Сергей Колесников.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Георгий Симонян

Сергей Колесников:Я всегда пел «фирму».

(февраль 2012 г.)
2

Как далее шел творческий процесс?

72-ой год. В 9-ом классе я не часто посещал школу, западная музыка захватила меня полностью. Недалеко от дома был завод меховых и трикотажных машин. Договорились в профкоме и по безналу купили музыкальную аппаратуру: барабанная установка, гитары, усилители, колонки стойки и микрофоны, шнуры. Там же на третьем этаже мы стали репетировать после школы, а я и во время занятий. Годом раньше не имея еще базы и аппаратуры насобирали денег от завтраков и купили Валерику (В.Прокопенков - школьный товарищ, барабанщик, музыкант) тарелку за девять рублей в г. Калининграде (ныне - Королев). В качестве малого барабана использовали пионерский из школы, подставку от пюпитра, а хета не было.
В нашем районе жил такой Толик Бабаев, он здорово шарил в ремонте и изготовлении усилителей, строительстве акустики. Впервые у него дома я увидел самопальную гитару сделанную из ДСП, окрашенную нитроэмалью с самопальными звучками и ручками регулировки громкости и тембра. Вот был кайф-то!Анатолий нам исполнил «Дом восходящего солнца» и «Узкое горло океанического кита» группы «Бизоны» (Польша). Позже, я и сам стал делать самопалы. Одну, склеенную из многослойной фанеры выпилил мне брат Игорь, а гриф (как у Лес Пола) присобачили от какой-то немецкой. Став постарше мы уже покупали гитары: болгарские, немецкие (доски и полуакустические). Очень были дубовые, играть было трудновато, но гриф был самый удобный на чешских «Jolana»-Star-5,-7. Еще были чехи-акустики, тоже очень приличные. А в период ВТМЭИ была такая и у меня, на Глине (улица Неглинка) купил. Еще мне нравились: (Marma-Pronto-Spesial), а самая классная была у О.Петрова –голландская «Egmont», а еще видел привезенную из Японии Jаdson. У Ивана, моего товарища, была акустика и тоже «Egmont». Их, как выяснилось позже, и барабаны «Premier»,усилители «Regent» и всякие диковинные инструменты, продавали на Глине. Мы в то время играли на самопальных уселках, которые взрывались, а динамики в колонках сгорали. Но главным было то, что мы постоянно где-то играли, в основном на разных мероприятиях в школах и техникумах, ВУЗах Москвы, на танцах в Подмосковье: Мытищи-Пушкино-Ивантеевка-Воронок-9-й километр-Королев и еще где-то. Ансамбли и участники были разные равно, как и репертуар т.к. и совок играли тоже.
Был момент, когда пробовал играть на барабанах, но за ними трудно петь и я выбрал гитару.

Первые пробы.

Учась в 9-ом классе я поехал прослушиваться в ансамбль «Коробейники». Тогда они репетировали на Московском ликеро-водочном заводе, в клубе, на сцене которого я и пел. Музыкальный руководитель ансамбля Владимир Семенов (тот самый, который написал «Звездочку» для «Цветов») вручил мне тяжеленную 12-струнную гитару, кажется, «Hofner» и я cпел что-то из «Uriah Heep».
Понравился и мне сказали, чтобы чуть-чуть подрос и приходил опять.

А почему в «Коробейники»?

Не помню кто меня туда привел, кто-то из ребят. Там играл Вячеслав Семенов, младший брат руководителя, а он работал у моего папы в составе эстрадного ансамбля. Хороший гитарист крепкий оркестровый. Может он?
В «Коробейниках» работал и Михаил Соколов, с которым позже мы работали в ресторане.

Как с английским было?

«Снимали» по слуху. Были такие люди, знающие язык, которые за определенную плату, переводили и четко обозначали английские слова, записывая их русскими буквами. Позже, уже в «МОМА» (Московское объединение музыкальных ансамблей), записывали английскими.
Тогда же Олег Петров познакомил меня с певцом Мехрдадом Бади (по кличке «Макар»). Он приходил в гости к одной барышне из нашего дома, где мы собирались, играли, пели. Он иранец, но жил и учился в Москве. Весь волосатый, красивый такой. Вместе с О. Петровым, В. Варвариным и С.Григоряном у них была группа «Динамо». Играли они очень здорово. Особенное удовольствие доставляли мне песни Grand Funk в их исполнении. Позже Бади записался у Тухманова на диске «По волне моей памяти», работал у А.Козлова в ансамбле «Арсенал». Уехал, кажется, в Англию, на английском он пел прекрасно. А мы до сих пор пыжимся, но как-то неуспешно, мне кажется. У современной музыкальной молодежи с этим получше, но по-прежнему нет Российской группы популярной за бугром. Можно вспомнить о «Парке Горького», но и это эпизод. С языком надо родиться или в школе серьезно заниматься.

Какой репертуар был в Ваших ансамблях!

В тех, где работал, я старался петь на английском. Мы играли в основном танцевальную музыку : Битлов, Роллингов, Криденс, Ребетс, Бэй сити роллерс, Бэд Кампании, Шокинг Блю, Статус Кво, Гранд Фанк, Холлис, Слейд, Манкис, Червонных гитар, Трубадуров, кучу других и в том числе демократов. Ну и что-то из совка, но совсем немного.
Потихоньку, с большим опозданием, пришло понимание в России следует петь на русском языке. Очень мало шансов стать признанным и популярным артистом, если ты поешь на английском, а в СССР это вообще было невозможно. А вот Макаревич, Никольский, Романов, Сапунов, Б.Г. да и многие потом оказались правы, что пели на русском. Очень хорошо помню сдачи программы всевозможным приемным артистическим комиссиям. Очень любопытно выглядел репертуар: песни про комсомол и БАМ сильно доставали. Зато в ВИА были гастроли, афишы, записи, пластинки, а это манило и захотелось попасть в ВИА, петь на сцене. Ходил на концерты разных ансамблей, посмотреть и послушать. Благо в Москве этого добра было в избытке. На ВДНХ в Эстрадном театре слушал «Голубые гитары», в Зеленом театре - «Песняров», в саду «Эрмитаж» -«Скальдов» и «Брейкаут», в театре Эстрады Чеслава Немена, «Но-То-Цо» и др.

Вернемся в 70-е…?

Вторым ВИА, куда я поехал на прослушивание был «Добры молодцы». Это тоже было еще в школьные годы. Слушал меня музыкальный руководитель А. Киселев и еще кто-то у него дома, на Бутырском Валу. Я пел:
-Если хмурятся окна комнаты,
Если хмуры дни твои,
То скорей мое имя вспомни ты…
И как мне казалось, спел нормально, а рекомендовал меня Олег Петров, он в то время там работал. Но опять меня не взяли по той же причине. Позже я посещал репетиции этого ансамбля в академии Хим.защиты на Бауманской. Прошло более 35-и лет, состав многократно менялся, но и теперь «Добры Молодцы» репетируют там же. Я недавно был там.
Чуть попозже еще ездил на прослушивание в ансамбль «Витязи» в ДК « Правда». Отвез меня туда Сергей Кузьменок. Сергей - трубач, композитор работал в оркестре А.Айзенштадта, какое-то время в «Машине времени», а потом стал первым директором Игоря Талькова. Но до прослушивания тогда дело не дошло, просто пообщались с музыкантами и всё.
Тогда же в 70-е мы собирались у Олега Петрова дома. Олег был тогда женат на Люде Барыкиной. Приходили поиграть Толя Алешин, А. Айзенштадт (сейчас композитор, пишет музыку для кино и театра, симфоническую, оркестровую), Г. Янкелевич (джаз-роковый гитарист, сейчас живет за границей)… Тогда я считал, что рок-н-ролл нужно петь только на английском, часто спорил, принципиально не посещал «квартирники», так как считал, что рок на русском невозможен. Пару раз побывал на концерте «Машины» - мне понравилось. В Москве того времени была масса англо-поющих групп: «Рубиновая атака», «Удачное приобретение», «Второе Дыхание», «Добровольное Общество», «Святые грешники», «Виктория» и все они играли фирму. Со многими из них я был знаком, с кем-то довелось поиграть. Очень хороший на мой взгляд был у нас состав с А.Зайцевым (экс - «Рубиновая атака»), О. Брежневым, С. Мардаяном (позже «Арсенал»). Здорово звучали и пели хорошо, выступали довольно часто, был хороший по тем временам аппарат.

А как же работа в вокально-инструментальных ансамблях?

Ну, это же было чуть позднее. Мне очень захотелось на сцену (на профессиональную), но как только попал в первый для себя ВИА, то через два года я уже думал, как бы опять дома поработать, в Москве. Гастрольная жизнь меня не сильно манила, тем более, что загранкой даже не пахло. Конечно, были составы, которые выезжали, но туда не так просто было попасть.
В ВИА, я долго не продержался!

Продолжение