1980-82.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Валерий Колпаков

Период полураспада 1980-1982.

декабрь 2016 года, январь 2018.
1

От автора.

Истории многих музыкальных коллективов изобилуют событиями, которые участники этих коллективов трактуют, как ущемление их творческих свобод со стороны властей. С каждым прошедшим годом те события все больше и больше мифилогизируются и обрастают новыми подтверждениями, сложившейся точки зрения. Хотя если отталкиваться от фактов, то она, как минимум, выглядит спорно.
При этом надо понимать, что та эмоциональная трактовка событий от их участников носит абсолютно искренний характер и некоторые заблуждения вполне себе закономерны. Находясь внутри событий, иногда трудно понять причины, которые эти события двигают. Это можно сделать только, взглянув со стороны и охватив взглядом не только конкретную историю, но и предшествующий ей период, а так же последствия. Кроме того, многие факты связанные с интересующими нас событиями становятся известны и доступны только спустя время.
История, которую я расскажу ниже, как раз, из этой серии.
В этом материале речь пойдет о первом гастрольном периоде в истории группы "Аракс" 1980-1982 годах, который закончился его расформированием.
Я назвал это время "периодом полураспада", потому что спустя 20 лет "Аракс" возродился почти в том же самом составе и с некоторыми изменениями продолжает существовать до сих пор.

Глава 1. Точка отсчета.

Что из себя представлял "Аракс" на рубеже 70-х/80-х годов?
Окутанный мифами и слухами суперпопулярный театральный и студийный коллектив, прославившийся работой с Рыбниковым, Зацепиным, Пугачевой и Антоновым. Два миньона, записанные с последним стали главной музыкальной сенсацией 1980 года.
Внезапно нахлынувшая всесоюзная слава никак не влияла на материальное состояние музыкантов. Периодически они выступали вне театра на разовых концертах, но события эти были редки и не постоянны. После мартовского рок-фестиваля "Весенние ритмы. Тбилиси-80" концертные организации стали массово приглашать на работу рок-группы, видя в них потенциальную замену явно, зашедшему в тупик, жанру ВИА.
В 1980 году "настоящий рок-н-ролльный администратор, единственный в своем роде" Валерий Гольденберг (Андреев) с жутким скандалом выдернул "Аракс" из театра Ленком в Московскую областную филармонию (МОФ), пообещав им "золотые горы" от гастрольной деятельности.

В. Гольденберг, Т. Мардалейшвили, А.Абрамов, А.Алешин, С,Рудницкий и Е. Маргулис.

Все организационные вопросы по устройству "Аракса" в МОФ Гольденберг решил довольно легко, но при этом тарификация музыкантов была проведена в обход существующих нормативов.
Гастроли проходили триумфально. Успех был настолько ошеломляющим, и прежде всего для самих музыкантов, что это не могло не сказаться на взаимоотношениях внутри группы.

Сергей Беликов:
...когда мы это увидели, то поняли что мы значим. И каков на нас спрос.
Продолжение