врачи сказали Владу, что «У вас не связки, а лоскуты или лохмотья» (как-то так выразились):
-И вообще чем вы поете?
А пел он очень здорово, широко, да и тембр просто класс.
Работал я честно исполняя советские песни, фирму не пел, и как-то на сторону потянуло. Сегал очень расстроился, когда я уходил:
-Сережа! Я поставил Вас, в первую линию, вы поете сольно, на Вас, сшиты костюмы, поданы документы на ставку в Министерство культуры.
А я сбежал из Благовещенска, прямо с гастролей. Теперь я понимаю, что с моей стороны это было просто свинством, но тогда я был молод и мне хотелось работать совсем в другом ансамбле…
Похожие ситуации довольно часто происходят в этом мире.Позже и у меня бывало подобное.

Смешные истории случались тогда!?

Подъезжаем мы к концертному залу (не помню уже город), висит рисованная афиша, написано: ВИА «Ровестники» - через «т». А ниже: руководитель – Вольдемар Легар. Я хохотал до коликов и кажется просил Олега Погожева этот плакат сфотографировать.
Сергей Колесников, Юлия Тюрина, Сергей Щербаков, Елена Новикова, Олег Погожев и Тимур Миронов
Разыскал старинную афишу, которую делали в Росконцерте. Фон выдержан в градусе того времени да и настроение создано, по-моему. На этом плакате я с гитарой Олега Погожева – «Ибанез». Раньше принадлежала она, по- моему, Олегу Стодольнику, который работал в «Арсенале» у Козлова. Он уехал в США приблизительно в то же время что и Ю.Валов, А.Лерман, Ю Фокин, а гитару продал. Потом через кого-то ее купил Олег Погожев.
Из тех, кто уехал за бугор хорошо запомнились встречи с Капустиными, Наташей и Cергеем. Меня познакомил с ними кто то из ребят, Алешин или Петров, не помню. Работали они в «Современнике» у Анатолия Кролла. Я бывал у них дома на Чистых прудах. Пели они просто фантастично.

Наташа Капустина – сестра Владимира Шнейдермана, который работал в «Поющих сердцах»?

Сестра. Очень красивая, прекрасная певица, еще была Вера – сестра Сергея. Перед отъездом она работала у Л. Лещенко, по-моему. И последний раз в России мы виделись в ресторане гостиницы «Севастополь». Вера уехала последней из их семейства. В Америке Капустины - Шнейдерманы создали хорошую группу.
Диск Тухманова «По волне мой памяти», на котором пела Наташа, мы заслушивали до дыр. Очень мне хотелось побывать на студии Тухманова, на его даче. Не случилось. Кстати, Наташа Капустина отправляла меня к Кроллу на прослушивание. Итог - хорош, но маловат. Вырасти надо!
С грустью воспринял известие о смерти Наташи Капустиной. Как жаль!!! Так много наших ушло. Тоска!!!

У Тухманова студия была на даче?

Да была. И по рассказам шикарная, всякие приборы диковинные, синтезаторы, барабаны, пульты и магнитофоны, микрофоны, но я туда не попал. Все определяла Т.Сашко - его жена в то время. Кого приглашать, кого - нет.
А вот у Романа Майорова (настоящая фамилия - Гуценок), я бывал. В его квартире у метро «Рижская». Классная студия была в ДЗЗ, на «Мелодии». В кинокомпаниях хорошие студии были, на телевидении в Останкино. Прекрасная студии были у Александра Зацепина, в театре «Ленком». А на записях со многими пересекались. С Антоновым писались как-то в ДЗЗ в одно время, с «Оризонтом». С «Поющими сердцами» как- то тоже пересекались на записи.

А с кем из «Поющих сердец» Вы были знакомы?

Со Славой Индроховым, Сашей Ольцманом, Виктором Харакидзяном. C Векштейном и Жмаковой. Кстати, у Ольцмана сын, тоже Александр, просто супер-гитарист. Так играет! Слышал его и познакомился с ним случайно на одной репетиционной базе. Как- то летом с Сашей Ольцманом мы случайно встретились в Останкино. В его доме жил у меня дружок, вот мы и повстречались… дня на три (смеется).

Это вы насчет…?

Ну да. Нас посещала тетя «КИРА». Кажется, в кабаке мы квасили просто ежедневно, но никто об этом не любит говорить. На эстраде с этим сложнее. Сегал в «Ровесниках» после очередной вечерней гулянки в гостинице говорил мне :
- Сережа, сначала вылетите Вы, а за вами ваш дружок Еремин. (Михаил Еремин - конферансье ансамбля, прекрасный человек).
После общей пьянки в ансамбле объявляли «День Пчеловода»! Имеется в виду, что морда опухает, как после укуса пчел.
А однажды « Ровесники» выступали в сборном концерте, посвященном пуску 1-ого агрегата Саяно-Шушенской ГЭС. Кого-то из нас не взяли, вот мы и устроили себе отдых после чего и наступил День пчеловода. В Сочи и Керчи, Николаеве, Херсоне и Одессе, Сыктывкаре и Воркуте, в Кишиневе и Феодосии, где мы побывали с ансамблем «Ровесники» следовало отметить новую точку на карте следования. В Ворошиловграде очень понравился «Кальвадос», а в Душанбе «Варзоб», но до Москвы ничего не доживало, кончалось по дороге.
А в те времена в разных городах, областях и республиках страны, можно было приобрести алкоголь, абсолютно эксклюзивный от следующего адреса маршрута. Мы были молоды, бодры, веселы, энергичны и изобретательны. Отказать себе в знакомстве с местной барышней и веселой вечеринкой с нею и друзьями мы не могли. Чаще всего, это не влияло на исполнение в концерте, но бывали и у нас перегибы. Бывало, что не рассчитывали силы. А рассказывать о проблемах своих знакомых и товарищей по сцене и музыкальному цеху занятие не очень почетное, я думаю. Но одно скажу,в то время, да и много позднее, киряли все. Ну или почти все. Задачи напиться не стояло, просто музон как- то лучше пелся и игрался.По крайней мере так казалось.
Продолжение