Александр Кудряшов
Тревожный колокол "Аракса".
30 декабря 2016-11 октября 2018
2
Диск "Колокол тревоги" записывался в период: лето 1979 года – весна 1980 года.
Юрий Антонов.
|
Юрий Антонов:
- Парни на высоком уровне всё это сделали. Конечно, качество записи в ту пору было не очень, возможности особой мы не имели, и ограничены к тому же во времени были: на фирме "Мелодия" смена четыре часа длилась. Я двух смен добивался - с трудом, но удавалось: за четыре часа можно только инструменты настроить, но мы еще и кое-что записать умудрялись.
(Дмитрий Гордон. Песня остается с человеком. "Бульвар Гордона", № 7 (511), февраль 2015 года.)
Вадим Голутвин:
- Мы провели уйму времени на студии фирмы "Мелодия". Там была аппаратура высшего класса! И мы имели возможность детально отработать каждый номер. Это была хорошая профессиональная работа, и наше соединение тогда с Юрием Антоновым дало, по-моему, ощутимый результат.
(Валерий Колпаков."Вадим Голутвин: Я просто музыкант, пишущий музыку.", сайт "ВИА-ЭРА", август 2009 года.)
Для записи партии тенор-саксофона в песне Юрия Антонова "С чего бы?" был приглашён Алексей Зубов - один из ведущих солистов легендарного ансамбля "Мелодия" под руководством Георгия Гараняна.
Алексей Зубов.
|
|
Во время записи диска "Колокол тревоги" использовался прибор для обработки всех гитарных партий во всех композициях альбома. В то время хорусы и флэнжеры были редкостью. Прибор для обработки гитарных партий был сделан лично знаменитым композитором Александром Зацепиным и назывался "фэйз шифтер". Это была некая разновидность стерео фэйзера, или хоруса. Звук похож на питч шифтер в режиме "Detun" (но в 1979 году таких приборов еще не было, да и звучал "прибор Зацепина" несколько по-другому).
?, Анатолий Абрамов, Вадим Голутвин, Сергей Рудницкий, Сергей Теплов.
|
Весной 1980 года материал был полностью готов. Выход пластинки был анонсирован в прессе – в газетах "Комсомольская правда" и "Московский комсомолец".
В газете "Комсомольская правда" анонс был кратким, но предельно ёмким.
...А где-то выбросит прибой
на берег мертвых чаек,
покрытых плёнкой нефтяной,
как смертною печатью!..
С этих строк начинается композиция "Колокол тревоги" (музыка Ю.Антонова, стихи И.Кохановского),
послужившая своеобразным камертоном первого "гиганта" ансамбля. Жизнь молодого современника, с его
раздумьями о мире, тревожном и прекрасном, встречами с весной, с любовью, с радостью и грустью
— вот вкратце, о чем рассказывает "Аракс" на этой пластинке.
Около года подбирали ребята музыкальный и литературный материал для новой работы, почти полгода ушло на то, чтобы сделать записи, звучание которых по всем параметрам удовлетворяло бы самый взыскательный вкус поклонников этого жанра.
(Юрий Филинов. Cтатья
"Соло "Аракса", газета "Комсомольская правда", 17 октября 1980 года.)
Анатолий Алешин, Юрий Антонов, Сергей Теплов, ?.
|
На концертах в 1980 году, перед исполнением песен из записанной программы, Анатолий Алёшин объявлял, что выходит пластинка на фирме "Мелодия", она называется "Колокол тревоги", и посвящена борьбе за чистоту окружающей среды.