Валерий Колпаков.
Светлые воспоминания.
(январь 2021)
2
Закроем предыдущую страницу своей биографии и откроем следующую.
Отработали в Дагестанской филармонии ровно год. Квартетом принимаем решение, покинуть
Северный Кавказ. Увольняемся в никуда - мы в поисках своей новой дороги, в
поисках новых приключений, новых событий и новых встреч.
Так мы оказались в Москве. Приняли и разместили нас у себя, как могли, в «хрущевке» родители нашей
коллеги по квартету, Вали Ульяновой. Велико Цомая расположился в кладовке, а
нашим спальным местом был диван с приставными стульями на ночное время (сейчас
то понимаем, насколько мы своим пребыванием внесли неудобства в повседневный быт
семьи), а это растянулось на все лето – пока не получили приглашение на
прослушивание от директора Тульской филармонии.
Вспоминаем, как сейчас, в тамбуре электрички Москва-Тула репетировали – нам очень хотелось достойно
показаться, произвести хорошее впечатление профессионального коллектива.
О Тульской филармонии говорили - филиал Росконцерта - в этот период в концертной
организации работали
ВИА «Красные маки», исполнитель цыганских песен Михаил
Шишков, известный танцевальный коллектив «Ритмы планеты» п. /у Бориса Санкина,
вокальный ансамбль «Петрушка» рук. Марк Леонтович, джазовая певица, а в
последствии известная исполнительница романсов Валентина Пономарева и др.
Иосиф Александрович Михайловский.
|
Директором, художественным руководителем филармонии был талантливый дирижер,
руководивший Тульским государственным хором, прославивший этот коллектив на всю
страну заслуженный деятель искусств РСФСР, нар. артист РСФСР Иосиф Александрович
Михайловский. За годы руководства этим уникальным человеком Тульская филармония
стала одной из самых известных в стране. Тульской областной филармонии присвоено
имя И. А. Михайловского.
Итак, мы приезжаем в Тулу, прослушивание проходило в
Доме офицеров - в зале Михайловский и артисты хора - у них, как раз, был перерыв
между репетициями. Исполнили три произведения из своего концертного репертуара -
a capella р.н.п. «Калинушка», М. Кажлаева « Подражание народным инструментам» и
«Желтые листья». Были в хорошей вокальной форме. Михайловский, как музыкант -
хормейстер оценил наше выступление, артисты хора даже поддержали аплодисментами,
что вселило надежду на положительный результат прослушивания. И в октябре 1971 года
мы были приняты квартетом (Н. Старостин, В. Елфимова - Старостина, В. Ульянова,
В. Цомая) в Тульскую областную филармонию в коллектив
ВИА «ЭЛЕКТРОН» - рук. А.
Куценко - талантливый джазовый музыкант- виброфонист, аранжировщик, засл. артист
РФ, умер в 2012г.
Афиша.
|
Мы работали сольным номером, исполняя в концерте 5-6 песен. Поскольку на тот момент в нашем репертуаре были песни советских авторов с
народной тематикой и стилизованные русские, квартет берет название «Берендеи»-
в афише так и было заявлено, даже песня была вступительная «Берендеи»
собственного сочинения (муз. и сл. Н. Старостина). В Туле мы прошли успешно
аттестацию и получили ставку 9 руб. за выступление- это считалось совсем не
плохо.
Афиша.
Н. Старостин, В. Ульянова, В. Старостина (Елфимова), В. Цомая.
|
За три года работы в филармонии исколесили нашу страну от Дальнего
Востока до холодных северных морей. Поездки были длительными, трудными и в
физическом и бытовом отношении - смена часовых поясов, когда местное население
просит праздника, а тебе бы поспать из-за большой разницы во времени.
Особенности климата также сказывались на самочувствии и настроении, но мы были
молоды и это вечное слово -НАДО! Ты вылетаешь на сцену, как на амбразуру в
последний бой, потому что знаешь, что зритель ждет, зритель не избалован. Ты
должен выложиться на все, 100%. И какое теплое состояние сиюминутного счастья,
чувство глубочайшего удовлетворения, что ты на одной эмоциональной волне со
зрителем. Это ли, Не - СЧАСТЬЕ для любого артиста, когда внутри тебя долго
звучат аплодисменты зрительного зала, зависает эмоция счастья, которую нельзя
потрогать - ее можно только ощутить внутри себя. Хочется творить,
совершенствоваться, быть лучше.
А уж Тульскую губернию объездили основательно- близкие и дальние выезды, поздние ночные возвращения с концерта, холодные
автобусы «Кубань» - все было, артисты нас поймут, кто прошел школу эстрадной
жизни того периода пока кому-то не улыбнулась фортуна, пока кто-то не стал
популярным и знаменитым.
Тула, того времени, была какой-то мрачной, серой, с налетом провинциальности, хотя была и работа и хорошее отношение руководства, но
ощущалась какая-то безысходность и бесперспективность нашего дальнейшего
пребывания. В квартете также произошла смена состава. Это специфика
коллективного труда, естественный процесс творческого роста. И вот в такой
сложившейся обстановке опять случай – нас, по рекомендации, приглашают в Москву
в коллектив популярной в то время певицы Галины Ненашевой. Михайловский отпускал
нас с сожалением, но мы, конечно, искали чего-то нового, неизведанного. Нас
ждала столица, нас ждала Москва! 18 июня 1974 года уволились из Тульской филармонии.
С тех пор нам не довелось побывать в Туле.
Продолжение следует...